Конспект открытого урока по английскому языку и факультативного курса Я - исследователь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

31.01.2015 года, 2 «В» класс МБОУ гимназия г. Советский

Открытый интегрированный урок английского языка и факультативного курса «Я-исследователь».

Тема: Семейное дерево.
Планируемые результаты: личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, привитие основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как члена семьи, чувства сопричастности и гордости за свою семью;
метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять контроль; осуществлять синтез как составление целого из частей; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. предметные: научиться составлять семейное дерево на английском языке, отработка умений сбора информации и переноса в англоязычную коммуникацию. Тип урока: ведения нового знания в рамках деятельностного подхода

Оборудование: мультимедия - проектор; классная доска; раздаточный материал .

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Формирование

УУД

1

Организационный момент.

Кл. рук.: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые коллеги!

Уч. англ.яз.: Good afternoon my dear friends and our guests!………… Кл. рук.: Ребята, урок английского языка у вас сегодня пройдёт не так как прежде, во-первых, мы его проведём вместе с Гульназ Миннисламовной, во-вторых, у нас сегодня много гостей, поприветствуйте их, обменяйтесь улыбками. А я всем хочу пожелать позитивного настроения.

Ученики приветствуют учителя, гостей

Создание эмоционального комфорта.

Регулятивные:

волевая

саморегуляция

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками, а с вашими проектами. На факультативном курсе, я-исследователь, мы начали работать над темой «Семейное дерево». Учились составлять генеалогическое древо семьи, результаты некоторых работ вы наблюдаете на доске. Сегодня мы продолжим работу над этой теме, а это значит, что снова пойдет разговор о семье - Кого мы называем своей семьей? (Самых близких и родных людей. Это мамы, папы, бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки) -А давайте посмотрим как звучат эти слова на англ. языке? (презентация) Now let's watch the presentation and remember the words on the topic "My Family" . Repeat the words after me.
-Замечательно, вы дружно поработали! Ребята, а вы бы смогли представить свою семью на англ. языке? -Итак, кто желает представить? (Даша, Марсель, Софа).
Спасибо, было здорово! Дорогие ребята, после ваших рассказов напрашивается вывод. Неважно, на каком языке мы представляем наше семейное дерево. Важно то, что вы должны знать и помнить историю своей семьи.

В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входишь из семьи! -Ребята, а вы знаете стихи о семье на английском языке? Рассказчиков стихов встречаем и провожаем аплодисментами. Порадуйте нас своими стихами о семье.
-Спасибо!

Отвечают на вопросы, актуализируют свои знания, рассказывают стихи.




Рассказывают стихи

Предлагает вопросы на понимание, актуализирует знания обучающихся.

Коммуникативные УУД: учебное

сотрудничество

Познавательные УУД: структурирование, систематизация

учебного материала

Регулятивные:

контроль, коррекция

3. Выявление места и причины затруднения.

ТАБЛИЦА(презент.)

Проблемный вопрос Уч. англ.яз.: -А у меня есть для Вас приятная новость. Мы получили письма из Англии, где школьники рассказывают о своих семьях. Они написаны на английском языке, чтобы прочитать их, давайте ещё раз повторим слова, относящиеся к теме семья ( презентация). Translate the word " "…from Russian into English.……. ………. - Опираясь на картинку, скажите как звучит это слово на англ. языке. (Семейное дерево) Yes, you are right. Our topic today is : "A Family tree". - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Составлять семейное дерево на англ. языке). Молодцы, это и есть тема нашего урока: Составление семейного дерева англ. школьников.


Определяют цель урока



Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

4.

Построение проекта выхода из затруднения .





ФИЗМИНУТКА - А вы не забыли про письма? Я хочу их раздать

по группам, авторы письма у всех разные. Помимо письма я хочу раздать картинку с семейным деревом и набор фотографий членов семьи. Ваша задача:

1.Прочитать внимательно письмо.

2. Наклеить фотографии членов семьи.

3. Подписать их имена на английском языке.

Перед тем как приступить к работе, я вам предлагаю отдохнуть.

My dear friends come here. Let's make a circle. Let's sing along and do!!

Я вас всех приглашаю в круг. Повторяем и поём все за мной.

-Давайте ещё раз повторим, чем вы займётесь в группах?

Говорят дети:

1.Прочитать внимательно письмо.

2. Наклеить фотографии членов семьи.

3. Подписать их имена на английском языке. Ребята, после того, как вы закончите работу, обсудите и выберите спикера, который будет представлять ваш проект. Оценивать ваши проекты и задавать вопросы будет наша уважаемая экспертная комиссия, которая состоит из учителей англ. яз.




Раздаёт письма, картинки с семейным деревом, проговаривается вместе с детьми пошаговый алгоритм действий.


Представляет экспертную комиссию.

Познавательные УУД: составление алгоритма действий,

анализ,

синтез.

Регулятивные УУД: самоконтроль, коррекция.

Коммуникативные

УУД: сбор и

обработка

информации.

5.

Реализация построенного проекта.

Вопросы будут? Приступайте.

Good Luck to you!

Relax Music!!!!!

