Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

х. Чернышев, Шовгеновского района





Интегрированный урок

по русскому языку и окружающему миру во 2 классе.

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2 классе. Радионова Н.В.

МБОУ СОШ №8

учитель начальных классов

пед. стаж -19 лет

1 квалификационная

категория

УМК «Школа России»

Тема: «Закрепление пройденного. В гости к осени»

Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе Задачи: - Повторить написание словарных слов - Обогатить словарный запас учащихся - Упражнять в постановке ударения и делении слов на слоги, для переноса -Учить применять на письме изученные правила при работе с деформированным текстом - Способствовать развитию навыков взаимопроверки и оценки - Развивать речь учащихся, воспитывать умение слушать музыку, воспринимать красоту окружающей природы Техническое обеспечение урока: Компьютер, запись: П.И.Чайковский «Октябрь» из цикла « Времена года» Дидактический материал -картина « Осень» -карточки с опорными словами для составления рассказа -гербарий листьев растений

Ход урока: Активизация внимания и сообщение цели урока -Проверяем готовность к уроку. -Сегодня мы повторяем то, чему учились в 1 четверти. Работа по теме урока Начинаем со словарной работы. Записываем отгадки: 1 Я землю копала, ничуть не устала. А кто мной копал, тот и устал. (лопата) 2 Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня там ищи. (капуста) 3 Кто в лесу глухом живет неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. (медведь) 4 Носит серенький жилет, но у крыльев - черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар и кричат: -кар! -кар! -кар! (ворона) 5 Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь) Взаимопроверка с использованием словарной страницы учебника. -Теперь с помощью ключа читаем, какое слово спряталось среди словарных слов. Ключ: 25257. Что получилось? (Осень) Прослушивание записи Чайковский «Октябрь» -Шепотом произнесите слово осень, какие чувства у вас возникают? -Подберите, как можно больше слов про осень. Осень какая? Рассматривание картины «Осень» -Посмотрите и вспомните, какие изменения происходят в природе осенью? -Составьте рассказ про осень, используя опорные слова. -Вы сказали, что осенью изменяется цвет листьев у многих деревьев. Сможем ли мы узнать деревья по листьям? Записываем в тетрадь название дерева, в слове ставим ударение, делим на слоги. Работа с гербарием. Запись в тетрадь с комментированием орфограмм: Каштан, ива, лиственница, сосна, ель, береза, осина. Физминутка (панда) Фронтальная работа на доске «Волшебное дерево» Посмотрите клип стихотворения И. Бунина «Листопад» -Осенью у растений происходит очень интересное явление - листопад. Что такое листопад? Зачем деревья сбрасывают листья? Мы тоже устроим необычный листопад - поможет нашему дереву подготовиться к зиме. Для этого надо правильно разделить слова для переноса. -Вспоминаем, какие правила переноса мы знаем. По очереди записываем слова на доске. Работа с деформированным текстом -Осенью часто дуют сильные ветры, подули как будто дует слабый ветер, а теперь набрали побольше воздуха, устроили бурю. Сильный ветер передвинул все слова в следующем задании. Помогите прочитать рассказ. Учащиеся исправляют ошибки, записывают рассказ в тетрадь. Пришла осень. Резкий ветер качает деревья. Часто льет дождь. Птицы улетели в теплые края. Дополнительное задание: -подчеркнуть главные члены предложения, -найти орфограммы, -придумать продолжение рассказа. Подведение итогов урока -Что вам запомнилось на уроке? Что мы тренировались делать?

Сегодня на уроке


Я

узнал, открыл для себя...

научился, смог.

могу похвалить себя и своих одноклассников за




Домашнее задание: выписать 10 словарных слов, поставить в них ударение и разделить слова для переноса.

© 2010-2022