Милосердие рабочая программа 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по милосердию

1.Роль и место дисциплины

Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание

образовательной области ФГОС « Основы духовно-нравственной культуры народов России».

2.Адресат

Программа адресована обучающимся третьих классов общеобразовательных школ.

3.Соответсвие Государственному образовательному стандарту

«Уроки милосердия» - это интегрированный курс, который включает в себя не только литературное, но и художественно-эстетическое творчество и музыкальное искусство

4. Цели и задачи

Цель: формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному историческому и

культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм,

сострадание, милосердие, благородство.

5.Специфика программы

6.Основные содержательные линии курса

7.Структура программы



8. Требования к результатам

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты освоения программы «Уроков милосердия» обучающимися 3 класса представлены на двух уровнях -

личностном и метапредметном.

В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 3 год обучения,

формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

 чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности;  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

 навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить

выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

 уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

 установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

 составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

 в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

 работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства

ИКТ);

 осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

 ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

 осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под

руководством учителя);

 понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

 сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

 осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

 выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:  осознавать ценность семьи, человеческой жизни__

 основным нормам религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

 осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

 анализировать и оценивать поведение и поступки людей

 соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

 осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов

Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью творческих заданий, проектов и проверочных работ

обучающего или контролирующего характера. Характер заданий для проверки умений, навыков, знаний терминов, доступен для учащихся и

построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания имеют целью обеспечить необходимый уровень обратной связи

для учителя, а также необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения «Уроков милосердия» для учащихся, показывая им реальный уровень их достижений и определяя проблемные области.

9. Формы организации учебного процесса

работа с произведением,

репродукциями картин, прикладное творчество, лепка, рисование, раскрашивание рисунков. Там, где целесообразно и вытекает из хода

занятия - применяется проектная деятельность и коллективное творческое дело.

10.Итоговый контроль

11.Объём и сроки изучения

Тамтическое планирование

Занятия

Тема занятия

Кол-

во

часов

Дата

По плану

Фактически

(примечание)

1

Семейные традиции.

1

14.11

2

Пятая заповедь Закона Божия. Чти отца твоего и матерь твою

1

21.11

3

Проект: «Чти отца твоего и матерь твою». Пятая заповедь Закона Божия

1

28.11

4

Праздник День семьи. Красота истинная и ложная.

1

05.12

5

Жертвенная любовь.

1

12.12

6

Жертвенная любовь.

1

19.12

7

Дружба. Истинная и ложная дружба.

1

26.12

8

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.

1

16.12

9

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.

1

23.01

10

Православные традиции праздника Рождества Христова.

1

30.01

11

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

1

6.02

12

Православные традиции праздника Светлая Пасха.

1

13.02

13

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

1

20.02

14

Кто мой ближний?

1

27.02

15

Золотые сердца.

1

06.03

16

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

1

13.03

17

Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»».

1

20.03

18

Золотые сердца.

1

03.04

19

«Не лги». Девятая заповедь Закона Божия.

1

10.04

20

Нет больше той любви, если кто положит душу свою за

друзей своих.

1

17.04

21

Проект: «Времён связующая нить…».

1

24.04

22

Библейские законы войны.

1

08.05

23

Счастлив человек, который и животных милует.

1

15.05

24

Как аукнется, так и откликнется.

1

22.05

25

Проект: «Сделаем всё, что можем».

1

29.05



© 2010-2022