Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 6 по «Букварёнку» Г. Юдина
Тема: Знакомство со звуком [о ] и его буквами. Цели: Повторить изученное и познакомить со звуком [ о ] и его буквами. Оборудование: у каждого ребёнка «Букварёнок» ( с. 18-21), тетрадка для букв и картинок, простой и красный карандаши, индивидуальная дощечка, мел, тряпочка, дневничок с записью даты данного занятия ( для «солнышек»); для экипажей нужны деревянные кубики с буквами и фишки.
Ход занятия:
- Загадки.
«Он и волк, и Дед Мороз, «Он большой, как мяч футбольный, И смешит детей до слёз, Если спелый - все довольны. Прошлый раз был педагогом, Так приятен он на вкус Послезавтра машинист. И зовут его …( арбуз).» Должен знать он очень много, Потому что он … ( артист ).» «Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. «Всех на свете он добрей, Накорми меня бензином, Лечит он больных зверей На копытца дай резины. И однажды бегемота И тогда , поднявши пыль, Вытащил он из болота. Побежит … ( автомобиль).» Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит).» - Проблемная ситуация.
- Что общего в этих трёх словах- отгадках? ( Обсуждение.) Для проверки: во всех словах - отгадках первый звук [ а ]. - Закрепление пройденного .
-Какими буквами обозначается звук [а] ? Напишите их на индивидуальных дощечках. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напишет красивее, аккуратнее, правильно? Самостоятельная работа. Учитель проверяет вместе со львёнком Симбой ( игрушкой). Симба подбадривает ребят, гладит их по голове. Физкультминутка «Море волнуется раз…»
Варианты: лыжник иди, боксёр замри, фигурист танцуй…
- Беседа.
- Сегодня к нам в гости пришёл новый звук. Он очень хочет познакомить вас, ребята, со своими буквами. Этот звук сказал мне на ушко свой СЕКРЕТИК: оказывается, этот звук произносят все больные, когда охают. - Кто догадался: какой звук пожаловал к нам в гости? ( Конечно, звук [о] .) Потому что: как охают больные? ( Ох-ох!) - Наш замечательный друг «Букварёнок» нарисовал значки этого звука. ( Показ на стр. 19 «Букварёнка»). - На что похожа эта буква? ( Обсуждение.) «Посмотри на колесо И увидишь букву «О»! ( А. Шибаев)
« В старом дереве дупло, Ну совсем как буква «О»! ( В. Степанов)
«Обруч на арене вспыхнет, Тигр в огонь отважно прыгнет!» ( Г.Виеру) - Поиск букв «О,о»:
а) в «Аквариуме»( где плавают буквы); б) на табло букв и картинок; в) на деревянных кубиках; г) в «Букварёнке» ( нужно подчеркнуть простым карандашом). СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж быстрее найдёт буквы «О, о»? Физкультминутка « Зеркало».
- Печатание букв «О,о»:
А) в воздухе; Б) на индивидуальных дощечках ( мелом); В) в тетрадках с буквами и картинками ( красным карандашом) СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж напишет красивее? Физкультминутка «Плечо, нос, локоть…»
- Чтение рассказа «Ослиный огород» ( «Букварёнок» стр. 21.)
Задание: запомните слова со звуком [о ].
- Игра «Баскетбол».
а) Назвать слова со звуком [о] из рассказа; б) Назвать свои слова со звуком [о]. Итог занятия. Подведение итогов соревнования экипажей. Выставление эмоциональных оценок- «солнышек».