- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 6»
Конспект урока по математике 2 класс «Таблица умножения и деления на 6»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шилкова Г.Ю. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 2-м классе по теме "Таблица умножения и деления на 6"
Тема урока: Таблица умножения на 6 и соответствующие случаи деления на 6.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
-
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
-
составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;
-
совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения;
-
развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
-
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Оборудование урока: Мультимедиапроектор; компьютеры; таблица умножения .
Ход урока.
Этапы урока
Содержание урока
Задачи урока (примечание)
I. Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку только «5».
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Сообщение темы и целей урока
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим с вами удивительное путешествие по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы совершим путешествие!
"Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!"
- Какая это сказка? Назовите героев сказки
.
-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик». Героиня сказки Маша пришла с цветиком-семицветиком к нам на урок. На этом цветке она принесла задание. Если мы выполним все задания правильно, то отгадаем сюрприз, который приготовила Маша.
Итак, в добрый путь, отрываем лепесток с заданием Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному
III. Устный счет
3.«Чистописание».
1 лепесток - (сзади лепестка написано «Устный счёт»)
Зарядка для ума. Разминка.
Приготовьте веера. Кто же у нас самый - самый умный?
* Сколько ушей у двух ежей?
*Сколько дней в двух неделях?
*Сколько ног у шести петухов?
*Сколько лапок у двух зайчат?
*Сколько ножек у трёх кошек?
* Сколько ног у пяти воробьев?
-Молодцы.
Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление.
Повторение табличного умножения и деления.
Счет «цепочкой» у доски.
2∙3
9∙2=
5∙4
4∙6=
6∙3
5∙5=
4∙7
8∙2=
8∙4
3∙7=
4∙9
2∙8=
Следующий лепесток-2«Чистописание».
Прочитай, что написано : «Чистописание».
Гимнастика для кисти рук. Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами - забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
Число, классная работа.
1)Число 824. Подчеркните самые красивые цифры. Покажите соседу по парте. Пусть он выберет самые красивые цифры.
2) Используя эти же числа 8, 2, 4 попробуйте записать выражения на умножение. (2 · 4 = 8 и 4· 2= 8)
3)Как называются компоненты умножения?
4)Что интересного заметили? Почему?
5)Прочитайте выражения по-разному. (Чтение детей)
Повторение изученных таблиц умножения. Подготовка к восприятию нового.
Проверка
Испльзуются карточки с индивидуальной работай.
4.. Работа над новым материалом
1. Составление таблицы умножения на 6.
Лепесток 3-« Волшебная цифра».
Отгадайте загадку которую придумала Маша.
Первая загадка веселая задачка.
Трое читают. А эти вдвоем,
Что рисуют старательно.
Соседу задачу про водоём
Нужно решить обязательно.
Вот тебе задачка мой друг:
Сколько друзей собралось вокруг?
(6 друзей.)
- Волшебная цифру мы узнали.Маша предлагает сосчитать сапожки у различных мошек. Я должна напомнить вам, что ножек у мошек не две, ......а шесть.(правильно)
Эти насекомые хорошо знакомы нам.
Сколько обуви - смотри!
Сосчитать умеешь ты?
Мухи, жук и мошки
Обули сапожки,
Боты для работы,
Туфли с каблуками,
Чтоб плясали с нами,
Бабочки - тапочки,
Божьи коровки - лапотки с верёвками,
Пчёлки на ножки обули босоножки.
Комарики - толкуны
Кузнечики - прыгуны
Для спорта тренировки -
Кеды и кроссовки.
Стрекозы сандалии, чтоб легко летали,
Муравьишки маленькие натянули валенки.
На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.
- Я предлагаю вычислить произведение таблицы 6:
Один жук в ботах
Две мухи в сапожках
Три мошки в туфлях
Четыре бабочки в тапочках
Пять божьих коровок в лапотках
Шесть пчёлок в босоножках
Семь комариков в кедах
Восемь кузнечиков в кроссовках
Девять стрекоз в сандалиях
Десять муравьёв в валенках
6∙1=6
6∙2=12
6∙3=18
6∙4=24
6∙5=30
6∙6=36
6∙7=42
6∙8=48
6∙9=54
6∙10=60
2. Волшебные слова.
Лепесток 4»Волшебные слова-ПОДСКАЗКА»
Шестью четыре - двадцать четыре,
Шестью шесть - тридцать шесть,
Шестью восемь - сорок восемь.
- Что получим, если из данных произведений будем отнимать (вычитать) 6? (24-6=18, 36-6=30, 48-6=42).
- Мы получим соседей слева.
- А если будем прибавлять 6? (24+6=30, 36+6=42, 48+6=54).
- Получим соседей справа.
3. Составление таблицы деления на 6.
Лепесток 5 -«Составь таблицу деления»
Используя таблицу умножения, составьте соответствующие случаи деления на 6.
- Какой закон математики будете использовать? (Если произведение разделить на один из множителей получим другой множитель.)
Развитие математической речи.
V. Физкультминутка
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да, притопни ножкой.
-Давайте ребята немножко отдохнём
Охрана здоровья детей. Дети занимают любое пространство класса. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой, развивается внимание, координация движения.
VI. Проверка усвоенного материала
-Кто желает взять следующий лепесток.?
Лепесток 5 - а д ч а а з
-Какое же желание цветика мы будет выполнять?
-Для этого нужно угадать , что же написано здесь?
а д ч а а з
(Написано сзади лепестка)
- Кто угадал? Что за слово здесь написано?
-Правильно. Задача.
1)Найдите задачу ст.92№3
2)Решите задачу.
3)Проверьте свою работу и работу своего товарища.
Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.
VII. Работа над пройденным материалом
1. Самостоятельная работа.
2 А теперь кто хочет брать, следующий лепесток.6
Прочитай, что написано «Самостоятельная работа»(карточки )
3 • 6 =
6 • 3 =
36 : 6 =
24 : 6 =
12 : 6 =
30 : 6=
18 : 6 =
42 : 6=
6 • 7 =
6 • 5 =
6 • 4 =
6 • 8 =
Учащиеся закрепляют умения записывать выражения с переменной, решать уравнения.
.
.
.
VIII. Рефлексия.
Итог урока Итак, мы выполнили все желания цветика - семицветика. Осталось только сердцевина. Решив эти примеры, узнаем самое главное желание семицветика. -К доске приглашаются 6 учеников (на руках красные фломастеры; на доске прикреплены листочки с примерами; решают примеры столбиком, а потом разворачивают листы и читают хором получившиеся слово: - Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика? - Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше? -В знак благодарности,семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся. -Спасибо ребята, за урок.
Регулирующий момент урока. Вызвать у детей чувство радости, удовлетворённости от урока,
IX. Домашнее задание
Маша прощается с вами и желает вам успехов в познании нового.
Ст.93№4, выучить таблицу умножения на 6.