- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока обучения грамоте
Конспект урока обучения грамоте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соболева Т.А. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока
Соболева Т.А.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
- сформировать понятие о гласном звуке, об особенностях гласных звуков
- развивать устную монологическую и диалогическую речь.
- ставить цель работы
- осуществлять контроль и взаимоконтроль, само- и взаимооценку
- развивать логическое мышление
- расширять кругозор
- воспитывать умение следовать нормам поведения.
- «открытие» детьми нового знания
- фронтальная работа
- индивидуальная (самостоятельная) работа
- работа в парах
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
1
2
3
5
6
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя.
Послушайте стихотворение А. Барто.
Кому принадлежат эти звуки? Начертите в тетради схемы слов.
(смотреть Приложение № 1)
Проверка. Прочитайте слова. У кого есть дополнения? Возражения? Самостоятельная работа (учащиеся чертят схемы слов-названий) Петух __________ Курица __________ Цыпленок ________ Кошка __________ Утка ___________ Корова ___________ Фронтальная работа
7 мин
Учебник с. 24 Рассмотрите иллюстрацию. Что изобразил художник? Давайте озвучим иллюстрацию. Что кричит мальчик? Что говорят девочки? Назовите 1-ые звуки этих слов. Как в русском языке называются эти звуки? В чем затруднение?
Цель урока?
Фронтальная работа «Эх» «Ох» «Ай» «Ой»
[э], [о], [а], [о] При ответе на вопрос у части учащихся возникают затруднения. Не знаем, как называются эти звуки. Узнать, как называются эти звуки.
Послушайте рассказ ученого и найдите ответ на вопрос, как называются в русском языке эти звуки. Как называются в русском языке эти звуки? Заполните схему.
Звуки
?
?
Что еще узнали про гласные звуки?
Фронтальная работа
Это речевые звуки. Это гласные звуки Дополняют учащиеся на доске.
Звуки
речевые
В русском языке 6 гласных звуков - [а], [о], [и],[у],[ы],[э]
гласные звуки Гласные звуки обозначают
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (3)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (4)
1. Загадка: Поднялись ворота всему миру красота. Запишите слово-отгадку в виде схемы Обозначьте гласные звуки
2. Загадка: Землю роет, а сам воет. 6 ног без копыт. Есть и рога, а не бык. Запишите слово-отгадку в виде схемы Обозначьте гласные звуки
3. Кликни по картинкам и рассмотри предметы. Когда в названии предмета и в схеме под рисунком число гласных совпадает, хлопни в ладоши.
4. Учебник с. 25 Работа по плану
- __________
Слова для разбора: волк, лисица, лимоны, рак, книга, машина.
Фронтальная работа
Радуга __________
Фронтальная работа
Жук ________
Фронтальная работа Предметы: жук, лимон, барабан, мак, дерево, радуга, ежик, роза, олень, книга, телефон. Учащиеся выбирают слова: телефон, мак, жук, ежик, роза, радуга
Работа в парах (один учащийся читает, называет гласные звуки и обозначает их, другой слушает и исправляет, если есть ошибки; затем меняются ролями)
Волк ________ Лисица __________ Лимоны __________ Рак ________ Книга __________ Машина __________
Учебник с.25 Прочитать схемы слов. Найти и обозначить гласные звуки. Проверка с образца. Слова: лук, рыба, кубики
Самостоятельная работа Лук __________ Рыба __________
Кубики __________
Какую цель мы перед собой ставили? Добились ли мы поставленной цели? Как называются в русском языке эти звуки? Узнать, как называются эти звуки.
Да
Гласные звуки
Приложение № 1 - Кому принадлежат эти звуки? Запишите слова-названия схемой
Агния Барто Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах!
Таблица 2
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Наглядный материал к уроку «Гласные звуки» Иллюстрация files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f70-0a01-0180-004f-71a3cfa0aa23/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BPD_058%5D.swf 2 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Наглядный материал к уроку "Гласные звуки. Деление слова на слоги" Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2fb3-0a01-0180-0001-1d9566acbee1/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_062%5D.swf 3 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Наглядный материал к уроку "Гласные звуки. Деление слова на слоги" Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2f8a-0a01-0180-00d7-a9c9694c1b63/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_060%5D.swf 4 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Наглядный материал к уроку "Гласные звуки. Деление слова на слоги" Интерактивное задание files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a2fc2-0a01-0180-01c4-1e493ef29104/%5BNS-RUS_1-08%5D_%5BMA_063%5D.swf