- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность Бумажная фантазия (3 класс)
Внеурочная деятельность Бумажная фантазия (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дорофеева С.Г. |
Дата | 30.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «СОШ № 9 имени М. И. Баркова»
Учитель начальных классов: Дорофеева Светлана Георгиевна
Внеурочная деятельность
«Бумажная фантазия»
Программа «Бумажная фантазия» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеевой, Д. В. Смирнова и примерной программы Т.Н. Просняковой «Художественное творчество» начальной школы для занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества торцевание, бумагопластика, оригами, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Цель программы: -Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства. -Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Цель может быть достигнута при решении ряда задач: - Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства. - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством. - Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий. - Приобщать школьников к народному искусству. Технологии обучения в кружке: - технология развивающего обучения; - технология проблемного обучения; - игровая технология; - здоровьесберегающие технологии; - проектная технология; - технология разноуровнего обучения; - информационные технологии. Программа разработана для детей младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 34 часа 3 класс по 1ч в неделю. Продолжительность занятий - 35 - 40 минут- 2-4 классы. Обучающиеся учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Ожидаемые результаты освоение обучающимися программы «Бумажная фантазия» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных учебных действий у обучащихся будут сформированы: - учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ. В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучащиеся научатся: - выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий. В сфере познавательных универсальных учебных действий обучащиеся научатся: - различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся: - первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми; - формировать собственное мнение и позицию. Оценка планируемых результатов освоения программы, система отслеживания и оценивания результатов обучения обучающихся проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.