КТП физ-ра 3кл школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (100 час, 3 ч/нед)


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Характеристика деят-ти уч-ся

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Дата

По плану

По факту

1 четверть Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Содержание комплекса утренней зарядки. Подвижная игра «Салки-догонялки»

1 Как вести себя на уроках? Повторить правила поведения на уроках; слушать и выполнять команды

Знать: правила поведения на уроках

01.09


Совершенствование строевых упражнений, прыжка в длину с места. Развитие выносливости в медленном двухминутном беге. Подвижная игра «Ловишка»

1 Что такое строй, шеренга, колонна? Какой должна быть спортивная форма? выполнять команды, развивать выносливость в беге; учиться правильной технике прыжков в длину с места

Знать: строй, шеренга, колонна Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

03.09


Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом»

1 Где и как выполняется построение в начале урока? Закреплять навык построения в шеренгу, колонну, положение высокого старта, бег на 30 м

построения в шеренгу, колонну, положение высокого старта, бег с максимальной скоростью на 30м

05.09


Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3x10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой»

1 Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Учиться правильной технике бега

челночный бег

08.09


Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину с места.

Подвижная игра «Удочка»

1 Как прыгать вверх на опору? выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления

«пульсометрия»

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

10.09


Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси. Развитие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях.

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка»

1 Какая польза от занятий физической культурой? выполнять строевые упражнения: повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спирали; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления

повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спирали; правильное выполнение прыжков в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления

12.09


Обучение метанию на дальность с трех шагов разбега.

Разучивание игры «Метатели»

1 Соблюдать правила выполнения метания малого мяча (мешочка) на дальность с трех шагов разбега. учиться правильной технике метания предмета

правильная техника метания предмета

15.09


Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность.

Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника»

1 Правила метания малого мяча. совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

17.09


Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение броскам и ловле набивного мяча в парах

1 Разновидности трудовой деятельности человека. выполнять броски и ловлю набивного мяча; взаимодействовать с партнером

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

19.09


Обучение метанию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие выносливости, координации движений в беге с изменением частоты шагов. И фа «Два Мороза»

1 Метать набивной мяч одной рукой от плеча. развивать силу, координационные способности при метании мяча от плеча одной рукой

правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений

22.09



Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 5 минут. Разучивание беговых упражнений в эстафете

1 Как распределять силы на дистанции? развивать выносливость и силу при выполнении медленного бега

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, бегать в равномерном беге (5 минг)

24.09


Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на дистанцию 30 м. Разучивание игры «Третий лишний»

1 Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. развивать внимание, скорость, координацию при выполнении беговых упражнений со сменой темпа

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)

26.09


Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Развитие координационных качеств посредством игр. Подвижная игра «Третий лишний»

1 Как правильно стартовать и финишировать в беге? развивать координационные способности, силу, скорость при выполнении беговых упражнений

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)

29.09


Обучение разбегу в прыжках в длину. Развитие скоростно- силовых качеств мышц ног (прыгучесть) в прыжке в длину с прямого разбега

1 Прыжок в длину с разбега. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног в прыжках с разбега

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

1.10


Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком»

1 Как правильно отталкиваться при выполнении прыжка в длину с разбега? Учиться отталкиванию без заступа при выполнении прыжка в длину с разбега

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

03.10


Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Развитие ловкости в игре со скакалкой «Пробеги с прыжком»

1 Скоростные и силовые качества. развивать скоростно-силовые качества в прыжках в длину с разбега и со скакалкой

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

06.10


Правила безопасного поведения в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах. Развитие координационных способностей посредством общеразвивающих упражнений.

Разучивание игры «Догонялки на марше»

1 Правила безопасности в спортивном зале. развивать координационные способности в об- щеразвивающих упражнениях с гимнастическими палками

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

08.10


Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна»

1 Развивать ориентировку в пространстве в перестроениях в движении. закрепить навык выполнения подъема туловища на время

Уметь: правильно выполнять перестроения для развития координации движений в различных ситуациях;

10.10


Развитие силы, координационных способностей в упражнении «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Догонялки на марше»

1 Какими способами развивают координационные способности? учиться выполнять упражнение «вис на гимнастической стенке на время» Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе


13.10


Развитие гибкости, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Разучивание игры «Увертывайся от мяча»

1 Как технически правильно выполнять перекаты? закрепить навык выполнения простейших элементов акробатики: группировка, перекаты в группировке, упоры

