- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок занимательной математики. Числа 1-5
Урок занимательной математики. Числа 1-5
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайнетдинова Р.Р. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 86
г. о. Тольятти
(МБУ СОШ № 86)
Урок
занимательной математики.
(1 класс)
Провела:
учитель начальных классов
Зайнетдинова Р. Р.
г.о.Тольятти, 2013 г.
Урок математики с использованием информационных технологий и технологии оценивания.
.
Тема: Числа 1-5.
Цели:
1. Предметные:
- повторить состав чисел от 2 до 5, расширить знания учащихся по данной теме; закрепить вычислительные навыки детей в пределах 5;повышать уровень самостоятельности и творческой активности учащихся; формировать интерес к математике.
2. Формировать УУД Личностные: - мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: - строить высказывания в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: учебник, доска, компьютер, медиапроектор
Ход урока:
1. Орг. момент. Психологический настрой.
- Добрый день, уважаемые гости! Мы приветствуем Вас на нашем уроке!
-Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение: ( слайд)
(заставка песни «От улыбки»)
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, подарите улыбку мне, друг другу, нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение, а хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Спасибо, всем. Сразу стало уютнее в классе от ваших улыбок. (слайд)
- Проверим готовность к уроку.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Сообщение темы урока. Целеполагание.
Учитель:
-Сегодня у нас необычный урок
На нём мы, ребята, подводим итог,
О многом интересном поговорим
И гостей во всё посвятим.
Учитель:
- А необычен он тем, что сегодня мы отправимся в гости к героям вашего любимого мультфильма. Отгадайте кто это.
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тысячу кроличьих прыжков. (слайд)
(На экране появляются герои мультфильма «Смешарики».)
Учитель: Совершенно верно это СМЕШАРИКИ. Давайте вспомним, как их зовут?
Ученик. Бараш, Лосяш, Нюша, Совунья, Крош, Пин.
Учитель. Ребята, герои мультфильма пригласили нас в гости в свою страну Смешариков и приготовили для нас испытания. Нам предстоит не только выполнить задания, но и будем учиться оценивать их. А поможет нам в этом алгоритм.
-А на какую тему будут эти задания, определите сами, выполнив задание,
(К доске выходят 5 учеников. Они получают карточки с цифрами от1 до 5) -
- Постройтесь в порядке возрастания.
- Постройтесь в порядке убывания.
-Итак, кто сможет сказать какова тема урока? (числа от 1 до 5)
- Совершенно верно.
-Отправляясь в путешествие, нам необходимо поставить цели. Смешарики предлагают следующие цели.
Учитель:
- Принимаем эту цель?
3. Графический диктант.
Учитель:
- Цели поставлены, добро пожаловать в страну Смешариков.
- А чтобы не сбиться с пути во время путешествия, нам необходимо проложить маршрут. Проведем графический диктант.
- Что у вас получилось?
Я благодарю вас за работу и прошу вас оценить себя по заданному алгоритму. ( я выполнял графический диктант, я начертил красиво и аккуратно, свою работу я оцениванию на…)
- Оцените себя в маршрутном листе.
4. Актулизация знаний. Интеллектуальная разминка
-А тропинка нас привела к домику самого веселого и жизнерадостного героя. Он весельчак, балагур и любитель шуток и загадок. Ну, конечно же это КРОШ.
Крош предлагает вам немного размяться и потренировать наш интеллект.
-Внимание на экран.
-
Рассмотрите задание. Что нужно сделать?
2.
3.
-Молодцы.
4.Минутка чистописания.
- Продолжим наш маршрут. И мы оказались у домика БАРАША - это тонкая поэтическая натура, который предлагает нам заняться каллиграфией, красивым правильным письмом.
Учитель:
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
а) Пальчиковая гимнастика.
-
Шарик.
Надуваем быстро шарик. Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел -
Стал он тонкий и худой.
-
Рыбки в озере купались-
В чистой, тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке /дети изображают движением рук рыбок/
Учитель:
- Вспомним правила письма:
Дети (хором):
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Что вы видите на 1 строчке? Цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Учитель: Запишите. Подчеркните зеленым цветом самую красивую цифру.
- Молодцы, ребята. Бараш благодарит вас за работу и просит вас оценить себя по заданному алгоритму. (я писал цифры, я написал красиво и аккуратно, свою работу я оцениванию на…)
- Оцените себя в маршрутном листе.
-
Тренировочные упражнения.
Учитель:
А) - Продолжаем наш путь. А следующая встреча с девочкой -принцессой, которая считает, что в каждой девушке должна быть загадка, а лучше тайна. Нюша, как и любая девочка любит наряжаться. Помогите Нюше выполнить задание.
- Нюша благодарит вас за работу и просит вас оценить себя по заданному алгоритму. (Я решал примеры…
- Оцените себя в маршрутном листе.
Б)Учитель: Продолжаем путешествовать по стране СМЕШАРИКОВ. А встречает нас на пороге своего дома самый старший, умный и интеллигентный из СМЕШАРИКОВ. Кто же это может быть?..
- Вы правы это КАР КАРЫЧ.
Интеллигент...Талант! Умен...
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость -
Частичка детства в нем осталась...
Учитель:
- Вот и сегодня КАР КАРЫЧ решил немного пошалить. Из-за его шалости в примерах исчезли знаки.
- Итак, помогите восстановить примеры, вставляя арифметические знаки,
(некоторое время работают самостоятельно)
Проверка.
- Какие примеры у вас получились?
- А теперь поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего соседа.
(Сосед решал примеры…
- Оцените соседа в его маршрутном листе.
Физминутка.
Учитель:
- Продолжаем наше путешествие. Но мне кажется вы немного устали. Чтобы наш организм мог продолжить работу, отдохнём немного и выполним вместе с ПИНОМ и БАРАШЕМ физминутку.
В)Учитель:
- Отдохнули? Продолжаем путешествовать по стране СМЕШАРИКОВ. А вот домик еще одного героя.
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же - Лосяш!
- Как вы уже знаете, Лосяш это забывчивый и рассеянный учёный. Он много читает, а потом увлечённо рассказывает своим друзьям о прочитанном.
- Прочитай числовое выражение. Какое задание необходимо выполнить? (по заданному выражению определить признак разбиения фигур и составить соответствующее равенство)
- Проверим, как вы справились с заданием.
Лосяш благодарит Вас за правильно выполненные задания и просит оценить себя в маршрутном листе. (я составлял равенства…
5.Итог. Рефлексия.
- На этом наше путешествие заканчивается. Вернемся к началу урока и вспомним наши поставленные цели.
- Удалось ли вам достичь цели урока?
- Что вызвало затруднение? Что нужно сделать чтобы в следующий раз вам все удалось?
-Смешарики благодарят Вас за ваши ответы, за активность. Желают вам удачи и побольше заслуженных пятерок на уроках.
А теперь каждый из вас нашему солнышку-настроению прикрепит лучик. У вас два лучика желтый и голубой.
На доске прикреплён круг от солнышка, у каждого лежат лучики жёлтого и голубого цветов.
Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета - мне урок понравился, все удалось, у меня отличное настроение;
голубого цвета- мне было трудно на уроке, с урока я ухожу в плохом настроении.
Ребята, у вас на столах лежат Смешарики. Что не хватает у наших героев? Так вот, чтобы они ожили я вам предлагаю их раскрасить (расписать) их. И в память о нашем уроке (кому это захочется) я вам предлагаю подарить нашим гостям.
- Спасибо за работу.