• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект по окружающему миру на тему Человек - часть природы, выполненного в технологии развития критического мышления (2 класс)

Конспект по окружающему миру на тему Человек - часть природы, выполненного в технологии развития критического мышления (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира во 2 классе

выполненного в технологии развития критического мышления
Тема: Человек - часть природы.
Цели: Определить вместе с учащимися место человека в окружающем мире (он - часть живой природы), сравнить человека с другими животными и при этом сначала выявить сходные с ними признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем выявить конкретные отличия человека от других животных; продолжить формирование понятия «отличительный признак»; продолжить развитие воображения, способности выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.

Ход урока.


1. Организация класса.
2. Стадия вызова
2.1. Отгадывание загадки. На двух ногах бочка, На бочке кочка, А на кочке - лес. (Человек.)

-Какая тема нашего урока? (Человек - часть природы)

Приём ТРКМ таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал.»


Учитель: Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вам уже известно о человеке и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку. (Дети самостоятельно работают с таблицей)

Знаю

Хочу узнать

Узнал


2.2. Стадия осмысления.
Приём «Кластер»
- Вспомните, на какие три части разделили окружающий мир? (Слайд) - По каким признакам делили ?
Конспект по окружающему миру на тему Человек - часть природы, выполненного в технологии развития критического мышления (2 класс)








К какой части окружающего мира ты относишься.
-Какие царства живой природы вы знаете? (Слайд)
2.3. Чтение текста-размышления. (з.3, с.59) - Согласны ли вы с рассуждениями школьника? - К какому же царству относится человек? Итак, человек относится к царству животных, то есть, строго говоря, является одним из животных. - Вспомните, в 1 классе сколько классов животных мы выделяли? (6) Назовите их.(Слайд) Конспект по окружающему миру на тему Человек - часть природы, выполненного в технологии развития критического мышления (2 класс)













2.3. Работа с учебником (з.4, с. 60) (Слайд) - Рассмотрите шутливые рисунки и назовите, представители каких групп животных на них изображены (рыбы, насекомые, птицы, звери). - Подумайте, что общего в этих рисунках? (животные на них заняты человеческими делами: рыбы проводят соревнования по плаванию, муравьи заняты строительством, орёл «ведет» планер, медведь катается на велосипеде).
2.4. Последовательная (по группам животных) работа с таблицей.
(Слайд) Рыбы. Отличительные признаки. Один признак (костный скелет) имеется и у человека. Но ни чешуи, ни плавников и хвоста, ни жабр для дыхания в воде у человека нет. Умения рыб. Люди не умеют «разговаривать» в воде. Рыбы, безусловно, далеко превосходят человека в умении плавать, нырять и прятаться в водорослях и на дне среди камней. Человек смог придумать устройства, которые позволяют ему и далеко плавать, и опускаться на морское дно.
Насекомые. Отличительные признаки. Нет. Умения. Человеку недоступно ползание по потолку. Постройки маленьких насекомых бывают довольно сложными и учитывающими погодные условия (муравьи строят жилище в основном под землёй и накрывают его хвоей, чтобы стекала вода; дикие пчёлы забираются в дупла деревьев; куколки бабочек переносят тяготы погоды в коконе).
Птицы. Отличительные признаки. Две ноги. Но у человека, увы, нет крыльев для полета, нет такого острого зрения, которое позволяет птицам на лету ловить маленьких насекомых, замечать с высоты птиц и мышек на земле. У человека не клюв, а нос, через который человек только дышит и больше им никак не пользуется, в отличие от птиц. Птицы очень изобретательны в строительстве гнезд и птенцы быстро учатся летать и добывать себе пищу. -Что делают птицы с помощью клюва? (дышат, добывают пищу, строят гнезда, чистят перышки, ласкают птенцов, дерутся и т.д.) Ничего подобного человек не делает своим носом.
Млекопитающие. Отличительные признаки. Кроме, наличия четырех ног, все отличительные признаки и умения могут быть отнесены и к человеку. И это, конечно, не случайно: человек относится к классу млекопитающих. Нога человека больше всего похожа на ногу медведя: (есть пятка, ногти, похожие на когти, пять пальцев, похожи следы).
- Чем похожи наши руки на лапы зверей? (Есть пальцы, ногти похожи на когти, есть чувствительные подушечки…) - А что же умеют лапы животных? (Лазить по деревьям, строить жилища, рыть землю, рвать и держать плоды, выкапывать корешки растений, чесаться, царапаться и т.д.).
- Назовите умения своих рук, которые от умений животных. (Играть на музыкальном инструменте, рисовать красками, вышивать, лепить, делать аппликации, выжигать, и т.д.
2.5. Заполнение пропусков в тексте. (С. 60) (Слайд) Приём «До и после»
Детям предлагается таблица. Есть ли сходства человека с животными? Чем же человек отличается от животных?




Предположения детей записываются в таблицу
2.7. Чтение текста в учебнике (с. 61).

Приём ТРКМ «Инсерт» Напоминаю, вы должны быть очень внимательны при чтении. Возьмите простой карандаш и на полях учебника отмечайте во время чтения то, что вы уже знали знаком «V», новые сведения - «+», а если вы что-то не поняли, поставьте «?». Затем внимательно рассмотрите рисунки на страницах учебника. (Дети самостоятельно работают с текстом учебника
Сверяем таблицу после прочтения текста
- Верно ли вы рассуждали?
Однако животные обладают удивительными способностями, в чем-то превосходящими способности человека (острый слух, острое зрение, нюх, ловкость и т.д.).
2.8. Загадки про умелых животных. Знают дело мастера: Землекоп Рубят лес без топора. Почти слепой Выбирают для плотины Строит город Вербы, ивы да осины. Под землей. (Бобры) (Крот)
Быстрый, как мяч, Тонна - ушко, Рыжий циркач Тонна - ножка. Шишку сорвал - Поднимает тонну В дупло убежал. «Крошка». (Белка) (Слон)
2.9. Дополните фразы. Когда так говорят? - Неуклюжий как …; ласковый, как … ; хитрая, как …; упрямый, как …; угрюмый, как … . 2.10. Задание № 5, с. 61 Расскажи по рисункам, для чего люди изобрели эти предметы. (Слайд)
2.11. Стадия рефлексии
Приём «Мысли во времени»
Учитель называет ключевое слово Человек. В течение 1 минуты учащиеся непрерывно записывают свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы. Почему я записал именно эти слова? О чем я думал, когда писал эти слова? Чтобы я хотел в записях изменить? Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

3. Домашнее задание. С. 59 - 61.






































© 2010-2022