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

15.10


Совершенствование выполнения кувырка вперед. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки

1 Как правильно выполнять кувырок вперед? развивать координационные способности, учиться контролировать физическое состояние при выполнении упражнений круговой тренировки

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

17.10



Совершенствование выполнения упражнения «стойка на лопатках». Подвижная игра «Посадка картофеля»

1 Правила безопасного поведения на уроках гимнастики. учиться выполнять упражнения со страховкой

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

20.10


Совершенствование выполнения упражнения «мост». Обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях

1 Какова этапность при выполнении упражнения «мост»?закреплять навык выполнения упражнений поточным методом; учиться правильно размыкаться в шеренге на вытянутые руки по кругу

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

22.10


Контроль за развитием двигательных качеств, наклон вперед из положения стоя.

Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством упражнений круговой тренировки

1 соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений круговой тренировки

Правила выполнения наклона вперед из положения стоя.


24.10


Развитие координации в ходьбе противоходом и «змейкой». Обучение лазанью по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку. Игра на внимание «Класс, смирно!»

1 Как развивать ловкость и координацию движений? учиться перемещаться по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку

Уметь перемещаться по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку

27.10


Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Конники- спортсмены»

1 Как развивать силу? закрепить навык правильного выполнения прямого хвата при подтягивании

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

29.10








Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях и упорах. Разучивание игры «Прокати быстрее мяч»

1 Развитие равновесия. Закрепить навык выполнения упражнений в равновесиях и упорах, учить выполнять упражнения подвижных игр разной функциональной направленности



















2 ЧЕТВЕРТЬ

Уметь:

выполнять упражнения в равновесии на ограниченной опоре(низкое бревно, гимнастическая скамейка);

31.10


Обучение положению ног углом в висе на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Что изменилось?»

1 Какова этапность при выполнении виса на перекладине и гимнастической стенке? учиться правильному выполнению упражнений на укрепление брюшного пресса
Уметь: правильно выполнять упражнения на укрепление брюшного пресса


10.11



Ознакомление с видами физических упражнений (подводящие, обще- развивающие, соревновательные). Совершенствование кувырков вперед

1 Как составить комплекс упражнений для физкультминуток? понимать принципы построения физкультминуток; развивать координацию в кувырках вперед

Уметь

  • самостоятельно составлять комплекс упражнений физкультминутки;

технике движения рук и ног в кувырках

12.11



Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах. Развитие внимания, ловкости и координации в эстафете «Веревочка под ногами». Совершенствование кувырка вперед

1 Как развивать гибкость тела? выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях и сочетаниях

Уметь:

выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях и сочетаниях

14.11


Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям с гимнастическими палками и со скакалкой Развитие координационных способностей в эстафетах с гимнастическими палками. Подвижная игра «Удочка»

1 Какие существуют строевые команды? Правила безопасного поведения в разминке с гимнастическими палками. выполнять упражнения по команде; развивать координационные способности в играх и эстафетах Виды строевой команды? Правила безопасного поведения в разминке с гимнастическими палками.


17.11


Развитие внимания, скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр Совершенствование упражнений акробатики

1 Правила безопасного поведения в подвижных играх. выполнять упражнения акробатики в комбинации из двух-трех упражнений

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

19.11


Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом. Совершенствование техники прыжков и бега в игре «Вышибалы»

1 Постановка рук и ног при выполнении броска и ловли мяча разными способами. совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

21.11


Совершенствование бросков и ловли мяча в паре. Разучивание игры «Мяч соседу»

1 Как выполнять броски и ловлю мяча с партнером разными способами? развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом в паре

24.11


Обучение различным способам выполнения бросков мяча одной рукой. Подвижная игра «Мяч среднему»

1 Способы бросков мяча одной рукой. совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении броска мяча одной рукой

26.11


Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены. Подвижная игра «Охотники и утки»

1 Как выполнять броски мяча в стену в движении? выполнять броски мяча в стену в продвижении вдоль стены с ловлей отскочившего от стены мяча

28.11


Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Подвижная игра «Мяч из круга»

1 Как совершенствовать технику ведения мяча? закреплять навык ведения мяча на месте и в продвижении

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

01.12


Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках мяча в кольцо способом «снизу» после ведения.

Подвижная игра «Мяч соседу»

1 Как выполнять броски мяча в корзину способом «снизу» после ведения? закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

03.12


Совершенствование бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения.

