Конспект урока по русскому языку по теме Предлоги. Обобщение (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка по теме: « Предлоги: обобщение»

Цель урока: Обобщение знаний о предлогах

Задачи урока:

  1. Образовательные
  • Упражнять детей в понимании семантической роли предлогов

  • Упражнять детей в записи предложений с предлогами.

  • Совершенствовать умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой.

  • Упражнять детей в правильном согласовании и управлении слов в предложении

    • Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза


  1. Коррекционно-развивающие
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память

  • Совершенствовать координацию движений, укреплять межанализаторные и межполушарные связи

  • Развивать слуховое внимание

  • Совершенствовать навыки самоконтроля

  • Совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации

  • Совершенствовать зрительно-пространственные представления


  1. Воспитательные
  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям и уверенность в своих силах

  • Воспитывать самостоятельность

Оборудование: учебник Т.Г. Рамзаева "Русский язык. 2 класс"; большие графические схемы этих же предлогов, индивидуальные карточки с заданием, сигнальные карточки.

Ход урока

Орг. Момент(учитель)

Сегодня у нас необычное занятия. Чтобы узнать тему занятия соедините первые слоги слов, записанных на слайде. Отгадайте тему нашего занятия. Конспект урока по русскому языку по теме Предлоги. Обобщение (2 класс)

1.Пальчиковая гимнастика( комплекс кинезиологических упражнений) (3 мин).

- Прежде чем начать писать давайте выполним пальчиковую гимнастику.

  • «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

  • «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произнося их вслух или про себя. Конспект урока по русскому языку по теме Предлоги. Обобщение (2 класс)Конспект урока по русскому языку по теме Предлоги. Обобщение (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме Предлоги. Обобщение (2 класс)

«СТОЛ»
«СТУЛ»

2.Чистописание ( 5 мин)

Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, пропущена во всех этих словах. Какая это буква? Какие слова с её помощью можно образовать?». Слайд со словами: К . РОВА, С . БАКА, Д . РОГА,

В . РОНА, К . РЗИНА.

- Какие предлоги с буквой О вы знаете?

(по, под, про, о, об)Конспект урока по русскому языку по теме Предлоги. Обобщение (2 класс)

3.Актуализация знаний 3 мин

Повторение конкретно-пространственных значений предлогов. Перевод графических схем в словесные.

Л: - Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги.

(Один из учеников или все по очереди рассказывают о значении предлогов)

- Что означает предлог У?

Д: - Предлог У означает "рядом".

Л: - Что означает предлог НАД?

Д: - Предлог НАД означает "выше".

Л: - Что означает предлог ПОД?

Д: - Предлог ПОД означает "снизу".

Л: - Что означает предлог НА?

Д: - Предлог НА означает "на поверхности, сверху".

Л: - Что означает предлог «В»

Д:- Предлог В означает внутри.

Л: - Что означает предлог ЗА?

Д: - Предлог ЗА означает "позади".

  • Что нам уже известно о предлогах? (предлоги служат для связи слов в предложении, предлог со словом пишется раздельно).

4.Упражнение на развитие словесно-логического мышления

- Прочитать предложения. Ответить на вопрос: так или не так?

Дед в печи, а дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепешки.

Овечки в речке, караси у речки.

5.Работа с индивидуальными карточками карточками

- Вставьте нужные предлоги в предложения.

6. Итог урока.

- Оцените свою работу на уроке. Если все было понятно, поднимите вверх зеленую карточку, если были трудности, не все было понятно - жёлтую, если совсем непонятно - красную.

В чем были трудности (если дети поднимают красную или жёлтую карточки)

Вы сегодня хорошо потрудились.


© 2010-2022