- Преподавателю
- Начальные классы
- Аспектный анализ
Аспектный анализ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дмитревская С.Н. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аспектный анализ
предметной области
«Окружающий мир»
А.А.Плешаков
УМК «Школа России»
Дмитревская Светлана Николаевна
МБОУ СОШ №40
г. Владимир
«Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.»
СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;
• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять
его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в
самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или
синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);
• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие
полного и критического понимания текста.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения,
получения и переработки полученной информации и еѐ осмысления.
Для успешного усвоения знаний в предметной области «Окружающий мир» должны быть сформированы
следующие умения смыслового чтения и работы с текстом:.
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие
текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки,
оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы,
изображения;
• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации:
формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные,
в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к
другому;
• интерпретировать текст:
Выпускник получит возможность научиться:
• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления
иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста
(использованных языковых средств и структуры текста).
• знаково-символические моделирование - преобразование объекта из чувственной
формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-
графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления
общих законов, определяющих данную предметную область;
• умение структурировать знания;
• умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов
деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
• откликаться на содержание текста:
- связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
- оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;
- находить доводы в защиту своей точки зрения;
• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в
целом - мастерство его исполнения;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность
имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в
информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них
противоречивую, конфликтную информацию;
• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения
чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном
сообщении (прочитанном тексте).
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной
ситуации.
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
-
комментирование текста
Основные приёмы изучающего чтения:
1класс
Приѐм составления плана(позволяет глубоко осмыслить и понять
текст);
«Кто такие рыбы?»
-Устно опишите одну из рыб по плану… с.35
«Кто такие птицы?»
-Устно опишите одну из птиц по плану… с.37
«Куда текут реки?»
-Как мы приготовили «морскую» воду? С. 67
«Откуда берутся снег и лёд»
-Как мы изучили свойства снега и льда? С.69
"Где живут белые медведи"
-Расскажите о холодных районах Земли по плану. с.12
"Где живут слоны?"
-Подготовьте отчёт об экспедиции по плану. с. 15
"Почему Луна бывает разной?
-С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну. с.35
"Почему мы любим кошек и собак?"
-Расскажите о своих домашних питомцах по плану. с.42
Приѐм составления граф-схемы(наглядно видны связи между
элементами; граф-схема - это способ моделирования логической
структуры текста, представляющий собой графическое изображение
логических связей между основными текстовыми субъектами текста);
«Что мы знаем о народах в России?»
-Составьте кластер «Народы России» с.12
«Что общего у разных растений?»
-Нарисуй растение, чтобы были видны все изученные части. С.22
«Кто такие рыбы?»
-Изучите по рисунку строение тела рыбы. С.34
«Кто такие птицы?»
-Изучите по рисунку строение тела птицы. С.36
«Как живёт семья?»
-Составьте дерево своей семьи. С.57
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
-Покажи стрелками путь воды от реки до … реки. С.61
«Как живут растения?»
-Как из зёрнышка появляется колосок? Вырежи из Приложения картинки и расположи их в правильном порядке. С.71
"Когда наступит лето"
-Составьте рисунок схему годового круга. с. 10
"Почему Луна бывает разной?
-С помощью рисунка-схемы объясните почему Луна - спутник Земли. с. 34
"Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
-Составьте карту страны Витаминка. с. 54
"Зачем нужны автомобили?"
-С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством автомобиля. с.60
"Зачем люди осваивают космос?"
-Расскажите, что вы знаете о космосе. Иллюстрации учебника используйте как подсказку. с. 73
Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений,
выводов);
«Что мы знаем о Москве?»
-По рисункам в учебнике расскажите о Москве. С.14
«Кто такие насекомые?»
-Назови основной признак насекомых. С.33
«Откуда в наш дом приходит электричество?»
-Какие правила нужно соблюдать при обращении с электричеством и электроприборами? С.63
«Как живут растения?»
-Рассмотри рисунки и ответь на вопросы. Сделай вывод о том, что необходимо растениям для жизни. С.71
"Почему мы любим кошек и собак?"
