Конспект урока по ИЗО «Рисование птиц»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Рисуем птиц. Маленький воробышек.

Цели. Продолжение знакомства с жанром анималистики в изобразительном искусстве; передача в рисунках красоты линий, формы, окраски; развития воображения, умение восхищаться красотой окружающего мира, воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование. Рисунки с изображением птиц, таблицы, акварель.

Ход урока.

I. Организационный момент.

2.Проверка готовности к уроку

II. Сообщение темы. Введение в тему урока.

1.Беседа.

- Дорогие ребята! Сегодняшний урок посвящён природе. Ведь природа - это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

- Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку!

- Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения.

2.Загадки о птицах.

а) Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

б) Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

в) Пусть я птичка - невеличка,

У меня, друзья, привычка -

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

г) Непоседа птица эта -

Одного с берёзой цвета. (Сорока)

3.Выступление уч - ся.

- Ребята, а как вы думаете, что для птиц страшнее: голод или холод?

1 учен. Морозы жестокие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду,

Тревожно за Жучку:

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

2 учен. Но больше всего

Беспокойно за птиц,

За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

3 учен. Поможем! Их надо кормить,

И тогда им будет легко

Пережить холода.

- Да, птицам очень тяжело зимой. Из 10 только 1 или 2 доживают до весны. Вот тут - то на помощь птицам должен придти человек.

- Подумайте, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время?

- Поднимите руку те, у кого дома, за окошком есть кормушка для птиц?

- Как бы вы поступили, если бы находились рядом с голодной, замерзающей птичкой?

- А как вы думаете, о чём мечтают птицы в зимнее время, когда вокруг снег,

лёд и холод?

5 учен. Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

6 учен. В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

7 учен. Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьёв.

8 учен. В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

9 учен. В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний -

Путешественник - скворец…

Вот и зимушке конец.

- Послушайте ещё одну загадку.

Птичка - невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (Воробей.)

- Вот сегодня мы с вами и нарисуем маленького воробышка.

- Видели ли вы этих птиц?

- Какое у них оперение?

- Проживают ли они в наших краях?

III . Работа над новым материалом

1.Наблюдение и анализ строения птицы.

Учитель предлагает рассмотреть образец, форму, цвет.

Для выявления особенностей тела птицы следует обратить внимание на туловище: оно овальной формы и несколько поднято спереди.

Туловище воробья держится на коротких ногах, шея наклонена, голова небольшая, круглая, с коротким клювом.

2.Последовательность выполнения рисунка.

а) Работа карандашом.

Определение границы изображения ( с учётом основных пропорций модели).

Показ - разметка на доске поэтапно.

Определение соотношения частей тела птицы: туловища, головы, шеи, и хвоста.

б) Уточнение пропорций.

Уточнение формы, прорисовка крыльев, клюва, глаз, ног, оформление в карандаше деталей.

3.Работа в цвете в технике акварель.

4.Завершение работы.

Прорисовка соответствующего антуража - изображение воробышка на фоне природы (покормим птичку - дорисовка зёрнышек).

IV. Игра - шутка

Учитель называет птиц, но если появились не птицы, ученики хлопают в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Комары, кукушки.

V. Итог урока.

Выставка рисунков. Анализ работ.

-Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Только вместе, только дружно

Помогать природе нужно!

Лишь тогда всем повезёт -

Радуйся, лесной народ!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Будем птицам помогать!

Конспект урока по ИЗО «Рисование птиц»Конспект урока по ИЗО «Рисование птиц»

Рисунок 1 Рисунок 2

Конспект урока по ИЗО «Рисование птиц»Конспект урока по ИЗО «Рисование птиц»


Рисунок 3 Рисунок 4

Конспект урока по ИЗО «Рисование птиц»

Рисунок 5

Литература.

1.Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Москва «Педагогическое общество.России», 2004 г.

2.Курбатова Н.В. «Учимся рисовать», Москва «Слово», 2002 г.

3.Рутковская А. «Рисование в начальной школе», Москва, Олма-Пресс, 2003 г.

4.Федотова И.В. «Изобразительное искусство», Волгоград «Учитель», 2006 г.

5.Фиона Уотт «Как научиться рисовать», Москва «Росмэн», 2002 г.

6.Фиона Уотт «Я умею рисовать», Москва «Росмэн», 2003 г.


© 2010-2022