• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока «Закрепление умений читать слоги, слова и предложения с изученными буквами на основе работы со словом и его значением»

Конспект урока «Закрепление умений читать слоги, слова и предложения с изученными буквами на основе работы со словом и его значением»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ТЕМА

«Закрепление умений читать слоги, слова и предложения с изученными буквами на основе работы со словом и его значением»


Конспект урока «Закрепление умений читать слоги, слова и предложения с изученными буквами на основе работы со словом и его значением»

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

Н.В.Зверева

г. Тихвин

18.12.2015г.


Тема. «Закрепление умений читать слоги, слова и предложения с изученными буквами на основе работы со словом и его значением»

Цель. Формировать умения читать сочетания, слова и предложения с изученными буквами.

Планируемые результаты.

Предметные.

  1. Формировать навык чтения с изученными буквами.

  2. Закрепить знания о звуках и буквах.

  3. Закрепить знания о многозначных словах и их значениях.

  4. Закрепить умение определять форму числа им. существительных.

  5. Закрепить знания правил оформления предложений на письме.

  6. Закрепить умение находить в речи фразиологизмы и знать их значение

Метапредметные умения.

  1. Формировать у учащихся активную жизненную позицию.

  2. Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  3. Освоение способов решения проблемы творческого и поискового характера.

  4. Формирование планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  5. Формирование умений слушать собеседника и вести диалог.

Личностные результаты.

  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

  2. Формирование установки на здоровый образ жизни.

  3. Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

Оборудование: проектор, презентация по теме урока, картинки, пазлы.


ХОД УРОКА

ДОСКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Мы друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Учащиеся настраиваются на урок и приветствуют гостей .

2. СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА УРОКА

Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня необычный класс.

Как вы думаете, что же это такое произошло?

Новогодней сказки время
Наступает с дня на день
И промчит Деда Мороза
В облаках лесной олень.

Привезет он всем подарки
За хорошие дела,
Привезет он всем желанья,
Чтоб счастливой жизнь была.

Будет в доме много смеха,
Будет ребятне потеха -
Ведь наступит Новый год
И всем радость принесет.

3. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА

Да, ребята, совсем скоро наступит Новый год . Самый замечательный праздник. И именно поэтому у нас в классе появилась красавица ёлочка. А на ней красивые игрушки, дождик. Ой, ребята, тут ещё что - то. Что же это такое?

ПРИГЛАШЕНИЕ

Ребята к нам с вами пришло приглашение на ёлку. Давайте его прочитаем.

Дорогие, ребята, приглашаем вас в сказочный город Читалию.

Вас там встретят ваши знакомые. На каждой улице вам нужно будет выполнить задание жителей этого городка. Мы думаем, что вы со всем справитесь. Мы знаем, что вы любите собирать пазлы. За каждое верно выполненное задание вы получите пазл. Если вы со всеми заданиями справитесь, то сможете собрать …..

Желаем успехов.

А что не написано?!


Текст читает ребёнок хорошо умеющий читать.

4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

Ребята, отправимся на прогулку в город Читалию?

Скажите, а с заданиями сможем справиться? Давайте порассуждаем - нас с вами пригласили в город Читалию. Как вы думаете, какие знания нам понадобятся, чтобы выполнить приготовленные для нас задания?

Значит, нам сегодня надо будет показать, какие знания мы приобрели на уроках чтения. Итак, в путь.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Звуки и буквы

Цель. Мы с вами пришли в город «Читалию» и оказались на первой улице, которая называется улица «Звуков и букв»

Значит, гуляя по этой улице, мы должны показать, что мы знаем о звуках и буквах.

Встречает нас на этой улице Ваш знакомый.

Он проведёт нас по этой улице и даст нам задание, которое мы должны будем выполнить.

Крош.

1. На какие две группы мы можем разделить все буквы и звуки?

Гласные и согласные

2. Напечатайте сочетания.

ЛЕ МА РИ СО ДЯ ЛУ РЫ

Возьмите зелёный и синий карандаши и под каждой согласной буквой поставьте точку соответствующим цветом.

Проверяем.

Правило.

3. Договорим каждое сочетание до слова.

Дети под диктовку записывают сочетания.

Перед гласными буквами И, Е, Я все согласные читаются мягко.

Перед гласными буквами А, О, У, Ы все согласные читаются мягко.

Итог. Молодцы, вы всё сделали правильно. И получаете от Кроша первый пазл.

2. Слова

Многозначные слова

Цель.

На улице «Звуков и букв» мы с вами выполнили все задания, и можем идти дальше. И отправляемся мы на улицу под названием «Словечкино».

А кто нас встречает нас на этой улице?

Гуляя по этой улице, мы должны показать, что мы знаем о словах.

Снеговик.

Прочитайте слова, записанные на доске.

КОСА

ИГОЛКА

КРАН

РУЧКА

ЗВЕЗДА

ЯЗЫК

ПЛИТКА

Что вы можете сказать об этих словах?

Почему?

1.Скажите, какие значения имеет слово, в котором есть йотированная гласная.

2. Назовите значения слова, которое начинается с гласной буквы.

3. Назовите значение слова, которое состоит из одного слова.


Это многозначные слова.

Слово одно, а значений несколько.