Подвижная игра «Бросок мяча в колонне»

1 Какие бывают способы выполнения бросков мяча в корзину? закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

05.12


Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах»

1 Как выполнять бросок мяча в корзину после ведения и остановки в два шага? учиться технике выполнения бросков мяча в кольцо после ведения и приема мяча от партнера

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

08.12


Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком.

Подвижная игра «Антивышибалы»

1 Развитие координационных способностей. передвигаться приставными шагами левым боком с одновременным ведением мяча

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

10.12


Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами.

Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами»

1 Каким способом выполнять бросок набивного мяча на дальность? закреплять навык выполнения бросков набивного мяча разными способами

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

12.12


Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Обучение игре «Вышибалы двумя мячами»

1 Какова этапность выполнения бросков набивного мяча из-за головы? Закреплять навык выполнения бросков набивного мяча разными способами

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

15.12


Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Разучивание новых эстафет с ведением мяча и броском в корзину

1 Как определить расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага после ведения и последующего броска мяча? закрепить навык броска мяча в корзину после ведения и остановки в два шага

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

17.12


Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча

1 Какие действия предпринять при обводке противника? учиться ведению мяча с изменением направления с обводкой партнера и в эстафетах

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

19.12


Совершенствование ведения мяча с остановкой в два шага. Обучение поворотам с мячом на месте и передача мяча партнеру. Разучивание игры «Попади в кольцо»

1 Правила взаимодействия в игре с элементами баскетбола. учиться ведению мяча, остановке в два шага, поворотам с мячом на месте и последующей передаче мяча партнеру

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

22.12



Совершенствование ведения мяча с изменением направления.

Разучивание игры «Гонка баскетбольных мячей»

1 Способы ведения мяча. закреплять навык ведения мяча с изменением направления

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

24.12


Ознакомление с правилами спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола. Совершенствование ведения мяча с последующей передачей партнеру. Разучивание новых эстафет с ведением и передачей мяча

1 Разновидности спортивных игр с мячом. различать правила спортивных игр с мячом: футбола, волейбола, баскетбола; закреплять навыки «ведения мяча с последующей передачей партнеру

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

3 ЧЕТВЕРТЬ

26.12


Контроль за развитием

двигательных

качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики).

1 Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения

12.01


Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе.

1 Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения

14.01


Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке

1

Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

16.01



Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики.

1

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному

выполнению упражнений в оздоро- вительных формах занятий.

Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

19.01


Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливания и правила проведения закаливающих процедур.

1 Выполнение простейших

закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток

21.01



Самостоятельные занятия


1

Выполнять простейшие закаливающие процедуры,

комплексы Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

23.01


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

составлять сравнительную таблицу (1-2-3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём

груди, окружность головы и др.). Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств

26.01


Самостоятельные игры и развлечения

1 Самостоятельно организовывать игры, взаимодействовать со сверстниками Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

28.01



Самостоятельные игры и развлечения

1 Самостоятельно организовывать игры, взаимодействовать со сверстниками Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий

30.01


Основные способы закаливания. Профилактика травматизма

1

Закаливание организма (обтирание).

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.


Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

02.02


Ознакомление с понятием «физическая нагрузка» и ее влияние на частоту сердечных сокращений.

1

понятие «физическая нагрузка»

измерять частоту сердечных сокращений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

04.02


Правила безопасности на уроках с мячами в спортивном зале. Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Знать правила безопасности на уроках с мячами в спортивном зале.

передавать мяч в парах.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

06.02


Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки»

1

Как избежать травмы на уроке физкультуры?

закреплять навык выполнения бросков и ловли волейбольного мяча разными способами

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

09.02



Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра «Перекинь мяч»

1

Каким способом легче перекинуть мяч через сетку?

закреплять выполнение бросков мяча через сетку, ловлю высоко летящего мяча

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

11.02


Обучение броскам мяча через сетку из зоны подачи Разучивание игры «Выстрел в небо»

1

Правила игры в пионербол.

учиться броскам мяча через сетку

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

13.02


Обучение подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи.

Игра в пионербол

1

Что означает команда «переход»? развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

16.02


Обучение подаче мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол

1

Как ведется счет в пионерболе? совершенствовать координационные способности. глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

18.02


Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол

1

Сколько передач выполняется в своей зоне?

