- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по самопознанию на тему Знания осветят тебе путь (2 класс)
Конспект урока по самопознанию на тему Знания осветят тебе путь (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сафронова Е.Ю. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: самопознание (2 класс,1 четверть) Тема урока: Знания осветят тебе путь (1-ый час) Цель: расширить представление о ценности знаний. 3адачи: - способствовать осознанию детьми ценности знаний; - развивать стремление к обретению знаний; - воспитывать ответственное отношение к учебе, уверенность в себе, своих способностях. Круг радости Учитель приглашает детей в круг и предлагает подарить свои улыбки - улыбнуться друг другу. 3атем учитель читает стихотворение Ы. Алтынсарина, которое поможет ввести в тему урока. Дитя, когда учиться станешь ты, То знание средь полной темноты Светлее ламп осветит путь тебе, И станут явью все твои мечты. Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем! После чтения детям предлагается ответить на вопрос: «Как знания могут осветить путь?». Обобщая ответы детей, акцентируется внимание на том, что знания делают непонятное - понятным, недоступное - доступным, также делают жизнь интересной. Упражнение. Упражнение помогает осмыслить, какими знаниями дети уже обладают и какие знания еще хотят получить.
- В школе я уже научился ...
- В школе у меня хорошо получается .
- Я хожу в школу, чтобы научиться .
Сабыр и Сара
К. Жусупов Сабыр учится во втором классе. Его сестренка Сара - в первом классе. Сабыр - мальчик с лен:цой, поэтому с учебой у него не все ладится. Вернется он после уроков, забросит портфель подальше, пообедает наспех и скорей на улицу играть в футбол. Начался учебный год. Второклассники уже читать хорошо научились, а Сабыр еле-еле по слогам разбирает слова. Как-то заглянула к Сабыру домой учительница и говорит его маме: - Если ваш сын и дальше будет продолжать так относиться к учебе, то останется на второй год. Бедная мама не знала, куда деть себя от стыда. А Сара - сестренка-шутница - возьми и скажи: - Вот и хорошо! Если Сабыр на второй год останется - вместе учиться будем. Сабыр прямо заполыхал до самых ушей. И сразу как-то поскучнел, а в глазах слезы заблестели. Тем временем Сара вытащила из портфеля букварь и начала громко читать. - Вот молодец! - похвалила ее учительница. - И когда только буквы успела выучить? Сабыpy тут и вовсе стыдно стало, запереживал, задумался.
- Что почувствовал Сабыр, услышав слова сестренки?
- Как вы думаете, как поступит Сабыр? Как бы поступили вы?
- Какие трудности бывают в учебе?
- Как можно справиться с ними?
- Какие чувства возникают у вас, когда удается преодолеть трудности?
- Расскажите о радостных моментах, которые вы пережили, изучая что-то новое.
-
Настойчивость
Упрямство
Любознательность
Внимательность
Трудолюбие
Любопытство
Дисциплинированность
Непоседливость
Аккуратность
Скромность
Лень
Это упражнение поможет осмыслить детям себя как учеников. При анализе учитель акцентирует внимание на том, что каждый может развить в себе качества, помогающие в учебе, и освободиться от тех, которые мешают.
Игра «Тайна Мудрой Совы»
Учитель предлагает ученикам разделиться на три группы. Каждой группе вручается красочный конверт, в котором лежат слова. Они могут быть напечатаны на изображениях облаков, звезд, цветов и т.п.
Детям сообщается:
Тайна в пословицах заключена
Но вот беда так беда!
Случай странный, случай редкий:
Слова в ссоре, вот те на!
Разошлись их пути.
Но вы, друзья, их помирите
И пословицы мудрые прочтите.
Учение - основа знаний, а знания - основа счастья.
Кто много читает, тот много знает.
Человек без знаний, что день без солнца.
Дети зачитывают пословицы и объясняют их смысл.
Резюме урока
Учитель еще раз обращает внимание на то, что знания дают человеку возможность сделать свою жизнь интересной, счастливой, дают возможность приносить пользу себе и другим людям. В качестве вывода предлагается пословица «Сила человека - в знаниях». Домашнее задание Детям предлагается подготовить рисунки, фотографии, вырезки из газет и журналов на тему «Мир знаний». Круг «От сердца к сердцу» Учитель приглашает детей в круг и предлагает им поблагодарит друга за урок, например: «Жасия, я благодарна тебе за интересные мысли; Дима, спасибо тебе за то, что ты внимательно слушал ...» В заключение учитель читает строчки из песни «Учиться надо весело (стихи К. Ибряева, музыка С. Соснина). Если есть аудиозапись этой песни, то лучше использовать ее. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей! Чудесные встречи, открытия, добрые книжки Ступеньками будут на ней! Дополнительный материал Наедине с собой (Тихо звучит спокойная музыка.) Сядьте поудобнее, закройте глазки ... Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя ... Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные ... Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний ... Почувствуйте, как манит и зовёт за собой этот огонёк ... Глубоко вдохните и открывайте глаза. Какое чувство вы испытываете?
К. Ушинский
***
И давно уже в окно
Солнце мальчика манит:
«Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?»
А мальчик - то солнцу в ответ:
«Нет, ясное солнышко, нет!
Теперь мне гулянье не впрок:
Дай, прежде окончу урок».
Мальчик пишет и читает;
А на ветке, за окном,
Птичка громко распевает
И поет все об одном:
«Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?»
А мальчик-то птичке в ответ:
«Нет, милая пташечка, нет!
Теперь мне гулянье не впрок:
Дай, прежде окончу урок».
Мальчик все сидит за книгой
И в окно уж не глядит;
А ему давно из сада
Вишня красная твердит:
«Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?»
А мальчик-то вишне в ответ:
«Нет, милая вишенка, нет!
Теперь мне гулянье не впрок:
Дай, прежде окончу урок».
Закончил мальчик-
В шляпе дело.
Книги в ящик положил,
Прыгнул в сад и крикнул смело:
- Ну-ка, кто меня манил?
Ему солнышко смеется,
Ему пташечка поет,
Ему вишенка, краснея,
Свои ветки подает.
______________________________________________________________________________________________________