-С помощью рисунков учебника расскажите, как нужно ухаживать за кошкой и собакой. с.42
"Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
-Используя эту информацию, расскажите о взаимосвязи цветов и бабочек. с.47
"Почему нужно есть много овощей и фруктов?"
-С помощью учебника узнайте, какие бывают витамины, чем они полезны, в каких продуктах содержатся. с. 54
"Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?"
-Составьте (устно)памятку для пассажиров. с. 69
"Почему мы часто слышим слово "Экология"?"
-Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы... с.74
Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и
систематизировать информацию);
«Что такое хвоинки?»
-Зарисуйте рассмотренные веточки, шишки, хвоинки. Рядом нарисуйте силуэт дерева. С.31
«Что окружает нас дома?»
Вырежьте из рабочей тетради картинки и расположите их так, чтобы предметы были в своих группах. С.43
"Почему идёт дождь и дует ветер"
-По картинке расскажите о дождях. с.36
"Зачем нам телефон и телевизор?"
-Расскажи, опираясь на картинки, какие бывают телефоны. с.58
Приѐм комментирования(основа осмысления и понимания текста,
представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и
выводы
по поводу прочитанного текста);
«Что у нас над головой»
-Вылепи из пластилина модель Солнца. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце. С.18
«Что у нас под ногами?»
-Используя информацию учебника, объясните что изображено на рисунках и фотографиях. С.21
«Что растёт на подоконнике?»
-Как с помощью атласа-определителя узнать названия комнатных растений? С.25
«Кто такие звери?»
-Рассмотри на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Что необычного в строении их тела? Подумайте и объясните, с чем это связано. С.39
«Что умеет компьютер?»
-Обсудите значение компьютера в нашей жизни. С.45
«Что вокруг нас может быть опасным?»
-По рисунку придумайте сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу. С.47
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
-Подумайте, как нам защитить воду от Злючки-Грязючки.с.61
«Как путешествует письмо?»
-Выскажи предположения, что изображено на старинных рисунке и фотографии. Проверь себя. С.65
«Как живут животные»
-Определите, кто что ест. Сделайте вывод.
Каким животным принадлежат части тела и для чего они служат? Сделай вывод.
Определите, чьи постройки показаны на рисунке. Сделайте вывод.
Подумайте и объясните, что необходимо животным для жизни. С.73
"Где зимуют птицы
-Попробуйте объяснить, почему многие птицы улетают на зиму в тёплые края. с. 17
"Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
-Оцените поведение детей и сделайте вывод для себя. с. 46
"Зачем нужны автомобили?"
-Используя информацию в учебнике, найдите на рисунке автомобиль, который не загрязняет воздух. с.61
"Зачем люди осваивают космос?"
-Выскажи предположения. Проверь себя. с. 73
«На что похожа наша планета?»
-Как доказать, что Земля имеет шарообразную форму? С.49
Основные приёмы изучающего чтения:
2класс
Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять
текст);
«Город и село»
-Расскажи о своём городе по плану. С.8
"Что такое погода"
-Расскажите о погоде сегодняшнего дня. с.32
-Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. с.33
"Про кошек и собак"
-Составьте общий план рассказа о домашнем питомце. с.87
"Что такое экономика?"
-Какие отрасли экономики представлены на фотографиях? Расскажи о них по плану ... с.105
"Домашние опасности»
- Как ты будешь действовать, если возникли домашние опасности?(составь план действий) с.18
Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между
элементами; граф-схема - это способ моделирования логической
структуры текста, представляющий собой графическое изображение
логических связей между основными текстовыми субъектами текста);
«Семья народов России»
-Составьте кластер «Народы России» с.6
"Связь между неживой и живой природой"
-Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме? с. 27
"Что такое погода"
-Составьте схему "Из чего складывается погода" с. 32
-Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха? с.51
"...И про воду"
-Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды? с.55
"Дикорастущие и культурные растения"
-Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений. с.71
"Что такое экономика?"
-Предложите способ изображения взаимосвязей отраслей экономики с помощью моделей. с. 105
"Из чего что сделано?"
