- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника Прощай, Букварь
Сценарий праздника Прощай, Букварь
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Норовкова М.Е. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Прощание с букварём
Сценарий праздника
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с Вашей первой книгой - Букварём. Я приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней и вспомнить, как всё начиналось.
Песня «Первоклашка» (1 куплет) Первоклассник: Если сад цветами запестрел, Налился в поле колосок пшеничный, И в огороде урожай поспел - Известно, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жакет, От волнения сердечко ноет, Мама приготовила букет - Подарю учительнице в школе.
Выходит Букварь
Букварь:
Среди ярких и толстых книжек
«Русский букварь» - книга скромная. Только в жизни всех ребятишек Её значение огромное. (обращается к Первокласснику) Хочешь многое узнать? Научись, малыш, читать.
Первоклассник: (недовольно отвернувшись) И зачем сюда идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, В интернете всем писать.
Букварь: Подожди, не торопись, лучше к школе приглядись А уйти всегда успеешь и включиться в интернет. Грамотой не овладеешь - подключаться толку нет. Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник: (смущённо) Извините, я не знал, но я правильно читал…
Учитель: Ребята, чтобы попасть вместе с Букварем и Первоклассником на корабль, нужно отгадать загадки и взять с собой помощников.
Загадки
Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.
Дети отвечают хором: (книга)
Чёрные, кривые, от рождения немые. А как только станут вряд, сразу вдруг заговорят.
Дети отвечают хором: (буквы)
То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?
Дети отвечают хором: (тетрадь)
Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Молодцы! Наш корабль готов, а управлять им будет боцман.
Боцман: Отдать швартовы! Мы в морях Пройдём счастливо испытанья! Наш курс сегодня - остров Букваря! Вперёд, вперёд по океану Знанья!
Стук в дверь, вбегает пират
Букварь: Ой, а кто это хочет помешать нашему путешествию?
Пират: Это я, пират. Зачем вы тут собрались?
Учитель: Сегодня мы прощаемся с первой книгой Букварем. Он был нашим первым другом в школе.
Песенка про дружбу
1-й ученик: Букв сначала мы не знали. Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 2-й ученик: Я с этой книжкой в первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Пират: Да, важная и нужная книга -Букварь! Ребята возьмите меня с собой путешествовать.
Боцман: Конечно, мы очень рады, что тебе понравился Букварь!
Пират: Спасибо! Давайте, ребята, пойдём в каюты!
Учитель: Ребята, а что такое каюта на корабле? (ответы детей). Чтобы попасть в свои каюты и открыть двери, надо правильно назвать перепутанные сказки! Поможем Букварю?
Презентация
-
«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
-
«Жёлтая кепочка» («Красная шапочка»)
-
«Илья-царевич и Синий волк» («Иван-царевич и Серый волк»)
-
«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)
-
«Дремлющая бабушка» («Спящая красавица»)
-
«Стойкий железный воин» («Стойкий оловянный солдатик»)
-
«Приключение Знайки и врагов» («Приключение Незнайки и его друзей»)
-
«Безобразный цыплёнок» («Гадкий утёнок»)
-
«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
-
«Конь-Горбун» («Конёк-Горбунок»)
-
«Луковый мальчик» («Чиполлино»)
-
«Свёколка» («Репка»)
-
«Королевна-квакушка» («Царевна-лягушка»)
-
«Курицы-утки» («Гуси-лебеди»)
-
«Принцесса на бобах» («Принцесса на горошине»)
Букварь:
Ай, да дети! Сколько книжек вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили, всем прошу поставить «пять».
Боцман:
Тридцать три сестрицы, писанных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,
Очень просят всех ребят с ними подружиться!
Песенка «Алфавит»
3-й ученик:
С сентября до февраля в класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем, здравствуй, остров Букваря!
Букварь:
Ребята, вы мне спели про буквы, а я хочу, чтобы буквы сами рассказали о себе.
А Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.
Б Бобёр в лесу затеял бал, бобёр на бал гостей позвал.
В Вот буква в видна вдали, красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г Грач качался в гамаке, гуси в волнах на реке.
Мимо лебеди летели и на веточку присели
Д -Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому.
