- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП физ-ра 3кл школа 2100
КТП физ-ра 3кл школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова С.Ю. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (100 час, 3 ч/нед)
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Характеристика деят-ти уч-ся
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Дата
По плану
По факту
1 четверть Правила техники безопасности на уроках физической культуры. Содержание комплекса утренней зарядки. Подвижная игра «Салки-догонялки»
1 Как вести себя на уроках? Повторить правила поведения на уроках; слушать и выполнять команды
Знать: правила поведения на уроках
01.09
Совершенствование строевых упражнений, прыжка в длину с места. Развитие выносливости в медленном двухминутном беге. Подвижная игра «Ловишка»
1 Что такое строй, шеренга, колонна? Какой должна быть спортивная форма? выполнять команды, развивать выносливость в беге; учиться правильной технике прыжков в длину с места
Знать: строй, шеренга, колонна Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно выполнять движения при ходьбе и беге.
03.09
Развитие координации движений и ориентации в пространстве в строевых упражнениях. Развитие скорости в беге с высокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом»
1 Где и как выполняется построение в начале урока? Закреплять навык построения в шеренгу, колонну, положение высокого старта, бег на 30 м
построения в шеренгу, колонну, положение высокого старта, бег с максимальной скоростью на 30м
05.09
Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3x10 м. Разучивание игры «Ловишка с лентой»
1 Что такое челночный бег? Корректировка техники бега. Учиться правильной технике бега
челночный бег
08.09
Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в прыжках вверх и в длину с места.
Подвижная игра «Удочка»
1 Как прыгать вверх на опору? выполнять легкоатлетические упражнения - прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления
«пульсометрия»
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги
10.09
Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси. Развитие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях.
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка»
1 Какая польза от занятий физической культурой? выполнять строевые упражнения: повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спирали; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления
повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спирали; правильное выполнение прыжков в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления
12.09
Обучение метанию на дальность с трех шагов разбега.
Разучивание игры «Метатели»
1 Соблюдать правила выполнения метания малого мяча (мешочка) на дальность с трех шагов разбега. учиться правильной технике метания предмета
правильная техника метания предмета
15.09
Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность.
Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника»
1 Правила метания малого мяча. совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом
Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений
17.09
Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение броскам и ловле набивного мяча в парах
1 Разновидности трудовой деятельности человека. выполнять броски и ловлю набивного мяча; взаимодействовать с партнером
правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений
19.09
Обучение метанию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие выносливости, координации движений в беге с изменением частоты шагов. И фа «Два Мороза»
1 Метать набивной мяч одной рукой от плеча. развивать силу, координационные способности при метании мяча от плеча одной рукой
правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места и из различных положений
22.09
Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 5 минут. Разучивание беговых упражнений в эстафете
1 Как распределять силы на дистанции? развивать выносливость и силу при выполнении медленного бега
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, бегать в равномерном беге (5 минг)
24.09
Обучение специальным беговым упражнениям. Развитие силы, скорости в беге на дистанцию 30 м. Разучивание игры «Третий лишний»
1 Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. развивать внимание, скорость, координацию при выполнении беговых упражнений со сменой темпа
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)
26.09
Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Развитие координационных качеств посредством игр. Подвижная игра «Третий лишний»
1 Как правильно стартовать и финишировать в беге? развивать координационные способности, силу, скорость при выполнении беговых упражнений
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м)
29.09
Обучение разбегу в прыжках в длину. Развитие скоростно- силовых качеств мышц ног (прыгучесть) в прыжке в длину с прямого разбега
1 Прыжок в длину с разбега. Развивать скоростно-силовые качества мышц ног в прыжках с разбега
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги
1.10
Совершенствование прыжка в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Игра со скакалкой «Пробеги с прыжком»
1 Как правильно отталкиваться при выполнении прыжка в длину с разбега? Учиться отталкиванию без заступа при выполнении прыжка в длину с разбега
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги
03.10
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с прямого разбега способом «согнув ноги». Развитие ловкости в игре со скакалкой «Пробеги с прыжком»
1 Скоростные и силовые качества. развивать скоростно-силовые качества в прыжках в длину с разбега и со скакалкой
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги
06.10
Правила безопасного поведения в зале с инвентарем и на гимнастических снарядах. Развитие координационных способностей посредством общеразвивающих упражнений.