-Составьте с помощью рисунков рассказ о том, как делают шерстяные вещи. Изобразите эту производственную цепочку с помощью модели. с.111
"На воде и в лесу»
- Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности .с 26
"Строение тела человека»
- Составь кластер "Внешнее и внутреннее строение тела человека»с.4
Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений,
выводов);
"Неживая и живая природа"
-Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Свои ответы обсудите в классе. с.25
"В гости к осени"
-Познакомьтесь по учебнику с изменениям в неживой и живой природе осенью. Сделайте сообщение классу. с.36
"Какие бывают растения?"
-Определи по схеме какие бывают растения, чем они различаются. Проверь себя по тексту учебника. с.56
"Будь природе другом"
-Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? с.93
"Что такое экономика?"
-Прочитай рассказ. Найди в нём ответы на вопросы... с.106
-Придумай свои вопросы к рассказу и задай их ребятам. с.106
"Как построить дом"
-Придумай вопросы к рассказу и задай их классу. с.115
"В гости к зиме"
-Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой. с.131
"Берегись автомобиля!»
-Составь текст торжественного обещания пешехода. С.12
Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и
систематизировать информацию);
«Город и село»
-Сравни фотографии. На каких изображена деревня, а на каких - город. С.8
"Природа и рукотворный мир"
-Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. заполни таблицу в рабочей тетради. с.15
"Какие бывают растения?"
-Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назови их. По каким признакам вы их узнали? с.57
"Какие бывают животные?"
-Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. с.63
"Какие бывают животные?"
-Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу. с.62
"Дикорастущие и культурные растения"
-На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определи, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
-Помогите Серёже закончить схемы. с.69
"Ориентирование на местности»
-Составьте схему своего двора и окрестностей дома используя условные обозначения. С.74
Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста,
представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и
выводы по поводу прочитанного текста);
"Моё отношение к миру"
-Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру? с. 17
"Живая природа осенью"
-Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит? с.39
"Про воздух..."
-Продолжи мысль. Свой ответ сравни с тем, который приведён в учебнике. с.48
"Невидимые нити"
-С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт? с.65
"Как построить дом"
-Рассмотрите на рисунках, как строят дома в городе и селе. Что общего в работе строителей, а в чём различия? с.112
"Путешествие по материкам»
-Выбери любой материк и попробуйте изучить и коротко описать его внешнее строение и местонахождение, природные богатства . Пользуйся доп. литературой, Интернетом. С.118.
Основные приёмы изучающего чтения:
3класс
Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять
текст);
«Природа»
-Раскрой ценность природы для людей по составленному плану. С.7
"Разнообразие веществ"
-Пользуясь текстом учебника, устно опишите 1-2 вещества по плану... с.44
"Органы чувств"
-По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану... с. 126
"Огонь, вода и газ"
- Как ты будешь действовать, если возник пожар?(составь план действий) с. 4
«Растениеводство»
-Составь описание культурного растения по плану. С.51
"Наши ближайшие соседи"
-Подготовь сообщение об одной из стран по плану. с. 105
"На севере Европы"
- Подготовьте виртуальную экскурсию по одной из стран по плану. с. 117
Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между
элементами; граф-схема - это способ моделирования логической
структуры текста, представляющий собой графическое изображение
логических связей между основными текстовыми субъектами текста);
«Природа»
-Составь кластер «Царства живой природы» с.4
"Превращения и круговорот воды"
-Изготовь из пластилина модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды. с.58
"Солнце, растения и мы с вами."
-Составьте схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку. с.77
"Организм человека"
-Определи по схеме, где расположены твои внутренние органы: головной мозг, спинной мозг, сердце, лёгкие, желудок и другие. с. 125
"Природа и наша безопасность"
- Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности. С.30
"Экологическая безопасность"
- Составь кластер "Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека" с. 31
«Какая бывает промышленность»
-Отрасли промышленности. с. 60
"Государственный бюджет"
-Составь схему "Что составляет государственный бюджет" с.72
"Золотое кольцо России"
-Составь карту Золотого кольца и проложи маршрут путешествия. с. 86
Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений,
выводов);
«Общество»
-С помощью дополнительной литературы подготовь сообщение об одном из народов мира. С.23
"Что такое экология"
-Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажите о них. с.25
"Тела, вещества, частицы"
-Проверь с помощью учебника, верны ли приведённые ниже утверждения. с.39
"Разнообразие веществ"
-Прочитайте текст. Используя полученную информацию, объясните, что изображено на рисунках. с.44
"Воздух и его охрана"
Прочитайте текст "Воздух должен быть чистым". Найдите в нём информацию: 1. об источниках загрязнения воздуха; 2. о способах охраны чистоты воздуха.
