Урок математики по теме алгоритм с циклом 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме алгоритм с циклом 3 классУрок математики по теме алгоритм с циклом 3 классУрок математики по теме алгоритм с циклом 3 классУрок математики по теме алгоритм с циклом 3 классУрок математики по теме алгоритм с циклом 3 классУрок математики по теме алгоритм с циклом 3 классУрок математики по теме алгоритм с циклом 3 классУрок математики по теме алгоритм с циклом 3 классУрок математики по теме алгоритм с циклом 3 класс



Конспект урока математики по теме «Алгоритмы с повторением (циклом)». Программа 2100



Автор:
Рызыванова Альбина Витальевна

учитель МБОУ «СОШ № 5 г.Пыть-Ях

Тюменской обл.



Конспект урока математики по теме «Алгоритмы с повторением (циклом)». Программа 2100

Цель:

-закрепить представление об алгоритме, схеме алгоритма, видах алгоритмов

-познакомить с алгоритмом с повторением (циклом)

-закрепить умения составлять и выполнять линейные и нелинейные алгоритмы, записывать и читать схемы алгоритмов, используя условные знаки.

Задачи:

1. Предметные: познакомить с новым видом алгоритмов, понимать запись алгоритмов, составлять линейные и нелинейные алгоритмы ( с ветвлениями и циклами)

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников(текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

б) коммуникативные УУД:

- учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

в) регулятивные УУД:

-составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

3. Личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.

Оборудование:

учебник «Математика» (авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких), мультимедийная презентация, проектор, раздаточный материал.

1.Орг. момент.

Комментированная запись числа и вида работы. Слайд

2. Актуализация знаний

А начнём мы наш урок с разгадывания кроссворда. Слайд

Урок математики по теме алгоритм с циклом 3 класс

- Что такое алгоритм?

(Алгори́тм - последовательность, порядок действий исполнителя для достижения результата)

- Из чего состоит алгоритм?

(из шагов, которые называют командами)

Назовите формы записи алгоритмов.

(словесные, блок-схемы) Слайд

- Что используется для записи блок схем? (геометрические фигуры ) Слайд

- Наш урок - урок-путешествие. А вот куда мы отправимся - вы узнаете, выполнив действия по заданному алгоритму.

Используя данную программу действий, найди значения Х и запиши их в таблицу. Расположи ответы в порядке убывания и расшифруй слово.

а

3

15

18

20

32

48

х

З К С А К А


-15

+24 1824

х

> 18

а


В обычный день, в урочный час

Я в сказки приглашаю вас!

А сопровождать в сказках нас будут алгоритмы.

- Какого вида алгоритм использовался в этом задании?

В сказках, как и в жизни, тоже встречаются алгоритмы.

И чтобы открыть эти ворота в сказку нам нужно создать алгоритм открывания дверей.

Составьте алгоритм открывания двери ключом.

(на листах в паре) на фоне музыки

-Какого вида алгоритм использовался в этом задании? (линейный)

- Ну а так как у нас урок математики выполним математические алгоритмы.

С. 84 № 3

3. Создание проблемной ситуации.

- А вот и волшебный яблоневый сад, в котором нужно собрать яблоки.

Нам нужно составить алгоритм наших действий. Слайд

- Мы положили в корзину одно яблоко, но ведь на нем больше одного яблока. Как продолжить наш алгоритм?

-Наши действия повторились. Как же назвать такой алгоритм?

(алгоритм с повторением)

Есть ли такие в математике?

С. 84 №2

Дайте определение алгоритма с повторением.

Сравним его с выводом авторов учебника. С. 85

4. Применение нового знания

Продолжая наш урок, научимся применять новые знания

а) № 4 с. 85

б) Работа в группах

Алгоритм 1. Оформите в виде алгоритма работу Золушки из сказки «Золушка»

После свадьбы мачеха сразу показала свой злой нрав. Она прекрасно понимала, что рядом с красивой добросердечной падчерицей её родные дочки выглядят ещё некрасивее и уродливее. Поэтому она возненавидела падчерицу и заставляла её делать всю самую трудную и грязную работу по дому.

Так она заставляла Золушку разбирать всю собранную фасоль в две разные корзины: белую - в овальную, а красную - в круглую.

И Падчерица не могла лечь спать, пока не выполнит всю работу.

Алгоритм 2. Оформите в виде алгоритма выбор принцем невесты из сказки «Золушка».

На следующий день принц объявил, что женится на той девушке, которой хрустальная туфелька окажется впору. Принцессы, герцогини и придворные дамы - все пришли во дворец. Принц встречал каждую девушку, примерял им туфельку. Но когда видел, что туфелька не подходила - прощался с ними. Примеряли туфельку и золушкины сёстры, но безуспешно. Тогда Золушка спросила:

- Можно мне попробовать тоже?

Её сёстры рассмеялись. Но принц сказал:

- Я буду примерять туфельку всем девушкам без исключения.

Туфелька свободно надевалась на золушкину ножку, как будто была сделана по ней. Тут же Золушка достала из кармана вторую туфельку, и все застыли в изумлении.

Проверка групповой работы. Защита алгоритма Слайды

5. Домашнее задание.

В гостях у сказок хорошо, а дома лучше.

Откройте дневники, запишем домашнее задание. С. 85 № 5, 6.

На листе формата А4 запишите составьте словесный и соответствующий алгоритм (укажите его тип) выполнения какой-либо работы и оформите свою работу (проявив творческие способности).

6. Рефлексия. Итог урока. Слайд

«Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!» А какой урок нам сегодня преподали сказки?

- Что нового мы узнали на уроке? (ответ)

- Чему научились?

Сегодня мы составляли алгоритмы к сюжетам сказок. А случаются ли в жизни ситуации, когда мы действуем по алгоритму? Приведите примеры

- Кому сегодня на уроке работалось легко, и он может поделиться полученной информацией с другими?

- Кому пока было трудновато?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Какую бы отметку вы себе поставили?

Я не сомневалась, что все вы знаете и любите сказки, каждый из вас получит оценку за практическую работу, и хотелось бы отметить наиболее активных участников урока (выставляются оценки).





© 2010-2022