Разучивание игры «Догонялки на марше»
1 Правила безопасности в спортивном зале. развивать координационные способности в об- щеразвивающих упражнениях с гимнастическими палками
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
08.10
Развитие внимания и координационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна»
1 Развивать ориентировку в пространстве в перестроениях в движении. закрепить навык выполнения подъема туловища на время
Уметь: правильно выполнять перестроения для развития координации движений в различных ситуациях;
10.10
Развитие силы, координационных способностей в упражнении «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Догонялки на марше»
1 Какими способами развивают координационные способности? учиться выполнять упражнение «вис на гимнастической стенке на время» Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе
13.10
Развитие гибкости, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Разучивание игры «Увертывайся от мяча»
1 Как технически правильно выполнять перекаты? закрепить навык выполнения простейших элементов акробатики: группировка, перекаты в группировке, упоры
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
15.10
Совершенствование выполнения кувырка вперед. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки
1 Как правильно выполнять кувырок вперед? развивать координационные способности, учиться контролировать физическое состояние при выполнении упражнений круговой тренировки
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
17.10
Совершенствование выполнения упражнения «стойка на лопатках». Подвижная игра «Посадка картофеля»
1 Правила безопасного поведения на уроках гимнастики. учиться выполнять упражнения со страховкой
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
20.10
Совершенствование выполнения упражнения «мост». Обучение упражнениям акробатики в различных сочетаниях. Развитие ориентировки в пространстве в построениях и перестроениях
1 Какова этапность при выполнении упражнения «мост»?закреплять навык выполнения упражнений поточным методом; учиться правильно размыкаться в шеренге на вытянутые руки по кругу
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
22.10
Контроль за развитием двигательных качеств, наклон вперед из положения стоя.
Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством упражнений круговой тренировки
1 соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений круговой тренировки
Правила выполнения наклона вперед из положения стоя.
24.10
Развитие координации в ходьбе противоходом и «змейкой». Обучение лазанью по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку. Игра на внимание «Класс, смирно!»
1 Как развивать ловкость и координацию движений? учиться перемещаться по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку
Уметь перемещаться по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку
27.10
Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра «Конники- спортсмены»
1 Как развивать силу? закрепить навык правильного выполнения прямого хвата при подтягивании
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
29.10
Совершенствование выполнения упражнений в равновесиях и упорах. Разучивание игры «Прокати быстрее мяч»
1 Развитие равновесия. Закрепить навык выполнения упражнений в равновесиях и упорах, учить выполнять упражнения подвижных игр разной функциональной направленности
2 ЧЕТВЕРТЬ
Уметь:
выполнять упражнения в равновесии на ограниченной опоре(низкое бревно, гимнастическая скамейка);
31.10
Обучение положению ног углом в висе на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Что изменилось?»
1 Какова этапность при выполнении виса на перекладине и гимнастической стенке? учиться правильному выполнению упражнений на укрепление брюшного пресса
Уметь: правильно выполнять упражнения на укрепление брюшного пресса
10.11
Ознакомление с видами физических упражнений (подводящие, обще- развивающие, соревновательные). Совершенствование кувырков вперед
1 Как составить комплекс упражнений для физкультминуток? понимать принципы построения физкультминуток; развивать координацию в кувырках вперед
Уметь
-
самостоятельно составлять комплекс упражнений физкультминутки;
технике движения рук и ног в кувырках
12.11
Развитие гибкости в упражнениях на гимнастических снарядах. Развитие внимания, ловкости и координации в эстафете «Веревочка под ногами». Совершенствование кувырка вперед
1 Как развивать гибкость тела? выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях и сочетаниях
Уметь:
выполнять упражнения на растяжку мышц в разных положениях и сочетаниях
14.11
Совершенствование строевых упражнений. Обучение упражнениям с гимнастическими палками и со скакалкой Развитие координационных способностей в эстафетах с гимнастическими палками. Подвижная игра «Удочка»
1 Какие существуют строевые команды? Правила безопасного поведения в разминке с гимнастическими палками. выполнять упражнения по команде; развивать координационные способности в играх и эстафетах Виды строевой команды? Правила безопасного поведения в разминке с гимнастическими палками.