ЯЗЫК

- языки пламени

- язык у человека

- язык колокола

- иностранный язык

ИГОЛКА

- швейная иголка

- иголка у ежа

- ёлочная иголка

КРАН

- подъёмный кран

- водопроводный кран

Назовите, какие ещё многозначные слова вы знаете.

Дети называю многозначные слова

Продукт деятельности учащихся.

На доске есть листы с картинками, но они не подписаны.

Их надо подписать. Выйдите и приклейте на нужный лист нужное слово.

Вот такая замечательная работа у нас получилась.

Если мы с вами сложим эти листочки, то у нас получиться картинный словарь многозначных слов, который мы с вами в течение учёбы будем пополнять.

Физкультминутка

Число.

В форме какого числа употреблены эти слова?

Поставьте эти слова в форму множественного числа.

Почему теперь эти слова стоят в форме множественного числа?

Эти слова употреблены в форме ед. числа, потому что обозначают один предмет.

Эти слова употреблены в форме мн. числа, потому что обозначают два или более предметов.

А теперь пришло время отправляться дальше.

Антонимы

Цель.

Рядом с улицей Словечкино есть переулок Антонимов. Пришло время отправиться нам туда.

Скажите, а что такое антонимы?

1. Соедини пары антонимов

У вас карточки со словами прочитайте слова первого столбика, потом второго. Соедините простым карандашом слова антонимы.

Вы сейчас будете работать в парах. Давайте подумаем, как мы будем сотрудничать друг с другом во время работы.

ДЕНЬ - НОЧЬ

ЖАРА- ХОЛОД

БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ

ВЫСОКИЙ - НИЗКИЙ

Выполняя эти правила, приступайте к работе.

Антонимы - это слова противоположные по смыслу.

Мы должны быть дружными, уметь слушать друг друга, не ругаться.

Дети, работая в парах, находят антонимы.

2.Найди в тексте антонимы.

Дети читают стихи.

Каждый ряд читает своё стихотворение.

1. Длинный сарафан для Маши,

Чтоб была всех в мире краше.

А короткий - для Алёнки,

Маленькой её сестрёнки.

2. Грустный клоун громко плачет,

А весёлый клоун скачет.

Хочет подвиг совершить.

Хочет рёву рассмешить.

3. Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки -
Он гоняет их метлой.
Вася - добрый, Жора - злой!

Итог. Молодцы. Вы показали, что вы знаете, что такое антонимы, умеете их находить и подбирать. И поэтому вы получаете ещё один пазл.

3. Предложение

Мы пришли с вами на улицу Предложений.

Ребята, что такое предложение?

И нам сразу встретилось предложение.

Прочитайте предложение

уивана острая коса

Оцените запись данного предложение.

Давайте их исправим.

Предложение записано с ошибками.

1. Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

2. Все слова в предложении пишутся раздельно.

3. В конце предложения ставиться точка.

Ну а теперь попробуйте вы начертить схему предложения

«У Ани и Оли красивые косы»

К доске идёт …..

Давайте проверим, что у нас получилось.

Итог.

Молодцы, вы хорошо показали свои знания на улице Предложений и получаете ещё один пазл.

4. Фразеологизмы

Цель.

Мы с вами пришли к последней улице. А вот как она называется нам почему- то не написано? Ну, постараемся сами угадать. И здесь нас встречает Снегурочка, которая передаёт нам с вами послание от дедушки мороза. Ну, теперь - то точно этот приглашение на ёлку.

Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята,

у вас на носу праздник Новый год и времени до него у вас осталось с гулькин нос. Поэтому не ловите ворон на уроках. Зарубите себе на носу, что учиться надо хорошо. Если вы не будете стараться, то не видать вам от меня подарков, как своих ушей. А если вы будете получать смайлики, то вы, ваши родители и учителя будут сиять как медные чайники.

Ваш Дед Мороз

Ребята, чем интересно это послание?

Давайте найдём все фразеологизмы в этом тексте и объясним их значение.

у вас на носу - очень скоро

с гулькин нос - осталось мало времени

не ловите ворон - не отвлекаться

зарубите себе на носу - запомните

не видать как своих ушей - ни за что не получите желаемого

сиять как медный чайник - быть очень довольным

В нём много фразеологизмов

Итог.

Скажите, как же называется улица, на которой мы с вами побывали?

Правильно.

Мы побывали на улице фразеологизмов.

7. ИТОГ УРОКА

Ребята, мы с вами побывали не на всех, но на многих улицах города Читалия. Нам пришла пора возвращаться в школу.

Скажите в ходе нашей прогулки какие знания нам удалось закрепить?

А ещё мы с вами создали словарь многозначных слов.

Молодцы!

Дети собирают картинку.

8. РЕФЛЕКСИЯ

Когда мы с вами гуляли по городу Читалия, мы с вами собирали пазлы. Пришла пора собрать из них картинку.

Группа детей собирает пазлы

Выйдите те, кому наш урок сегодня понравился. Вам всем я дарю замечательный танец.

В это время дети танцуют

Мы с вами собрали картинку, на которой изображён символ наступающего года. Это обезьянка. А в руках она держит приглашение, которое мы так хотели получить.

Читают приглашение

Скоро, скоро Новый Год,
Радость всем он принесет.
Елки празднично сияют,
Значит, праздник настает.
Пожелать я вам хочу
Всего лучшего в году.
Будет пусть всегда достаток,
Год надеждой будет сладок.
Пусть исполнится мечта,
Счастье будет без конца.



© 2010-2022