- Преподавателю
- Начальные классы
- Работа с личным еженедельником первоклассника по УМК Школа 2100
Работа с личным еженедельником первоклассника по УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курочкина М.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОТА С ЛИЧНЫМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОМ ПЕРВОКЛАССНИКА.
Школа 2100 - общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные учреждения (школы) и различные формы дополнительного образования. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе РФ «Об образовании» и других образовательных актах.
В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:
- обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;
- владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
- привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
- усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным;
- толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других.
В основе «Школа 2100» лежат современные и эффективные методы образования и воспитания, поэтому ей удается достигать высоких образовательных результатов.
Образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, на которую постоянно воздействуют семья, социум, школа.
В УМК «Школа 2100» появилось надпредметное издание « Личный еженедельник первоклассника» (Авторы Р.Н.Бунеев , Е.В.Бунеева , А.А. Вахрушев, изд. Баласс,2011-128с., ил.)
Данное издание содержит в себе элементы традиционного дневника школьника и еженедельника, способствующее развитию у первоклассника организационных умений самоконтроля, самооценки и позволяющее учителям и родителям принимать непосредственное участие в этом сложном процессе.
Цели и задачи еженедельника:
- формировать целостную систему деятельности и личной ответственности учащихся;
- развивать и воспитывать интеллектуальную, творческую личность;
- формировать потребность к познанию и высокой школьной мотивации;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- способствовать постоянному взаимодействию с родителями.
Основные рубрики еженедельника:
I. Учимся заполнять расписание.
В школе учитель объясняет для чего нужен личный еженедельник и правила его использования. В первое время для удобства первоклассника при заполнении расписания можно использовать буквы или условные значки (например: урок математика - буква м - символ + М - ). Продолжить работу необходимо дома с родителями, можно предложить придумать свои условные обозначения.
Для успешного обучения и анализа прожитого дня используются следующие значки, например:
☺- Задание выполнено хорошо ○ и др.
Чтобы ребенок успешно учился, необходимо постоянное взаимодействие родителей и учителя. Для этого на каждом недельном развороте отведено специальное место для переписки, а так же родители имеют возможность сообщить о своем ребенке дополнительные сведения.
С помощью дневника родителям предлагается научит ребенка собирать портфель в соответствии с расписанием. В еженедельнике представлена пошаговая инструкция для родителей « Как научить ребенка вести дневник и собирать портфель». Это совместное занятие имеет огромное значение в воспитании ребенка.
II . Что я хочу рассказать о себе.
Кроме основных сведений ребенку предлагается сообщить, чем от любит заниматься в школе и вне школы, чему он хочет научиться в этом году.
III . Выбираем правила нашей жизни.
Очень важно, как будет организована вся школьная жизнь ребенка. Авторы еженедельника предлагают изучить несколько тем, которые содержат задания и рисунки для обсуждения с детьми. В результате дети сами определяют те правила, по которым они будут жить в школе и вне школы.
1. Мой учебный день.
Задание: Пронумеруй рисунки и расскажи, как проходит твой день.
Цель: подчеркнуть важность организации своего времени, соблюдения режима дня, сохранения и укрепления здоровья.
2. Безопасность в школе.
3. Правила поведения в школе.
Задание: Рассмотри рисунки и выбери в каждой группе те, где ребятам удобно и безопасно, а остальные зачеркни.
Цель: выбрать приемлемый вариант, где дети чувствуют себя комфортно и безопасно. Можно предложить детям добавить несколько своих правил безопасного поведения в школе и классе.
4. Культура поведения и уважения друг к другу.
Задание: Рассмотрите и выберите рисунки, где взрослые и дети с уважением относятся друг к другу. Зачеркните остальные рисунки. Обсудите и выберите правила вашего поведения.
Цель: Подчеркнуть, что каждый из нас - часть социума, живущего по определенным законам вежливости и уважения.
Работу с данными правилами необходимо проводить постоянно в учебное время и во время внеклассных мероприятий.
IV. Развитие умения самооценки.
Авторы дневника предлагают ребенку ежедневно оценивать собственные успехи, свое отношение к уроку, к школьному дню в целом с помощью условных значков:
☺- Задание выполнено хорошо ○ и др.
V. Мои успехи в школе.
Главное, чему я научился в первом классе ( 17 предметных и общеучебных умений)
В течении учебного года (в октябре, в декабре, в марте и в мае) ученику предлагается оценить свои умения по 17 пунктам и выбрать те, которые ему соответствуют.
А учитель на основе личных наблюдений может подтвердить или опровергнуть мнение ученика.
Итогом обучения в 1 классе может быть заполнение таблицы «Мои успехи в этом году».
Принять участие в её заполнении может не только ученик , но и учитель, и родители.
Работа в первом классе с еженедельником не заканчивается, а продолжается в следующих классах начальной школы.