Конспект урока по окружающему миру Природные зоны

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКонспект урока по окружающему миру Природные зоныуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 51


Конспект урока окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 3 класс.


учитель: Соловьёва Юлия Анатольевна.

Конспект урока по окружающему миру Природные зоныКонспект урока по окружающему миру Природные зоны

Конспект урока по окружающему миру Природные зоны

г. Мурманск, 2006г.

ТКонспект урока по окружающему миру Природные зоныема: «Природные зоны».

Цель: формирование общего понятия «природные зоны».

Задачи:

  1. развивать умения наблюдать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

  2. составить алгоритм описания природной зоны;

  3. развивать речь, кругозор, умение работать с учебником.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня мы с вами вместе проведём урок окружающего мира. Узнаем много интересного, загадочного, необычного - ведь окружающий нас мир действительно таков. Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

  1. Актуализация полученных знаний.

а) Вы шли из дома в школу. Опишите: какая сегодня погода? Что вы почувствовали, ощутили? Зарисуйте в тетради. (Двое на компьютере выбирают условные знаки для погоды дня, сравнивают результаты).

б) уч. с. 20. - Прочитайте, как описал погоду третьеклассник в своём городе. Со всем ли вы согласны? Как вы объясните понятие «климат»? Почему погода разная у нас и в Воронеже? Что влияет на климат? (выстраивается цепочка: «географическое положение, климат).

в) М. Пришвин. Чудесная кладовая.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редиски, помидоров, и т. д. сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется? (цепочка: геогр. положение, климат, почвы).

Вы это уже всё знали, на основе ваших знаний мы составили цепочку. Повторим.

Сегодня на уроке мы продолжим составлять цепочку и узнаем новые взаимосвязи в природе.

Физминутка.

  1. Изучение нового материала.

а) На прошлом уроке вы узнали важную закономерность, какую? (подсказка - уч. с.27). Как мы продолжим нашу цепочку? (растения). Какое значение для почвы имеют опавшие листья? Какое значение имеет почва для растений?

б) Сможет существовать в природе построенная нами цепочка? (Кто ещё тесно связан с растениями? Как мы продолжим цепочку? (животные). Растениям надоело, что их постоянно поедают животные, и они решили жить отдельно. Что из этого может получиться? Прочитайте всю цепочку.

в) Как мы видим в природе всё взаимосвязано, так и образуется союз климата, почв, растительного и животного мира. Какое название получил этот союз в науке, вы узнаете из учебника, с.27, прочитайте первый абзац. Что вы узнали? Какова тема нашего урока? (природные зоны). Почему мы изучаем природные зоны? (прочитайте последнее предложение первого абзаца) Продолжим цепочку - условия жизни человека.

гКонспект урока по окружающему миру Природные зоны) Основных климатических поясов семь. Как вы думаете, сколько природных зон? Подтвердим или опровергнем ваши предположения, прочитав учебник с.29.

д) Работа с картой. Откройте карту природных зон России. Найдите зону тундры. Что помогло быстро найти? (условные знаки). Показ учителем природных зон России, дети находят у себя в учебнике. Рассматриваются иллюстрации природных зон (презентация).

4. Обобщение полученного опыта.

а) Игра «Что пропущено?» (на мониторе).

б) Восстановить алгоритм описания (задания на карточке, работа в парах, двое у компьютера).

5. Итог.

На левую ладошку мысленно положите знания, с которыми пришли на урок, на правую - которые получили на уроке. Хлопните в ладоши, «объедините» свои знания. Похлопаем себе и своим товарищам. Спасибо за урок.

Конспект урока по окружающему миру Природные зоныКонспект урока по окружающему миру Природные зоныКонспект урока по окружающему миру Природные зоныКонспект урока по окружающему миру Природные зоныКонспект урока по окружающему миру Природные зоны

3

© 2010-2022