Русский язык. Имя прилагательное. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Күні.Дата. 16.05.2014г. Сынып. Класс. 3

Пән. Предмет. РУССКИЙ ЯЗЫК

Тақырыбы. Тема. Имя прилагательное. Обобщение.

Типі. Тип. Закрепление и обобщение ЗУН детей.

Мақсаты. Цель.

  1. Закрепить и обобщить знания детей о морфологических признаках прилагательного, продолжать систему работы над формированием орфографически грамотной речи, закреплять правописание изученных словарных слов, совершенствовать общеучебные навыки - работать с тестами, писать в быстром темпе, бегло и правильно читать.
  2. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, устную и письменную речь, память, внимание, мышление, познавательный интерес.
  3. Воспитывать самостоятельность суждения, умение понимать и поддерживать друг друга при работе в группе.
Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный. Көрнекілігі. Оборудование. Дидактический раздаточный и демонстрационный материал. Ключевая идея: закреплять умение работать в группе, слышать и слушать друг друга, мотивировать учащихся на устранение имеющихся пробелов в усвоении учебной программы, критериально оценивать учебные достижения учащихся, согласно коллективно выработанным критериям оценивания.


Сабақтың барысы. Ход урока.


Этапы урока

Деятельность на уроке

Время

1.Организацион-ный момент.



2. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку. СЛАЙД В гости к нам пришли слова Всем они понятные Умные, приятные, Только вот куда им встать Надо путь им указать. - Какая часть речи у нас в гостях? - Внимательно послушайте отрывки из произведений К. И. Чуковского, как часть речи «спряталась» ?

Вдруг из …. (маминой) из спальни,

….(Кривоногий и хромой,)

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, …..(гадкий), ах ты, (грязный),

….(Неумытый) поросёнок!

Вдруг из подворотни

….(Страшный) великан,

…(Рыжий и усатый)

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

«Тараканище», «Мойдодыр» 2.Минутка чистописания. 3. Мозговой штурм.

Блиц-опрос.

1) На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

2) Что обозначает прилагательное?

3) С какой частью речи чаще всего согласуется прилагательное?

4) В чем согласуется прилагательное с существительным?

4) Чем, как правило, является прилагательное в предложении? 4. Решение проблемы - Зачем в нашей речи имена прилагательные?

5 мин

3. Всесторонняя проверка знаний.

Закрепление и обобщение ЗУН детей.


1.Словарная работа. Работа по карточкам. Вставить пропущенные буквы. Самооценка. Взаимопроверка. 2.Д/ игра «Опиши - угадай» Работа в группе. Детям предлагается описать с помощью прилагательных предмет по схеме:

  • Цвет
  • Вкус
  • Запах
  • Форма
  • Поверхность
и угадать по описанию предметы других групп. (огурец, арбуз, лимон, лук, помидор, капуста) СЛАЙД Черемуха.

Черёмуха душ…стая
С в…сною расцвела
И ветки з…лотистые,
Что кудри, зав..ла.
Кругом р…са медвяная
Сп…лзает по к..ре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между к…рней,
Б..жит, струится маленький
Серебряный ручей. Работа в группе. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть прилагательные. СЛАЙД. «Путаница»
3.Подбери прилагательное необходимое по смыслу Цыпленок……….как одуванчик Платок ……..как небо Сахар …….как снег Ковер …..как трава Дружба …..как гранит ВЫВОД. Имена прилагательные помогают описать предмет, его признаки. 4. Творческая работа. Составление предложений с именами прилагательными, полный разбор предложения по частям речи. - Как прилагательные помогают описать человека, животных? Лиса - ……плутовка Кот - …. животное Собака- ……друг Крокодил -…..хищник Пчела - …. Насекомое - А какими словами мы можем описать человека? (работа в группе). - Александр Васильевич Суворов был великим полководцем, а в детстве…

Слабый и хилый мальчик - он часто болел. Александр знал, что для службы в армии нужны сильные, крепкие и выносливые люди. Он принялся закалять свое слабое здоровье: обливался холодной водой, спал на жестких досках, всегда носил легкую одежду. Каждый день будущий полководец выполнял тяжелые физические упражнения. Какая бы дождливая не была погода - он ездил верхом на лошади.

СЛАЙД. Будущий воин должен быть …. ВЫВОД. Прилагательные помогают охарактеризовать качества человека. К нам в гости пришли добрая фея и злая колдунья. (работа в группе) описание предмета с хорошим и плохим смыслом. Сердце, человек, платье

15 мин

4. Физминутка. Сегодня мы поиграем с весенним солнышком, покажем ему свои ладошки, согреем свои лица, полечим глаза, нос, уши. Прилетела стрекоза, Как горошинки глаза, А сама, как вертолет. Влево, вправо, назад, вперед. Покружилась, повертелась И тихонечко уселась.

3 мин

5.Закрепление и обобщение ЗУН детей. Выполнение творческих заданий. Оценка работы детей согласно коллективно выработанным критериям оценивания.

  • Инструктаж детей перед выполнением задания
  • Составление эссе о летних каникулах.
Авторский стул.

Работа с учебником, «карандаш» Оценка учащимися своей работы и работы группы согласно критериям оценивания.

13 мин


6. Итог урока. - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? Рефлексия. Синквейн Яблоко ароматное полезное растет пахнет созревает В яблоках много витаминов. Фрукт - Перед вами лежат яблоки, давайте уже сегодня соберем урожай.


7 мин


7. Объяснение домашнего задания. Написать эссе «Пришло лето»

2 мин



© 2010-2022