Сценарий праздника Прощай, Букварь

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с букварём

Сценарий праздника
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с Вашей первой книгой - Букварём. Я приглашаю совершить кругосветное путешествие по ней и вспомнить, как всё начиналось.

Песня «Первоклашка» (1 куплет) Первоклассник: Если сад цветами запестрел, Налился в поле колосок пшеничный, И в огороде урожай поспел - Известно, праздник близится отличный. Надеваю брюки и жакет, От волнения сердечко ноет, Мама приготовила букет - Подарю учительнице в школе.

Выходит Букварь
Букварь:

Среди ярких и толстых книжек

«Русский букварь» - книга скромная. Только в жизни всех ребятишек Её значение огромное. (обращается к Первокласснику) Хочешь многое узнать? Научись, малыш, читать.
Первоклассник: (недовольно отвернувшись) И зачем сюда идти? Я читаю лет с пяти. Нужен этот первый класс! Ухожу домой сейчас, Попрошу купить компьютер, буду целый день играть, В интернете всем писать.
Букварь: Подожди, не торопись, лучше к школе приглядись А уйти всегда успеешь и включиться в интернет. Грамотой не овладеешь - подключаться толку нет. Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник: (смущённо) Извините, я не знал, но я правильно читал…
Учитель: Ребята, чтобы попасть вместе с Букварем и Первоклассником на корабль, нужно отгадать загадки и взять с собой помощников.

Загадки
Я всех знаю, всех учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.
Дети отвечают хором: (книга)
Чёрные, кривые, от рождения немые. А как только станут вряд, сразу вдруг заговорят.
Дети отвечают хором: (буквы)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?
Дети отвечают хором: (тетрадь)

Учитель: Загадки отгадали, а теперь вспомните, какие бывают звуки? (гласные и согласные). Молодцы! Наш корабль готов, а управлять им будет боцман.
Боцман: Отдать швартовы! Мы в морях Пройдём счастливо испытанья! Наш курс сегодня - остров Букваря! Вперёд, вперёд по океану Знанья!

Стук в дверь, вбегает пират
Букварь: Ой, а кто это хочет помешать нашему путешествию?
Пират: Это я, пират. Зачем вы тут собрались?
Учитель: Сегодня мы прощаемся с первой книгой Букварем. Он был нашим первым другом в школе.

Песенка про дружбу
1-й ученик: Букв сначала мы не знали. Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 2-й ученик: Я с этой книжкой в первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Пират: Да, важная и нужная книга -Букварь! Ребята возьмите меня с собой путешествовать.
Боцман: Конечно, мы очень рады, что тебе понравился Букварь!
Пират: Спасибо! Давайте, ребята, пойдём в каюты!
Учитель: Ребята, а что такое каюта на корабле? (ответы детей). Чтобы попасть в свои каюты и открыть двери, надо правильно назвать перепутанные сказки! Поможем Букварю?

Презентация


  1. «Снежная принцесса» («Снежная королева»)

  2. «Жёлтая кепочка» («Красная шапочка»)

  3. «Илья-царевич и Синий волк» («Иван-царевич и Серый волк»)

  4. «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

  5. «Дремлющая бабушка» («Спящая красавица»)

  6. «Стойкий железный воин» («Стойкий оловянный солдатик»)

  7. «Приключение Знайки и врагов» («Приключение Незнайки и его друзей»)

  8. «Безобразный цыплёнок» («Гадкий утёнок»)

  9. «Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

  10. «Конь-Горбун» («Конёк-Горбунок»)

  11. «Луковый мальчик» («Чиполлино»)

  12. «Свёколка» («Репка»)

  13. «Королевна-квакушка» («Царевна-лягушка»)

  14. «Курицы-утки» («Гуси-лебеди»)

  15. «Принцесса на бобах» («Принцесса на горошине»)

Букварь:

Ай, да дети! Сколько книжек вы успели прочитать!

Заслужили, заслужили, всем прошу поставить «пять».





Боцман:

Тридцать три сестрицы, писанных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,

Очень просят всех ребят с ними подружиться!

Песенка «Алфавит»


3-й ученик:

С сентября до февраля в класс ходили мы не зря.

Буквы все теперь мы знаем, здравствуй, остров Букваря!

Букварь:

Ребята, вы мне спели про буквы, а я хочу, чтобы буквы сами рассказали о себе.

А Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А.

Б Бобёр в лесу затеял бал, бобёр на бал гостей позвал.