учиться распределять роли игроков в командной игре

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

20.02


Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в пионербол

1

Сколько шагов можно сделать с мячом в руках в игре в пионербол?

развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений с мячом

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

25.02



Правила безопасного поведения на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге

1

Для чего устанавливаются правила игры?

закреплять навык ведения мяча внутренней и внешней частью подъема ноги

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в футбол

27.02


Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей»

1

Распределение ролей игроков в командной игре. закреплять навык ведения мяча ногами различными способами

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

01.03


Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками. Разучивание игры «Слалом с мячом»

1

Правила безопасного поведения при игре в футбол. развивать координационные способности ведением мяча ногой между стойками

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

03.03


Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы.

Разучивание игры «Футбольный бильярд»

1

За что назначается штрафной удар (пенальти)в игре в футбол?

совершенствовать навык взаимодействия с партнером в упражнениях с мячом

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини- футбол

05.03


Обучение передаче и приему мяча ногой в паре на месте и в движении.

Разучивание игры «Жонглируем ногой»

1

Как выполнять жонглирование мячом? Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини - футбол

10.03


Совершенствование броска малого мяча в горизонтальную цель.

Игра в мини-футбол

1

Как попасть в цель?

развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини - футбол

12.03


Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель.

Игра в мини-футбол

1 Броски мяча в горизонтальную цель. совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-футбол

15.03


Обучение упражнениям в равновесии на низком гимнастическом бревне. Совершенствование кувырков вперед и назад.

Подвижная игра «Ноги на весу»

1 Правила безопасного выполнения упражнений на гимнастических снарядах. учиться упражнениям на гимнастическом бревне; развивать внимание, ловкость, координацию

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

17.03


Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см на носках, приставным шагом, выпадами.

Совершенствование стоек на лопатках, голове, руках у опоры Подвижная игра «Заморозки»

1 Как правильно перемещаться по бревну? ходить по гимнастическому бревну; закреплять навык выполнения различных стоек

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

4 ЧЕТВЕРТЬ

19.03


Развитие внимания, мышления, координационных качеств в упражнениях с гимнастическими палками.

Разучивание упражнений в игре-эстафете с гимнастическими палками

1 Правила безопасного выполнения упражнений с гимнастическими палками.

Закреплять навык выполнения общеразвивающих упражнений в группе

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

31.03


Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см: повороты на носках, на одной ноге, повороты прыжком. Совершенствование упражнений акробатики. Игра с мячами «Передал - садись»

1 Как выполнять по вороты на бревне?

Цели: выполнять повороты на гимнастическом бревне различными способами; закреплять навык выполнения стойки на руках у стены со страховкой партнера

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

02.04


Обучение упражнениям

На гимнастическом бревне:

приседания, переходы в упор

присев, в упор стоя на коленях.

Разучивание комбинации

Упражнений с акробатическими элементами.

Подвижная игра

«Веревочка под ногами»

1 Правила безопасного поведения на гимнастическом бревне. выполнять упражнения для развития равновесия, координации и добиваться правильно го выполнения

Уметь:

- выполнять

упражнения

на бревне(приседания, пере

ходы в упор

присев, в упор

стоя на коленях)

05.04


Обучение лазанью по канату

в три приема.

Развитие координации по

средством упоров на руках

Подвижная игра

«Пустое место»

1 Правила безопасного выполнения лазанья по канату. развивать внимание, силу, ловкость при вы полнении лазанья по канату

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

07.04


Контроль за развитием

двигательных качеств:

прыжок в длину с места.

Подвижная игра

«Коньки-горбунки»

1 Как вести контроль за развитием двигательных качеств? закреплять навык выполнения прыжка с места

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

9.04


Обучение упражнениям

с гимнастическим козлом.

Развитие координации и силовых качеств в залезании, перелезании,

Спрыгивании с гимнастического козла

1 Какие упражнения выполняются с гимнастическим козлом? развивать силовые качества и координацию движений в упражнениях с гимнастическим козлом

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

12.04


Контроль за развитием

двигательных

качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра

«Коньки-горбунки»

1

Как вести контроль

за развитием двигательных качеств?