Работа в группах.


Наблюдает за работой в группах

Познавательные УУД: анализ, синтез,

сравнение, смысловое

чтение,

логика, поиск и выделение

необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение выражать

свои мысли

Регулятивные

УУД: контроль, коррекция.

6.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Представление проектов (3 группы) , вопросы со стороны экспертной комиссии.

1группа


2группа

3группа

Ребята работают в группе, один координатор, выполняющий роль наставника (сильный ученик)- публичное выступление от группы

Регулятивные УУД: контроль,

коррекция,

оценивание

качества и уровня усвоения

материала

Коммуникативные УУД:

умение выражать

мысли.

Познавательные УУД: умение структурировать

знания.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по карточкам . (Резерв)

Your task is to find the words and circle!

.

Познавательные УУД: оценка процесса деятельности и результатов деятельности

Регулятивные УУД: прогнозирование, волевая саморегуляция,

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

-Ребята, скажите, пожалуйста, насколько вам было легко или трудно составлять семейное дерево английских школьников?

-А сейчас я вас попрошу на листочках, которые лежат у вас на партах, оценить вашу работу в группах и обосновать свою оценку.

Наш урок я хочу закончить словами А. Ахматовой:

«Нам есть чем гордиться и есть что беречь» Анна Ахматова.

- Так будем же гордиться своими предками и будем беречь память о них в своих сердцах, чтобы пронести ее через всю жизнь и передать своим детям и внукам. В заключении мы вам предлагаем посмотреть видеоролик .

На шкалах оценивают работу своей группы


Просмотр видеоролика

Познавательные УУД: оценка процесса деятельности и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.









Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Л. Г. Петерсон Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

  1. Уроки «открытия» нового знания.
  2. Уроки рефлексии.
  3. Уроки общеметодологической направленности.
  4. Уроки развивающего контроля.
На наш взгляд, более точной является типология уроков А. К. Дусавицкого, однако в действующих системах учебников используется подход Л. Г. Петерсон, рассмотрим подробнее характеристики уроков деятельностной направленности. 1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. 3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:
  1. предъявление контролируемого варианта;
  2. наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
  3. сопоставление проверяемого варианта с эталоном по оговоренному механизму;
  4. оценку результата сопоставления в соответствии с заранее обоснованным критерием.
Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
  1. написание учащимися варианта контрольной работы;
  2. сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
  3. оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.
Структура уроков ведения нового знания в рамках деятельностного подхода имеет следующий вид: 1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
  • актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо");
  • создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу");
  • устанавливаются тематические рамки ("могу").
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я - идеальный ученик», осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:
  • актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
  • актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
  • мотивацию к пробному учебному действию ("надо" - "могу" - "хочу") и его самостоятельное осуществление;
  • фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:
  • восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг, операцию, где возникло затруднение;
  • соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем - побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. 5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершении организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. 8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых норм. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Все эти направления отражены в содержании «Технологических карт». Представленная технология близка к системно-деятельностному подходу, но при ее реализации следует помнить, что представленные этапы открыты учителю, но вполне могут быть скрыты от ученика. Если ребенок заранее знает о том, что сейчас он будет выполнять пробное действие, умение видеть границу своего знания и незнания и как следствие самостоятельность в целеполагании у ученика не появится. Более эффективны задания-«ловушки», о которых не предупреждают, которые предлагают для групповой и парной работы, на основе которых выявляется невозможность выполнить действие. На этапах выявления места и причины затруднения, построения проекта выхода затруднения, реализация построенного проекта на первом плане должна быть деятельность в рамках предмета и свободная речь детей, свзяанная с ходом решения учебной задачи. При этом ученики могут не называть этапы учебной деятельности для младшего школьника важней освоение этой деятельности на предметном материале. Сравните две ситуации:
  • дети самостоятельно решают пример на деление столбиком (правильный ответ 304), при проверке выясняется, что получилось два ответа - 34 и 304. В свободном режиме идет обсуждение, кто прав, и делается вывод, что при делении столбиком важным шагом является определение первого неполного делимого;
  • ученики проговаривают, что сейчас они будут выполнять пробное действие, выполняют (задание аналогично первому), затем озвучивают затруднения, в том числе и те, кто решил пример правильно. Затем обсуждаются способы выхода из затруднения, хотя дети выполняют действия в рамках известного способа, не внося в него изменения, но при подведении итогов речь идет о новом способе и не ставится акцент, что главное не пропустить этап определения первого неполного делимого.
На основе приведенных примеров можно сделать вывод, что на первом плане должна быть собственно учебная деятельность в рамках предмета, а обсуждение этапов учебной деятельности может стать формальным. В связи с этим, не отказавшись от использования технологических карт, мы изменили их структуру, с учетом требований ФГОС НОО. Технологическая карта урока включает в себя:
  • название темы;
  • планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные);
  • тип урока (учебного занятия), определяющий технологию изучения указанной темы;
  • описание по каждому этапу урока содержания, деятельности учащихся, деятельности учителя и метапредметные результаты на достижение которых направлено то или иное задание.







© 2010-2022