В Вот буква в видна вдали, красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г Грач качался в гамаке, гуси в волнах на реке.

Мимо лебеди летели и на веточку присели

Д -Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому дедушке седому.

Е Енот не будет есть, пока его еда не мыта.

Ему помощница - река: а после - ешь досыта.

Ё -Расскажи-ка, буква Ё, как твоё житьё-бытьё?

Буква Ё ответ даёт:

-Ничего житьё, течёт.

Ж Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

З Букву З найдёшь в зиме, в золоте и бирюзе.

На заре и на морозе, а ещё она в берёзе.

И Трудно слово вам найти, чтоб вначале было И?

Иней, ирис, игротека, ещё - игрушки, индюки.

Много слов на букву И.

Й Чтоб Й не путать с И - сверху галочку пиши.

К -Котик - кот, иди к доске, расскажи о колоске!

Колосок, мои друзья, он усатенький, как я.

Л Лев комарика ловил, лапой лоб себе разбил!

М Мишка в улей влез, и вот - с лапы каплет сладкий мёд.

Я над ним смеяться начал:

Медвежонок, насвинячил!

Н Нам ни к чему такие шутки! Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног. Наверно, это носорог.

О Облако, облако, шёрстка колечками.

Очень ты, облако, схоже с овечками.

П Петрушка - озорник привёз на самый полюс пылесос.

Он в пять минут почистил льдину,

Ну, а потом - пиджак пингвину.

Р Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп - для приправы и для проб.

С Что для зайца стометровка? Как стрела летит косой!

Вот, что значит тренировка вместе с тренером - лисой!

Т Телевизор тигр купил, самый лучший попросил.

-Я люблю, - сказал он строго, чтоб полосок было много.

У Улитка просит уточку:

-Закинь-ка в речку удочку.

Уточка закинула, уклейку-рыбку вынула.

Ф Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда. Фокус это или чудо?

Х Был в саду переполох - там расцвёл чертополох.

Чтобы сад твой не заглох - прополи чертополох.

Ц Цапля, стоя на крыльце, говорит про букву Ц:

- Подойди цыплёнок Цып! Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Ч Первой букве в слове «чтение» - букве Ч моё почтение!

Ш Шмель шнырял, шуршал в шалфее,

Шмель ужасный шум затеял,

Сколько дел он натворил - даже шершня разбудил.

Щ Щук проглотила щётку. Щётка ей щекочет глотку.

-Удивительное дело! Что же я за рыбку съела?

Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.

Нужен ковшик - твёрдый знак, чтобы не облиться.

Ы Вот топор . Полено рядом. Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы - все мы знать её должны.

Ь Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно.

Э Буква Э на С дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю Юной Юлии хвала, быстрой, юркой, как юла.

А в июне и в июле отдохнёт на юге Юля.

Я Буква Я всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы Я.


Боцман:

Ребята, сейчас с острова можно передать приветы своим родителям.


4-й ученик:

Мы все в праздничных нарядах, и у нас счастливый вид.

Все девчата и ребята изучили алфавит!


5-й ученик:

Меня ночью разбудите в самой серединочке.

Я все буквы алфавита выдам без запиночки.


6-й ученик:

Буквы гласные мы знаем. И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем - эти буквы мы поём!


7-й ученик:

Я читаю! Это важно! Как машинка я строчу.

Я любую книжку вашу одним махом «проглочу».


Учитель:

Ребята, в наших книжках есть хорошие и мудрые слова. Давайте их прочитаем.

Читают хором: Друг, дело, смелость, труд, книга.


Учитель: Вспомните, каким пословицам научил нас Букварь.
Пословицы: Кончил дело - гуляй смело. Лень портит, а труд красит. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Смелые побеждают, а трусливые погибают.
Учитель: Вот и подошёл конец нашему путешествию. Но мы прощаемся только с первой нашей книгой, а другие книги зовут нас в новые путешествия.
8-й ученик: Буквы, слоги и загадки в добром Букваре живут. И теперь они, ребятки, к миру сказок нас ведут.
9-й ученик: Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова. Букварь дружился с нами, но расстаться нам пора!
10-й ученик: Нам он свои страницы открывал Обучая, развлекая, веселя! Знаний нужных нам давал И теперь мы лучшие друзья!
11-й ученик: Спасибо Букварю за знания, Его за всё благодарим. Сейчас все скажем: «До свидания!». А новым книгам «Здравствуй» говорим.

Букварь: Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Вас другие книжки ждут.

7


© 2010-2022