- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник «Прощание с Азбукой»
Праздник «Прощание с Азбукой»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Монголова Л.Д. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект
урока - праздника
"Прощание с Азбукой"
в 1 классе
Учитель начальных классов
Монголова Л.Д.
Цели:
• Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
• Развитие мышления, внимания.
• Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.
• Повышать интерес к языку и чтению.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, флешкарта с презентацией, запись песни « Прощай букварь», « 33 родных сестрицы», ободки с буквами, презентация стихотворения « Весёлая Азбука», для пьесы: костюм лисы, тетерева, зайцев, дерево, плакат с надписью, ёлка, дипломы, костюм букваря ( корона, мантия);
Оформление доски: шарики, цветы из картона, буквы ( прощай букварь), рисунок обложки букваря, плакат «С праздником букваря».
Ход мероприятия:
Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на праздник. У нас большая радость, (слайды № 1, 2, 3, 4). Почему?- все дети научились читать и прочли первую школьную книгу - Азбуку.
Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом их первая учебная книга «Азбука». (Слайд № 5)
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Сегодня мы прощаемся с добрым другом. Праздник у нас «Прощание с Азбукой».(Слайд №6)
Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Ведущий: Внимание! Внимание!. Мы начинаем наш праздник, посвящённой первой учебной книге - Азбуке. За шесть месяцев обучения в школе наши первоклассники под руководством учителя, дорогих родителей, бабушек, дедушек научились читать, мыслить, расширили свой кругозор.
Читают дети:
Мы сегодня выступаем
Перед вами в первый раз!
Мы сегодня представляем
Целиком наш первый класс!
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок и зайчат!
А теперь, а теперь,
Открывает школа дверь!
Приняла школа нас -
Приняла в первый класс!
И директор наш, ребята,
В первый класс ходил когда-то,
И учительница наша,
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
За окном снежинки вьются
Мы умнеем с каждым днем.
Нынче праздник в нашем классе -
День прощанья с Букварем.
(звенят колокольчики) (слайд № 7)
Учитель: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Азбуке».
Ведущий: Праздник идет, а самого главного гостя нет. Кого, ребята? (азбуки)
Давайте его позовем! (Азбука, мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово Азбука (сложить из букв, написать).(входит азбука)
Азбука. Здравствуйте, дети!
Я - Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда!
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой - окончанием азбуки.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Учитель: Вот наша любимая книга. Вы любите её? Вы благодарны ей? Когда вы первый раз увидели её, читали? А теперь? Кому спасибо скажем? Кого мы должны благодарить? Давайте об этом расскажем ей.
Азбука - ты книга первая моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий ты мне подарил.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.
Мы научились все читать.
Вначале мы буквы читали чуть-чуть,
Теперь мы читаем страницы!
Спасибо хотим мы сказать букварю,
За то, что помог нам учиться!
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз "Ау", "Уа"
Такие сложные слова.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Азбука: Сейчас проверим это умение.
-
Узнаем буквы на ощупь: е, э, ю, щ, о.
-
Загадаем загадки о буквах.
К единице три приставим -
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)
-
Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)
Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:
-
На букву В? (волейбол)
-
На букву Ф? (футбол)
-
На букву Х? (хоккей)
АЗБУКА: Молодцы!
Учитель:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал…
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
Кто же написал эту книгу? (Слайд № 8)
Букварь: Спасибо за тёплые слова.
БУКВАРЬ. Буквы - значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - алфавит! (Слайд № 9).
Ведущий
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Посадить Азбуку. Мы хотим показать Дети по очереди читают стихи про свою букву.
Азбука: За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид,
Знают русский алфавит.
- Сколько букв в нем? (Слайд № 10)
-Это какие буквы? Почему?
- Сколько гласных букв? Кто они такие? (Слайд № 11)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
Но не желают свистеть и ворчать.
- Это кто такие? Сколько согласных букв? - Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Слайд № 12)
А согласные, согласные
Шелестеть, шептать, свистеть
Даже фыркать и скрипеть
Но не хочется им петь.
- Назови буквы, которые не обозначают звуков. (Слайд № 13)
Разминка
Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)
Появились гласные - радостные, разные ( прыжки на месте)
А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)
Мягкий знак и твёрдый знак (« ленивая» ходьба на месте)
Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).
Отдых Азбуки.
Найди лишнюю букву
А О Б Я Ы (Слайд № 14)
В С Р Д У Т Г (Слайд № 15)
Из букв составь слова
Р А Ж И Ф (жираф) (Слайд № 16)
Е Д М Е Д В Ь (медведь) (Слайд № 17)
Н О С Л ( слон) (Слайд № 18)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
Угадай сказочного героя (Слайд №19 )
-
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(Дюймовочка)
-
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
-
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
-
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все хорошо знаете буквы и умеете читать. Я очень благодарна некоторым детям, которые научились хорошо читать и пересказывают. Вот посмотрите мониторинг детей по технике чтения, которые хорошо читают.(Слайды № 20-28).
Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата" Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат. Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". (Слайд № 29) Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий! ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете? ЗАЙЧАТА: Играем. ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его. ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изучаем, ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете? ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав! - А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу! ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!" (Зайцы испугано прижимаются друг к другу) ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат) ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие… ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел. ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно… ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник. ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав! ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне! (лиса убегает) ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий. - Выручил нас. ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки. ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём. Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. - До свидания, дядюшка Терентий. ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
Ведущий: Ребята, видите, как плохо когда не умеешь читать.
Букварь: Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются дипломы « Азбуку прочёл». (Слайд № 30)
( Букварь вручает всем учащимся дипломы)
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный.
Для меня открыл ты дверь.
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней!
Не теряли мы времени зря:
Знаем буквы от «А" и до "Я".
А теперь расстаемся с тобой,
До свиданья, Букварь дорогой! (Слайд № 31)
Дети поют песню «Прощай, букварь!»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный.
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Букварь. Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
Ведущий: Букварь нам улыбается,
И навсегда прощается,
Учеба продолжается
За сценой организуют громкий плач) Выходит ученица
Ведущий: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица. Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит "Литературное чтение" (Слайд № 32)
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица. Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Ведущий: Скажем очень громко "Прощай, наша Азбука!" Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ведущий. Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Ведущий. Мы попрощались сегодня с Букварем, подошло к концу наше путешествие по стране Букварии, но впереди вас ждут удивительные встречи с книгой.
Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали мы
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем.
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» - новой книге говорим.
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
Девочка-первоклассница
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей.
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
-
Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.
-
Обещайте подружиться с книгой.
-
Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки.
Вспомните правило работы с учебником. (Слайд № 33)
Мы простимся с Азбукой, и рукой помашем,
И спасибо десять раз дружно хором скажем! (Слайд № 34)
Итог урока. (Слайд № 35)
11