"Солнце, растения и мы с вами."
-Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на вопрос: А как растения питаются? с.74
"Размножение и развитие животных"
-Информацию, полученную с помощью иллюстраций, дополните сведениями из текста учебника. с.100 "Охрана животных" -По условным знакам сформулируйте правила поведения в природе. Сравните их с правилами в учебнике. с.109 "В царстве грибов" -Внимательно прочитайте описания грибов-двойников. Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки. с.114
"Органы чувств"
-Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам гигиены выбранного вами органа чувств. с.126
"Опора тела и движение" -Прочитайте текст "Осанка" .Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам. с.135
"Чтобы путь был счастливым"
-Составь текст торжественного обещания пешехода. С. 13
«Какая бывает промышленность»
-Найди в детской энциклопедии статью об электростанциях. Подготовь сообщение о работе электростанции. Объясни их значение для всех отраслей экономики. с.63
"Семейный бюджет"
-Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике доходов семьи. с.77
"Экономика и экология"
-Две стороны экономики. с.80
"Золотое кольцо России"
-Придумай вопросы для викторины о городах Золотого кольца. с.97
Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и
систематизировать информацию);
«Общество»
-Используя информацию учебника, дай характеристику нашему государству - России. С.23
"Разнообразие растений"
-Используйте полученную информацию при характеристике групп растений. с.72
"Разнообразие животных"
-Придумайте задание на классификацию животных. Предложите их ребятам.
"Умей предупреждать болезни"
-Изучите правила закаливания воздухом, водой или солнцем. Составьте памятку. Вместе с классом сформулируйте общие правила закаливания. с.147
"Опасные места"
-Составьте схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест. С. 24
«Растениеводство»
-Прочитай рассказ о труде растениеводов. Сравни прочитанное с тем, что ты знаешь о растениеводстве по своим наблюдениям, от взрослых. С. 52
"Семейный бюджет"
-Сравните государственный и семейный бюджеты. В чём сходство и различия? с.77
"Золотое кольцо России"
-Заполните "Дневник путешественника" с.97
"На севере Европы"
-Заполните "Бортовой журнал" с.117
Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста,
представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и выводы по поводу прочитанного текста);
"Что такое почва"
-Практическая работа. Определи цель каждого опыта, опиши его ход, сформулируй вывод. с.65
"Разнообразие растений"
-Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны. с.69
"Размножение и развитие растений"
-Попробуй объяснить, почему плоды должны путешествовать. Проверь себя на "Страничках для самопроверки" с.80
"Кто что ест"
-Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз? с. 96
"Размножение и развитие животных"
-С помощью книги "Зелёные страницы" подготовь сообщение на одну из тем ... с.105
-В книге "Великан на поляне" прочитай рассказы "Изучили", "История с головастиком". Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах? с.105
"Охрана животных"
-Проанализируйте своё поведение в природе. Всегда ли ты бережно относишься к животным и окружающей среде? с.110
"Великий круговорот жизни"
-Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота веществ. Опишите, что будет происходить, если исчезнут: 1. растения; 2. животные; 3. грибы и бактерии; 4. почва.