Е Енот не будет есть, пока его еда не мыта.
Ему помощница - река: а после - ешь досыта.
Ё -Расскажи-ка, буква Ё, как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё ответ даёт:
-Ничего житьё, течёт.
Ж Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.
З Букву З найдёшь в зиме, в золоте и бирюзе.
На заре и на морозе, а ещё она в берёзе.
И Трудно слово вам найти, чтоб вначале было И?
Иней, ирис, игротека, ещё - игрушки, индюки.
Много слов на букву И.
Й Чтоб Й не путать с И - сверху галочку пиши.
К -Котик - кот, иди к доске, расскажи о колоске!
Колосок, мои друзья, он усатенький, как я.
Л Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил!
М Мишка в улей влез, и вот - с лапы каплет сладкий мёд.
Я над ним смеяться начал:
Медвежонок, насвинячил!
Н Нам ни к чему такие шутки! Кто ночью срезал незабудки?
На грядке отпечатки ног. Наверно, это носорог.
О Облако, облако, шёрстка колечками.
Очень ты, облако, схоже с овечками.
П Петрушка - озорник привёз на самый полюс пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну, а потом - пиджак пингвину.
Р Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп - для приправы и для проб.
С Что для зайца стометровка? Как стрела летит косой!
Вот, что значит тренировка вместе с тренером - лисой!
Т Телевизор тигр купил, самый лучший попросил.
-Я люблю, - сказал он строго, чтоб полосок было много.
У Улитка просит уточку:
-Закинь-ка в речку удочку.
Уточка закинула, уклейку-рыбку вынула.
Ф Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?
Х Был в саду переполох - там расцвёл чертополох.
Чтобы сад твой не заглох - прополи чертополох.
Ц Цапля, стоя на крыльце, говорит про букву Ц:
- Подойди цыплёнок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок, подарю тебе цветок.
Ч Первой букве в слове «чтение» - букве Ч моё почтение!
Ш Шмель шнырял, шуршал в шалфее,
Шмель ужасный шум затеял,
Сколько дел он натворил - даже шершня разбудил.
Щ Щук проглотила щётку. Щётка ей щекочет глотку.
-Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?
Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик - твёрдый знак, чтобы не облиться.
Ы Вот топор . Полено рядом. Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы - все мы знать её должны.
Ь Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.
Э Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка, только нету языка.
Ю Юной Юлии хвала, быстрой, юркой, как юла.
А в июне и в июле отдохнёт на юге Юля.
Я Буква Я всегда была всем и каждому мила.
Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.
Боцман:
Ребята, сейчас с острова можно передать приветы своим родителям.
4-й ученик:
Мы все в праздничных нарядах, и у нас счастливый вид.
Все девчата и ребята изучили алфавит!
5-й ученик:
Меня ночью разбудите в самой серединочке.
Я все буквы алфавита выдам без запиночки.
6-й ученик:
Буквы гласные мы знаем. И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем - эти буквы мы поём!
7-й ученик:
Я читаю! Это важно! Как машинка я строчу.
Я любую книжку вашу одним махом «проглочу».
Учитель:
Ребята, в наших книжках есть хорошие и мудрые слова. Давайте их прочитаем.
Читают хором: Друг, дело, смелость, труд, книга.
Учитель: Вспомните, каким пословицам научил нас Букварь.
Пословицы: Кончил дело - гуляй смело. Лень портит, а труд красит. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Смелые побеждают, а трусливые погибают.
Учитель: Вот и подошёл конец нашему путешествию. Но мы прощаемся только с первой нашей книгой, а другие книги зовут нас в новые путешествия.
8-й ученик: Буквы, слоги и загадки в добром Букваре живут. И теперь они, ребятки, к миру сказок нас ведут.
9-й ученик: Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова. Букварь дружился с нами, но расстаться нам пора!
10-й ученик: Нам он свои страницы открывал Обучая, развлекая, веселя! Знаний нужных нам давал И теперь мы лучшие друзья!
11-й ученик: Спасибо Букварю за знания, Его за всё благодарим. Сейчас все скажем: «До свидания!». А новым книгам «Здравствуй» говорим.
Букварь: Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Вас другие книжки ждут.
7