17.11
Развитие внимания, скоростно-силовых способностей посредством подвижных игр Совершенствование упражнений акробатики
1 Правила безопасного поведения в подвижных играх. выполнять упражнения акробатики в комбинации из двух-трех упражнений
Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации
19.11
Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение общеразвивающим упражнениям с мячом. Совершенствование техники прыжков и бега в игре «Вышибалы»
1 Постановка рук и ног при выполнении броска и ловли мяча разными способами. совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
21.11
Совершенствование бросков и ловли мяча в паре. Разучивание игры «Мяч соседу»
1 Как выполнять броски и ловлю мяча с партнером разными способами? развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом в паре
24.11
1 Способы бросков мяча одной рукой. совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении броска мяча одной рукой
26.11
Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания, координационных способностей в упражнениях с мячом у стены. Подвижная игра «Охотники и утки»
1 Как выполнять броски мяча в стену в движении? выполнять броски мяча в стену в продвижении вдоль стены с ловлей отскочившего от стены мяча
28.11
Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты ведения мяча в движении. Подвижная игра «Мяч из круга»
1 Как совершенствовать технику ведения мяча? закреплять навык ведения мяча на месте и в продвижении
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
01.12
Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в бросках мяча в кольцо способом «снизу» после ведения.
Подвижная игра «Мяч соседу»
1 Как выполнять броски мяча в корзину способом «снизу» после ведения? закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
03.12
Совершенствование бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения.
Подвижная игра «Бросок мяча в колонне»
1 Какие бывают способы выполнения бросков мяча в корзину? закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху» после ведения
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
05.12
Обучение упражнениям с баскетбольным мячом в парах. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах»
1 Как выполнять бросок мяча в корзину после ведения и остановки в два шага? учиться технике выполнения бросков мяча в кольцо после ведения и приема мяча от партнера
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
08.12
Обучение ведению мяча приставными шагами левым боком.
Подвижная игра «Антивышибалы»
1 Развитие координационных способностей. передвигаться приставными шагами левым боком с одновременным ведением мяча
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
10.12
Совершенствование бросков набивного мяча на дальность разными способами.
Подвижная игра «Вышибалы двумя мячами»
1 Каким способом выполнять бросок набивного мяча на дальность? закреплять навык выполнения бросков набивного мяча разными способами
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
12.12
Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Обучение игре «Вышибалы двумя мячами»
1 Какова этапность выполнения бросков набивного мяча из-за головы? Закреплять навык выполнения бросков набивного мяча разными способами
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
15.12
Совершенствование ведения мяча и броска мяча в корзину. Разучивание новых эстафет с ведением мяча и броском в корзину
1 Как определить расстояние до баскетбольного щита для остановки в два шага после ведения и последующего броска мяча? закрепить навык броска мяча в корзину после ведения и остановки в два шага
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
17.12
Обучение ведению мяча с изменением направления. Развитие координационных способностей в эстафетах с ведением мяча
1 Какие действия предпринять при обводке противника? учиться ведению мяча с изменением направления с обводкой партнера и в эстафетах
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
19.12
Совершенствование ведения мяча с остановкой в два шага. Обучение поворотам с мячом на месте и передача мяча партнеру. Разучивание игры «Попади в кольцо»
1 Правила взаимодействия в игре с элементами баскетбола. учиться ведению мяча, остановке в два шага, поворотам с мячом на месте и последующей передаче мяча партнеру
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
22.12
Совершенствование ведения мяча с изменением направления.
Разучивание игры «Гонка баскетбольных мячей»
1 Способы ведения мяча. закреплять навык ведения мяча с изменением направления
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
24.12
Ознакомление с правилами спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола. Совершенствование ведения мяча с последующей передачей партнеру. Разучивание новых эстафет с ведением и передачей мяча
1 Разновидности спортивных игр с мячом. различать правила спортивных игр с мячом: футбола, волейбола, баскетбола; закреплять навыки «ведения мяча с последующей передачей партнеру
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
3 ЧЕТВЕРТЬ
26.12
Контроль за развитием
двигательных
качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики).