"Опара тела и движение"
-Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила? с.136
"Наше питание"
-Вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший у мальчика был обед? Почему? Какие блюда предложите вы? с.141
"Здоровый образ жизни"
-Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику. с 150
"Природные богатства и труд людей - основа экономики"
-Выбери любой предмет и попробуйте изучить и коротко описать "рождение" этого предмета(какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Пользуйся доп. литературой, Интернетом. С. 45
«Полезные ископаемые»
-С помощью атласа-определителя подготовь сообщение о любом полезном ископаемом. С.50
«Животноводство»
-Представь, что ты, когда вырастешь, захочешь заняться разведением коров. Какую продукцию ты сможешь получать от них? Как ты будешь её реализовывать? С. 59
"Что такое деньги"
-В любом магазине можно убедиться, что цены на различные товары разные. От чего зависит цена товара? с.69
"Государственный бюджет"
-Представь, что ты инспектор, который следит за правильным сбором налогов. Что ты скажешь человеку, который не хочет платить налоги? с. 74
"Семейный бюджет"
-Проанализируй таблицу и объясни, как ведётся хозяйство семьи. с.76
"Экономика и экология"
-Что будет если... Дайте экологический прогноз и рекомендации для случаев.... с.83
Основные приёмы изучающего чтения:
4класс
Приѐм составления плана (позволяет глубоко осмыслить и понять
текст);
"Мир глазами эколога"
-С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем. Какие меры для её решения вы бы предприняли? с.42
"Зона арктических пустынь"
-Дай краткую характеристику зоны арктических пустынь по плану. с.82
"У Чёрного моря"
-Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были. с.134
"Жизнь луга"
-По приведённому плану дай характеристику лугового сообщества вашего края. с175
"Куликовская битва»
- Как ты будешь действовать, если окажешься на месте князя Дмитрия ?(составь план действий) с.70
Приѐм составления граф-схемы (наглядно видны связи между
элементами; граф-схема - это способ моделирования логической
структуры текста, представляющий собой графическое изображение
логических связей между основными текстовыми субъектами текста);
"Зона арктических пустынь"
-Изготовьте модель цепи питания, характерной для арктической пустыни. с.77
"Тундра"
-Нарисуй или сделай макет участка тундры. с.93
"Лес и человек"
-Какую роль играют леса в природе и жизни людей? (составь кластер) с. 108
"Мастера печатных дел»
- Придумай и нарисуй старинные буквы» с.84
"Пётр Великий»
- Составь кластер " Великие творения Петра Великого» с.94.
Приѐм тезирования (формулирование основных тезисов, положений,
выводов);
"Мир глазами астронома"
-Коротко расскажи о солнце. с.7
"Зона степей"
-Рассмотрите на рисунках животных степи . В чём видна их приспособленность к условиям жизни? с.116
"Пустыни"
-Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом. с.125
"Жизнь древних славян»
-Составь тезисный план жизни древних славян. С.34.
Приѐм составления сводной таблицы (позволяет обобщить и
систематизировать информацию);
"Мир глазами географа"
-Сравните глобус и карту полушарий. В чём их сходство? В чём различие? с. 23
"Природные зоны России"
-Познакомьтесь с картой природных зон России. Сравните её с физической картой нашей страны. с.71
"Тундра"
-Сравните природу тундры и природу зоны арктических пустынь. Чем объясняется сходство и различие? с. 92
"Великая война и великая победа»
-Составьте летопись Великой Отечественной Войны.» с.142.
Приѐм комментирования (основа осмысления и понимания текста,
представляет собой самостоятельное рассуждение, умозаключение и
выводы по поводу прочитанного текста);
"Мир глазами астронома"
-Часто говорят: "Земля - наш космический дом, наш космический корабль". Почему о Земле можно так сказать? с.7
"Планеты Солнечной системы"
-Температура на Меркурии достигает +480о , на Марсе редко поднимается выше 0о , на Юпитере температура близка к -130о , а на Сатурне приближается к -170о . Как вы это объясните? с.14
"Мир глазами географа"
-Напиши небольшое сочинение на тему "Какой я представляю Землю, глядя на глобус (географическую карту)". с.27
"Когда и где"
-Рассмотрите карту взятия крепости Измаил русскими войсками. О чём она может рассказать вам? с.38
«Такие разные праздники»
-Выбери любой праздник и попробуйте изучить и коротко описать (происхождение традиции ). Пользуйся доп. литературой, Интернетом с. 175