- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Число 10. Запись числа 10 (1 класс)
Урок по математике на тему Число 10. Запись числа 10 (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савельева В.Ю. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ЧИСЛО 10. ЗАПИСЬ ЧИСЛА 10. Цели урока: знакомство учащихся с числом 10, его образованием и графической записью; формирование умения увеличивать и уменьшать числа на 1; закрепление знаний о составе изученных чисел; развитие математической зоркости и логического мышления учащихся; развитие самостоятельности в познании нового материала.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
-
Знать прямой и обратный счёт в пределах 10.
-
Знать термины «однозначные» и «двузначные» числа.
-
Научить правильно писать число 10.
Регулятивные:
-
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
-
Уметь осуществлять самопроверку выполненной работы.
Познавательные:
-
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
-
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Коммуникативные:
-
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
-
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
-
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
-
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Планируемые результаты:
- научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- определять место числа 10 в натуральном ряду;
- считать различные объекты;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования;
- работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки все для вас!
Я желаю всем удачи -
За работу, в добрый час!
Улыбнитесь друг другу и нашим гостям, пожелайте удачи соседу в работе на уроке.
Дети, сегодня мы с вами побываем в сказочном королевстве. Главный в нём - царь, который очень любит математику и которому мы однажды помогли спасти королевство от колдуна. В знак благодарности он приглашает нас в гости в своё сказочное королевство. II Устный счёт Чтобы туда попасть, надо открыть ворота. А откроются они тогда, когда вы правильно посчитаете. Девочки считают от 3 до 7 и обратно Мальчики считают от 4 до 9 и обратно Все вместе посчитаем от 1 до 10 и обратно Смотрите, ворота открылись! Но нас не пускают стражники. Они просят нас ответить на их вопросы. Работа с веером цифр. Покажите число, которое следует за числом 6, 8? Какое число стоит между числами 6 и 8? 8 и 9? Какое число предшествует числу 7? 9? Какое число больше, 8 или 9? 6 или 4? Теперь стражники хотят посмотреть, как вы работаете в паре. Вспомним правила такой работы. (Слушать партнёра внимательно, говорить так, чтобы тебя слышал только сосед, уметь договориться, кто за какую часть работы отвечает, работать дружно, вместе, помогать друг другу) Они просят 1 ряд показать состав числа 6,второй ряд - состав числа 5. Оцените свою работу, как вы справились с заданиями стражников. Молодцы, вот мы и попали внутрь королевства. III Сообщение темы, определение задач урока. А вот и первый житель сказочного королевства. Кто это? (мудрая сова) Да, это мудрая сова. Она очень любит загадывать загадки, и вам одну приготовила.
Твои помощники - взгляни!
Десять дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся!
(пальцы)
Какое число встретилось в загадке? Кто догадался, с каким числом мы будем работать сегодня на уроке? Какова тема нашего урока? Чему вы должны будете научиться? (писать число 10, знать состав этого числа) IV Изучение нового материала.
- Образование числа 10.
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
Где вы встречались с числом 10?(пальцы, десяток яиц, деньги, номер дома, квартиры) Физкультминутка Мы поднялись по лесенке (шагают на месте), и наверху нас встречает ещё один житель сказочного царства - строитель бобёр . Он строил эту лесенку и у него остались 2 кубика, вот они. Бобёр предлагает вашему ряду передавать кубик друг другу, называя числа, которые мы изучили, в порядке возрастания. Что это значит, кто напомнит? А вашему ряду называть числа, которые мы изучили, в порядке убывания. Это как? (от большего к меньшему) Молодцы.
- Объяснение новых понятий: «однозначное число» и «двузначное число».
- Назовите самое маленькое однозначное число. (1)
- Самое большое однозначное число (9) Почему?
- Из двузначных чисел число 10 каким будет? (Самым маленьким.)
- Почему? (Оно самое первое двузначное число.)
Сколько в записи числа использовано цифр? (2)
- Назовите эти цифры (1 и 0)
- Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках.)
Посмотрите, как правильно записывается это двузначное число (показ на доске) и вместе со мной повторяем в воздухе. V. Анализ образца, письмо числа 10. Посмотрите, к нам идёт Незнайка. Он просит нас научить его писать число 10. Давайте покажем ему, как правильно записывать это число, заодно и сами научимся его писать. Посмотрите ещё раз, как записывается это число. Открываем тетрадь, страница 23. Рассмотрите ещё раз образец записи числа. Обведите образец пальчиком 2 раза, следуя стрелочкам, которые показывают, откуда надо начинать. Обвели в тетради на строчке запись числа 10 и написали до конца строки самостоятельно. Проанализируйте ваши записи. Выберите самую удачную из них и подчеркните. Оцените, как вы справились с написанием числа 10. Незнайка благодарит вас за помощь, а мы продолжаем наше путешествие. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Молча до 10 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем. VI. Закрепление изученного материала Посмотрите, какое интересное здание. Это театр. Давайте зайдём, посмотрим что там интересного. Открываем учебник с 61. Какое представление показывают в театре? Сколько всего мест в первом ряду? Посчитаем их хором. Какие по счёту места свободны, если считать слева направо? (3, 5, 9, 10) А справа налево? (1, 2, 6, 8) Сколько всего свободных мест? (4) Кто занимает четвёртое место? Какое место находится между 7 и 9? Не будем мешать представлению, идём дальше. Посмотрите, какие красивые дома вокруг. Наш король предлагает и вам заселить домики своего королевства. Для этого поработаем в парах. Правила работы в паре мы уже вспоминали. -У каждого из вас есть домик, в котором живет число 10. На каждом этаже должны находиться жильцы - числа, значение суммы которых равно 10, заселите домик числами, которые в сумме дадут число 10. Проверим. Оцените работу своей пары, как вы справились? С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Молодцы. А к нам навстречу уже идут Маша и Медведь. Им дали задание, но они не могут справиться и просят вашей помощи. Маша просит девочек помочь ей найти примеры в тетради с. 23 с ответом 3 и раскрасить карточки с этими примерами красным цветом. Медведь просит мальчиков найти примеры с ответом 2 и раскрасить карточки с этими примерами синим цветом. Кому задание непонятно? Работаем (3-4мин) С а м о п р о в е р к а с контрольного листа. Оцените, как вы справились с этим заданием? (Ни одной ошибки - жёлтый смайлик, 1-2 ошибки - зелёный, 3 и более - красный) Очень хорошо. Медведь и Маша благодарят вас за помощь. VII. Итог урока. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному королевству. - Что вы узнали о числе 10? Кто тоже так думает, встаньте. Почему вы так думаете? А как можно получить число 10? Из чего оно состоит? - Что вам особенно понравилось, какое задание? Какое задание вызвало затруднение? Жители сказочного королевства прощаются с нами, благодарят вас за помощь, давайте и мы помашем им рукой на прощание. А король за успешное выполнение всех заданий приготовил вам сюрприз - мультфильм «Козлёнок, который умел считать до 10»
О чем хотел сказать король, подарив этот мультфильм? (О том, что важно уметь считать, и о том, что любое дело лучше выполнять вместе)
Закончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились
1
4
2
5
3
10