Конспект клубного часа Улицы героев

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 481

с углубленным изучением немецкого языка

Кировского района Санкт-Петербурга




Открытое мероприятие

в рамках районного семинара

«Поликультурное пространство Санкт-Петербурга, как способ формирования гражданина»


Клубный час: «Улицы Героев»

Для учащихся ГПД. 2 класс.

26 февраля 2014 г.









Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 481

Анисимова Татьяна Эдуардовна








Санкт-Петербург

2014

Клубный час «Улицы героев»

Тема: «Имя героя Советского Союза на карте Кировского района города Санкт-Петербурга.

Цель: гражданско-патриотическое воспитание через освоение системы знаний о героическом прошлом Малой Родины.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с улицами микрорайона и происхождением их названий

  • Познакомить с понятием «герой», дать сведения о заслугах Героев Советского Союза, давших название улицам микрорайона

  • Формировать умение аргументировано отвечать на вопросы.

  • Формировать навыки работы со справочной литературой и картой.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство причастности и гордости за прошлое страны на примере подвига ленинградцев

  • Воспитывать уважение к исторической памяти через историю улицы проживания

  • Способствовать формированию культуры человеческих отношений в коллективе

Развивающие:

  • Мотивировать ребят на дальнейшее самостоятельное изучение литературы по данной теме

  • Продолжить работу по развитию навыков "осмысленной" работы с получаемой информацией

  • Формировать желание в проведении исследовательской и социально- значимой деятельности.

  • Формировать необходимость в передаче полученных знаний.

Оборудование: Мультимедийная техника, компьютерная презентация, СД - проигрыватель, карта района, дидактические заготовки, выставка книг, письменные принадлежности, пазлы, клей.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

2.Включение в работу.

Слайд 1.На доске название темы занятия с закрытыми словами.

Имя героя Советского Союза на карте Кировского района.

У.: Сегодняшняя наша встреча тесно связана с нашем городом, нашим районом. Вы пополните свой багаж знаний об истории родной земли.

Ключевым словом будет именно то, которое осталось незакрытым.

Поставьте его в начальную форму…

Верно: герой…

Что означает это слово?

Приведите примеры.

Откуда можно узнать толкование слов?

Ответы детей.

Молодцы.

Слайд 2.На экране демонстрируется выписка значений слова из словаря Ожегова.

1) Герой - Главное действующее лицо литературного произведения

2) Герой - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности

3) Герой - Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

4) Герой - Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

Герой - это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть.

Максим Горький

3. Основной этап занятия

У.: Оказывается, слово «герой» входит в наименование высшей степени отличия -

Сейчас это- герой России, а раньше - Герой Советского Союза.

Когда же у нас появилось это почетное звание, кто им награждался?

Предоставляем слово знатоку.

(Опережающее задание представляет один из учеников)

Слайд 3 «Знак особого отличия»

Теперь в названии темы у нас открываются слово «имя»:

ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

У.:А как увековечивается ИМЯ героя?

Ответы детей….

У.:Молодцы..

Вот мы и подошли к теме занятия.

Слайд 4. Открываются все слова темы.

У.: Нашему району в этом плане повезло.

Он богат на улицы, имена которых связаны с военным прошлым.

Чем это можно объяснить?

Ответы детей…

В годы ВОВ передний край обороны Ленинграда проходил вблизи южной границы Кировского района ,территория которого непрерывно подвергалась артиллерийскому обстрелу и бомбардировкам…

Слайд 5. Памятные места Кировского района. Музыка из кф.»Офицеры»

У.: сегодня в нашем районе находятся 10 музеев и залов боевой славы в ОУ и Историко-краеведческий музей. Кроме того, в районе 3 воинских захоронения, 3 объекта «Зеленого поясы Славы», 14 памятных объектов (обелисков, стел, памятников, ДОТов),23 мемориальные и памятные доски.

У.: ребята, давайте вместе вспомним улицы нашего района, названные именами героев ВОВ

Ответы детей…

У.: Прекрасно, мы назвали много улиц. 14 улиц названы в честь Героев Советского Союза.

В каждом названии такой улицы -чья то судьба, героический подвиг, самопожертвование во имя Родины, ради лучшей жизни будущих поколений.

К сегодняшнему занятию ребята в группах готовили сообщения об улицах, названых именами героев, расположенных в нашем микрорайоне. Давайте предоставим им слово.

Выступления детей. Демонстрации на слайдах6-8

  • Улица Зины Портновой

  • Улица подводника Кузьмина

  • Улица танкиста Хрустицкого

Слайд 9. Названия улиц

У.: Вспомним их поименно. Вспомним и никогда не забудем Героев, которые своим великим подвигом навечно вписали себя в историю нашего государства, чьи имена и фамилии стали частичкой жизни города на Неве!

Слайд 10.Фото-заставка

Ученики читают стихотворение Е.Аграновича

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…

Этот взгляд, словно высший суд,

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть!

4.Заключительный этап

У.:В следующей части нашего занятия мы будем работать в группах. Я предлагаю вам:

  • используя части пазлов, собрать картинки и узнать, какое памятное место изображено на них,

  • из предложенных слов составить выражение о ВОВ.

Ребята работают в группах ( 5-10 мин.) и представляют картинки и выражения..

Слайд 11-13. Фотографии памятных мест.

  • ДОТ на пр.Стачек. «Ваш подвиг будет жить в веках»

  • Блокадный трамвай. «Никто не забыт, ничто не забыто»

  • Танк-победитель. «Враг будет разбит. Победа будет за нами»

У.: Молодцы, ребята. Спасибо, мы хорошо поработали. Узнали много нового, получили хороший эмоциональный заряд. Все очень старались, помогали друг другу. Спасибо вам ребята и вашим родителям за собранный материал. Надеюсь, что наше занятие всем понравилось, что и в дальнейшем вы продолжите интересоваться историей нашего города.

5. Рефлексия

Слайд 14.

У.:В заключении, предлагаю и вам ребята, и вам уважаемые гости оценить нужность, полезность нашей встречи, выбрав один из соответствующих цветных кружочков.

  • Красный понравилось

  • Желтый- было интересно

  • Синий - не очень

  • Коричневый - зря потерял время

Всем спасибо! До свидания!


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. «Имена Героев на карте Кировского района»-ООО»Типографский комплекс «Девиз», СПб,2013

  2. Горбачевич К.С., Хабло Е.П.Почему так названы?. Атлас Кировского района.- СПб, 1999

  3. Улицы Санкт-Петербурга, названные в честь Героев Советского Союза: Справочный указатель.- Спб, 2005

  4. nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo

  5. knu.znate.ru/

4

© 2010-2022