закреплять

навык выполнения

подтягивания

на перекладине

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе

14.04


Обучение дыхательным упражнениям по методике А. Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка». Совершенствование упражнений акробатики. Подвижная игра «Волк и зайцы»

1 Значение дыхательных упражнений для укрепления здоровья. развивать мышцы, участвующие в процессе дыхания; закреплять навык выполнения упражнений акробатики

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе; технически правильно выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой

16.04


Обучение дыхательным упражнениям по методике А. Стрельниковой: «Обними плечи», «Большой маятник», «Перекаты», «Шаги». Развитие силы в упражнениях с гантелями. Разучивание игры «Заморозки»

1 Как правильно дышать? развивать мышцы, участвующие в процессе дыхания; закреплять навык выполнения упражнений с гантелями различными способами

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе; технически правильно выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой

19.04


Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий

лишний»

1 Как вести контроль за развитием двигательных качеств? закреплять навык выполнения наклона вперед из положения стоя

Уметь:

выполнять упражнения для развития гибкости раз- личными способами

21.04


Совершенствование дыхательных упражнений по методике

А. Стрельниковой. Контроль

за развитием двигательных

качеств: подъем

туловища из положения лежа

на спине за 30 секунд.

Разучивание

игры «Увертывайся от мяча

1 Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики. выполнять упражнения дыхательной гимнастики; правильно выполнять поднимание туловища из положения лежа на время

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе; технически правильно выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой

23.04


Обучение гимнастике для

глаз. Разучивание игровых

действий эстафет с акробатическими упражнениями.

Игра «Перетяжки»

1 Правила безопасного выполнения акробатических упражнений в эстафетах. выполнять гимнастику для глаз; выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала

Уметь: самостоятельно применять

гимнастику

для глаз в физкультминутках

26.04


Объяснение правил безопасности на спортивной площадке. Развитие выносливости в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра «Салки-догонялки»

1 Правила безопасного поведения на спортивной площадке закреплять навыки выполнения упражнений на развитие выносливости различными способами

Уметь:

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

28.04


Совершенствование техники высокого и низ кого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением

1 При каких видах бега применяются низкий и высокий старты? совершенствовать технику низкого и высокого старта; развивать скоростные качества в беге с ускорением

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

30.04


Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Разучивание игровых действий эстафеты «Кто дальше прыгнет?»

1 Как выполняется прыжок в длину с разбега? закрепить навык прыжка в длину с разбега

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги

03.05


Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 x10м. Совершенствование прыжков через низкие барьеры

1

Как развивать прыгучесть и координацию в беге с низкими барьерами? совершенствовать технику челночного бега, развивать скорост- но-силовые качества в прыжках через барьеры

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

05.05


Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий

1 Какова техника финиширования в беге? закрепить навык выполнения бега на короткую дистанцию, развивать скоростные качества в беге с препятствиями

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

7.05



Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. Объяснение правил безопасного поведения на спортивной площадке

1 Как работать над распределением сил на дистанции? закрепить навык бега в равномерном темпе и с ускорением

Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

10.05



Медленный бег до 1000 м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости

1 Как распределять силы при длительном беге? учиться правильной постановке рук и ног при метаниях

Уметь: выполнять легкоатлетические упражнения - медленный бег до 1000 м;

12.05



Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра «За мячом противника»

1 Каковы правила выполнения метания? учиться выполнять игровые действия и упражнения подвижных игр разной функциональной направленности

Уметь:

Правильно выполнять метания.

14.05


Медленный бег до 1000 м. Контроль пульса. Подвижная игра «Горячая картошка»

1 Как проводится подсчет пульса? выполнять подсчет пульса до занятий, после нагрузки, после восстановления

Уметь:

выполнять подсчет пульса до занятий и после нагрузки

17.05


Контроль за развитием

двигательных качеств: бег

на 1000 м.Игра в пионербол

1 Как работать над распределением сил на дистанции? учиться бегу в равномерном темпе на длительное расстояние

Уметь:

равномерно

распределять

свои силы для

завершения

длительного

бега.

19.05


Развитие выносливости в кроссовой

подготовке.

Совершенствование броска

и ловли мяча.Игра в пионербол

1 Как чередовать ходьбу и бег в кроссовом забеге? чередовать ходьбу и бег в кроссовом забеге; совершенствовать навык броска и ловли мяча

Уметь:

чередовать

ходьбу и бег

в кроссовом

забеге

21.05


Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину

с прямого разбега способом

«согнув ноги». Подвижная игра

«Вызов номеров»

1 Как вести контроль за развитием двигательных качеств? закреплять навык выполнения прыжка с прямого разбега

Уметь:

вести контроль

за развитием двигательных качеств

24.05





© 2010-2022