1 Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения
12.01
Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе.
1 Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения
Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения
14.01
Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке
1
Выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения
Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
16.01
Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики.
1
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному
выполнению упражнений в оздоро- вительных формах занятий.
Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.
19.01
1 Выполнение простейших
закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток
21.01
Самостоятельные занятия
1
Выполнять простейшие закаливающие процедуры,
комплексы Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека
23.01
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью
1
составлять сравнительную таблицу (1-2-3 класс) с основными физиологическими показателями (рост, вес, объём
груди, окружность головы и др.). Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств
26.01
Самостоятельные игры и развлечения
1 Самостоятельно организовывать игры, взаимодействовать со сверстниками Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
28.01
Самостоятельные игры и развлечения
1 Самостоятельно организовывать игры, взаимодействовать со сверстниками Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий
30.01
Основные способы закаливания. Профилактика травматизма
1
Закаливание организма (обтирание).
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
02.02
Ознакомление с понятием «физическая нагрузка» и ее влияние на частоту сердечных сокращений.
1
понятие «физическая нагрузка»
измерять частоту сердечных сокращений
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
04.02
Правила безопасности на уроках с мячами в спортивном зале. Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки»
1
Знать правила безопасности на уроках с мячами в спортивном зале.
передавать мяч в парах.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения
06.02
Совершенствование передачи мяча в парах. Подвижная игра «Охотники и утки»
1
Как избежать травмы на уроке физкультуры?
закреплять навык выполнения бросков и ловли волейбольного мяча разными способами
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
09.02
Совершенствование бросков мяча через сетку и ловли высоко летящего мяча. Игра «Перекинь мяч»
1
Каким способом легче перекинуть мяч через сетку?
закреплять выполнение бросков мяча через сетку, ловлю высоко летящего мяча
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
11.02
Обучение броскам мяча через сетку из зоны подачи Разучивание игры «Выстрел в небо»
1
Правила игры в пионербол.
учиться броскам мяча через сетку
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
13.02
Обучение подаче мяча двумя руками из-за головы из зоны подачи.
Игра в пионербол
1
Что означает команда «переход»? развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
16.02
Обучение подаче мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. Игра в пионербол
1
Как ведется счет в пионерболе? совершенствовать координационные способности. глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
18.02
Совершенствование ловли высоко летящего мяча. Обучение умению взаимодействовать в команде во время игры в пионербол
1
Сколько передач выполняется в своей зоне?
учиться распределять роли игроков в командной игре
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
20.02
Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Развитие внимания и ловкости в передаче и подаче мяча в игре в пионербол
1
Сколько шагов можно сделать с мячом в руках в игре в пионербол?
развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений с мячом
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
25.02
Правила безопасного поведения на уроках с элементами футбола. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой линии и по дуге
1
Для чего устанавливаются правила игры?
закреплять навык ведения мяча внутренней и внешней частью подъема ноги
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в футбол
27.02
Совершенствование ведения мяча разными способами с остановками по сигналу. Подвижная игра «Гонка мячей»
1
Распределение ролей игроков в командной игре. закреплять навык ведения мяча ногами различными способами
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
01.03
Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью подъема ноги между стойками. Разучивание игры «Слалом с мячом»
1
Правила безопасного поведения при игре в футбол. развивать координационные способности ведением мяча ногой между стойками
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
03.03
Совершенствование остановки катящегося мяча внутренней частью стопы.
Разучивание игры «Футбольный бильярд»
1
За что назначается штрафной удар (пенальти)в игре в футбол?
совершенствовать навык взаимодействия с партнером в упражнениях с мячом
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини- футбол
05.03
Обучение передаче и приему мяча ногой в паре на месте и в движении.
Разучивание игры «Жонглируем ногой»
1
Как выполнять жонглирование мячом? Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини - футбол
10.03
Совершенствование броска малого мяча в горизонтальную цель.
