- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН по русскому языку в 3 классе
КВН по русскому языку в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова И.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КВН по русскому языку в 3 классе
Цели
-
Закрепить и проверить знания, полученные на уроках русского языка.
-
Формировать навык работы в группе.
-
Воспитывать любовь к русскому языку, чувство ответственности за свою команду.
Учите русский - годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда - в нём самом.
Ведущий:
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что грамматикой у нас
С любовью называется.
Учитель: Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.
1 конкурс « Приветствие»
( Команды получают конверты с набором букв и набором предложений.Необходимо собрать название команды и составить девиз)
Команда3 А: "Всезнайки".
Девиз: Мы смекалку очень любим,
Ей готовы жизнь отдать.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
Команда 3Б: «Следопыты».
Девиз: Все разведать
Все узнать.
Легких тропок
Не искать.
Команда 3В: «Непоседы»
Девиз: Кто весел, тот смеется,
Кто хочет, тот добьется,
Кто ищет, тот всегда найдет.
2 конкурс «Разминка»
«Назови одним словом».
(Задание читается поочередно каждой команде)
Образец:.
Храбрый человек (храбрец)
Мудрый человек (мудрец)
Сильный человек (силач)
Команда 3 А.
Умный человек ( умник)
Веселый человек (весельчак)
Богатый человек (богач)
Команда 3Б.
Болтливый человек (болтун)
Хвастливый человек ( хвастун)
Бедный человек (бедняк)
Команда 3В.
Грубый человек (грубиян)
Ленивый человек (лентяй)
Смелый человек ( смельчак)
Ведущий: Задание чуть усложняется. Раскрыть смысл крылатых выражений.( по одному для каждой команды)
Рукой подать (близко) образец
Во весь дух (быстро) 3А
Прикусив язык (молчать)3Б
Стрелять без промаха ( метко)3В
3 конкурс Капитанов Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах. 1-я команда 2 - я команда 3 - я команда Юла - (3 б, 4 зв.) ёж - (2 б, 5 зв.) ямка - (4 б, 5 зв.) Коньки - (6 б, 5 зв.) деньки - (6 б, 5 зв.) письмо - (6 б, 5 зв.)
4 конкурс «Фразеологические загадки»3
Правило в игре такое, я читаю первое высказывание, если вы отгадываете, переходим к следующей загадке, если нет читаю второе высказывание. У вас три- четыре попытки. И так начнем.
-
.Его вешают, приходя в уныние.
-
Его задирают, зазнаваясь.
-
Его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.НОС
-
Не цветы, а вянут.
-
Не ладоши, а ими хлопают, если что-то не понимают.
-
Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.УШИ
-
Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека
-
Его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез;
-
На него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.ВЕТЕР
-
Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело.
-
Её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться.
-
Её «просит» рваная обувь.
-
Она в голове у путаников.КАША
-
Её толкут в ступе или носят в решете те, кто занимается
-
бесполезным делом.
-
Её набирают в рот, когда молчат.
-
Ей нельзя разлучить неразлучных друзей.
-
В неё прячут концы несчастные люди, иногда выходят из
-
неё сухими.ВОДА
-
Его проглатывают, упорно не желая говорить.
-
Он хорошо подвешен у человека, который говорит легко
-
За него тянут или дергают, заставляя высказаться.
-
Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. ЯЗЫК
5.Конкурс «Отгадай слово».
( команды пишут на листках сообща ответы, по окончании работы зачитывают сразу по три слова)
1. Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
( рассказчик)
2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
( завязка)
3. Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
( подснежник)
6.Конкурс «Пословицы шутят».
Два сапога - тара. ( Два сапога - пара).
Лось человека не красит. (Ложь человека не красит).
Голод - не щётка. (Голод - не тётка).
Ус хорошо, а два лучше. (Ум хорошо, а два лучше).
Крутится как булка в колесе. (Крутится как белка в колесе).
Конкурс « Дополни пословицу».
1. Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда)
2. Век живи … ( век учись)
3. Семеро … (одного не ждут)
1. За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь)
2. Друзья … (познаются в беде)
3. Нет друга - ищи … ( а нашёл - береги)
7.Конкурс « Путаница».
Прочитайте стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения,
Поставить, где надо, точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
Таи на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
8.Конкурс « Можем мы диктант писать на 4 и на 5.»
Командам даётся лист бумаги . Учитель диктует текст. Первый участник записывает слово и передаёт лист следующему участнику, тот записывает одно слово и передаёт дальше. И так до конца текста по одному слову.
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.
9. Конкурс»Кто больше» Составить как можно больше слов из букв слова « Транспорт»
(спорт, порт, трос, пост, транс, торт, стоп, сорт, нос, сон, рот. Спор, пот, сор. Рост, рапорт, старт, тропа, сноп, роса, сатрап)
Подведение итогов.
Ведущий: Наш КВН подошёл к концу. Со всеми заданиями, которые выполняли, вы смогли справиться потому, что вам помогла грамматика, которую вы изучаете в школе. Подошло время подвести окончательные результаты , пока жюри совещается, вспомним слова русских писателей о родном языке.
«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький. Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
5