Игра в мини-футбол
1
Как попасть в цель?
развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини - футбол
12.03
Контроль за развитием двигательных качеств: бросок малого мяча в горизонтальную цель.
Игра в мини-футбол
1 Броски мяча в горизонтальную цель. совершенствовать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом
Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-футбол
15.03
Обучение упражнениям в равновесии на низком гимнастическом бревне. Совершенствование кувырков вперед и назад.
Подвижная игра «Ноги на весу»
1 Правила безопасного выполнения упражнений на гимнастических снарядах. учиться упражнениям на гимнастическом бревне; развивать внимание, ловкость, координацию
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
17.03
Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см на носках, приставным шагом, выпадами.
Совершенствование стоек на лопатках, голове, руках у опоры Подвижная игра «Заморозки»
1 Как правильно перемещаться по бревну? ходить по гимнастическому бревну; закреплять навык выполнения различных стоек
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
4 ЧЕТВЕРТЬ
19.03
Развитие внимания, мышления, координационных качеств в упражнениях с гимнастическими палками.
Разучивание упражнений в игре-эстафете с гимнастическими палками
1 Правила безопасного выполнения упражнений с гимнастическими палками.
Закреплять навык выполнения общеразвивающих упражнений в группе
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
31.03
Обучение ходьбе по гимнастическому бревну высотой 80-100 см: повороты на носках, на одной ноге, повороты прыжком. Совершенствование упражнений акробатики. Игра с мячами «Передал - садись»
1 Как выполнять по вороты на бревне?
Цели: выполнять повороты на гимнастическом бревне различными способами; закреплять навык выполнения стойки на руках у стены со страховкой партнера
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
02.04
Обучение упражнениям
На гимнастическом бревне:
приседания, переходы в упор
присев, в упор стоя на коленях.
Разучивание комбинации
Упражнений с акробатическими элементами.
Подвижная игра
«Веревочка под ногами»
1 Правила безопасного поведения на гимнастическом бревне. выполнять упражнения для развития равновесия, координации и добиваться правильно го выполнения
Уметь:
- выполнять
упражнения
на бревне(приседания, пере
ходы в упор
присев, в упор
стоя на коленях)
05.04
Обучение лазанью по канату
в три приема.
Развитие координации по
средством упоров на руках
Подвижная игра
«Пустое место»
1 Правила безопасного выполнения лазанья по канату. развивать внимание, силу, ловкость при вы полнении лазанья по канату
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
07.04
Контроль за развитием
двигательных качеств:
прыжок в длину с места.
Подвижная игра
«Коньки-горбунки»
1 Как вести контроль за развитием двигательных качеств? закреплять навык выполнения прыжка с места
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
9.04
Обучение упражнениям
с гимнастическим козлом.
Развитие координации и силовых качеств в залезании, перелезании,
Спрыгивании с гимнастического козла
1 Какие упражнения выполняются с гимнастическим козлом? развивать силовые качества и координацию движений в упражнениях с гимнастическим козлом
Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок
12.04
Контроль за развитием
двигательных
качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (девочки), подтягивания на перекладине (мальчики). Подвижная игра
«Коньки-горбунки»
1
Как вести контроль
за развитием двигательных качеств?
закреплять
навык выполнения
подтягивания
на перекладине
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе
14.04
Обучение дыхательным упражнениям по методике А. Стрельниковой: «Ладошки», «Погончики», «Насос», «Кошка». Совершенствование упражнений акробатики. Подвижная игра «Волк и зайцы»
1 Значение дыхательных упражнений для укрепления здоровья. развивать мышцы, участвующие в процессе дыхания; закреплять навык выполнения упражнений акробатики
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе; технически правильно выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой
16.04
Обучение дыхательным упражнениям по методике А. Стрельниковой: «Обними плечи», «Большой маятник», «Перекаты», «Шаги». Развитие силы в упражнениях с гантелями. Разучивание игры «Заморозки»
1 Как правильно дышать? развивать мышцы, участвующие в процессе дыхания; закреплять навык выполнения упражнений с гантелями различными способами
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе; технически правильно выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой
19.04
Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Третий
лишний»
1 Как вести контроль за развитием двигательных качеств? закреплять навык выполнения наклона вперед из положения стоя
Уметь:
выполнять упражнения для развития гибкости раз- личными способами
21.04
Совершенствование дыхательных упражнений по методике
А. Стрельниковой. Контроль
за развитием двигательных
качеств: подъем
туловища из положения лежа
на спине за 30 секунд.
Разучивание
игры «Увертывайся от мяча
1 Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики. выполнять упражнения дыхательной гимнастики; правильно выполнять поднимание туловища из положения лежа на время
Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе; технически правильно выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой
23.04
Обучение гимнастике для
глаз. Разучивание игровых
действий эстафет с акробатическими упражнениями.
Игра «Перетяжки»
1 Правила безопасного выполнения акробатических упражнений в эстафетах. выполнять гимнастику для глаз; выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала
Уметь: самостоятельно применять
гимнастику
для глаз в физкультминутках
26.04
Объяснение правил безопасности на спортивной площадке. Развитие выносливости в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра «Салки-догонялки»
1 Правила безопасного поведения на спортивной площадке закреплять навыки выполнения упражнений на развитие выносливости различными способами
Уметь:
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
28.04
Совершенствование техники высокого и низ кого старта. Развитие скоростных качеств в беге с ускорением
1 При каких видах бега применяются низкий и высокий старты? совершенствовать технику низкого и высокого старта; развивать скоростные качества в беге с ускорением
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
30.04
Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Разучивание игровых действий эстафеты «Кто дальше прыгнет?»
1 Как выполняется прыжок в длину с разбега? закрепить навык прыжка в длину с разбега
Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму на две ноги
03.05
Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3 x10м. Совершенствование прыжков через низкие барьеры
1
Как развивать прыгучесть и координацию в беге с низкими барьерами? совершенствовать технику челночного бега, развивать скорост- но-силовые качества в прыжках через барьеры
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
05.05
Развитие скоростных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий
1 Какова техника финиширования в беге? закрепить навык выполнения бега на короткую дистанцию, развивать скоростные качества в беге с препятствиями
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
7.05
Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 м. Объяснение правил безопасного поведения на спортивной площадке
1 Как работать над распределением сил на дистанции? закрепить навык бега в равномерном темпе и с ускорением
Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью
10.05
Медленный бег до 1000 м. Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости
1 Как распределять силы при длительном беге? учиться правильной постановке рук и ног при метаниях
Уметь: выполнять легкоатлетические упражнения - медленный бег до 1000 м;
12.05
Контроль за развитием двигательных качеств: метание мешочка на дальность. Подвижная игра «За мячом противника»
1 Каковы правила выполнения метания? учиться выполнять игровые действия и упражнения подвижных игр разной функциональной направленности
Уметь:
Правильно выполнять метания.
14.05
Медленный бег до 1000 м. Контроль пульса. Подвижная игра «Горячая картошка»
1 Как проводится подсчет пульса? выполнять подсчет пульса до занятий, после нагрузки, после восстановления
Уметь:
выполнять подсчет пульса до занятий и после нагрузки
17.05
Контроль за развитием
двигательных качеств: бег
на 1000 м.Игра в пионербол
1 Как работать над распределением сил на дистанции? учиться бегу в равномерном темпе на длительное расстояние
Уметь:
равномерно
распределять
свои силы для
завершения
длительного
бега.
19.05
Развитие выносливости в кроссовой
подготовке.
Совершенствование броска
и ловли мяча.Игра в пионербол
1 Как чередовать ходьбу и бег в кроссовом забеге? чередовать ходьбу и бег в кроссовом забеге; совершенствовать навык броска и ловли мяча
Уметь:
чередовать
ходьбу и бег
в кроссовом
забеге
21.05
Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину
с прямого разбега способом
«согнув ноги». Подвижная игра
«Вызов номеров»
1 Как вести контроль за развитием двигательных качеств? закреплять навык выполнения прыжка с прямого разбега
Уметь:
вести контроль
за развитием двигательных качеств
24.05