Планирование

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематический план


п./п.

Наименование разделов и тем программы.

Всего часов

Организация урока

Дата

проведения

Характеристика деятельности

обучающихся на уроке по

формированию УУД

(метапредметных

умений)

Характеристика деятельности

обучающихся на уроке по

формированию

предметных

умений и навыков

Новые понятия

и термины, которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Что подлежит

контролю

и виды контроля

усвоения учебного

материала в ходе

данного урока.

Плани

руемая

Фак

тичес

кая

I.

«ПОВТОРЯЕМ - УЗНАЁМ НОВОЕ»

36

1.1

Урок 1.

Знакомство с учебником «Русский язык». Речевое общение.

1

Коммуникативные умения:

- ведения устной речи и оформления её

на письме,

-понимание значения языка как средства установления контакта, -общения между людьми, понимание

практической ценности получаемых знаний по оформлению устной и письменной речи.

1) Определить основные цели изучения раздела «Речевое общение»;

2) конкретизировать задачи общения: обмен информацией, выражение

эмоций, воздействие на собеседника;

3) уточнить значение

терминов, употребляемых в теме «Общение»;

4) вспомнить основные требования к устной и письменной речи;

5) показать значимость воздействия речи на человека и необходимость соблюдать нормы речевого поведения;

6) повторить правила

оформления предложения, основные орфограммы;

7) тренировать навык написания слов с непроверяемыми

написаниями, с непроизносимыми согласными;

Собеседники,

устная речь, письменная речь, паузы,

знаки препинания,

высказывание, предложение.

Диалог

Монолог

Текст

понятие темы

главная мысль текста

Умение грамотно

оформлять предложение на письме, находить орфограммы

в словах и подбирать верный способ их проверки.

Умение находить на письме орфограммы, знание понятий тема и основная мысль текста.

3.09


1.2

1.3

1.4

Уроки 2

Речь устная и письменная.

Урок 3

Цель речевого общения

Урок 4

Правила общения

3

Коммуникативные навыки:

- ведения диалога,

-знание основных правил общения,

-формировать доброжелательное

и толерантное отношение к окружающим

1) Создать представление об общении как о процессе, в котором ставится определённая

цель и должен быть достигнут запланированный собеседниками результат;

2) определить наиболее распространённые цели речевого общения;

3)повторить особенности изученных в 3 классе частей речи,

состав слова, типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Общение

эпитеты,

сравнения, олицетворение

Умение составить

текст по алгоритму; умение сравнивать тексты разных типов;

умение разобрать слово по составу и как часть речи

4.09

5.09

9.09

1.5

1.6

Урок 5

Правила общения. Закрепление.

Урок 6

Речевая культура. Обращение

1

1

- Навык ведения диалога,

- умение соотносить особенности речи с речевой ситуацией;

-представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи;

1) Показать обусловленность вы-

бора монолога или диалога, выбора слов от цели общения;

2) расширить лексический запас детей словами-обращениями; 3) познакомить с постановкой знаков препинания при

обращении;

4) закрепить коммуникативные навыки ведения диалога;

Обращение

господин,

госпожа,

юный друг,

дорогие друзья, уважаемые коллеги

Умение ставить знаки препинания

при обращении.

10.09

11.09

1.7

Урок 7

Обращение. Знаки препинания пр иобщении.

1

12.09

1.8

1.9

Уроки 8

Деловая речь. Составление планов.

Урок 9

Научная речь и художественная речь.

2

Коммуникативные

умения:

-строить текст в зависимости от речевой ситуации;

-понимание различий научной, официально-деловой и художественной речи;

1)Дать представление об основных особенностях деловой, научной и художественной

речи;

2) формировать умение составлять элементарные

тексты в жанре деловой речи научной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной

речи;

3) повторить алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости-глухости согласных в корне слова, безударных окончаний имён прилагательных, разделительных ъ и ь.

Жанры деловой речи

заявление, инструкция,

объяснительная,

план

Умение находить в тексте и

проверять изученные ранее орфограммы

16.09

17.09

1.10

Урок 10

Метафора и сравнение.

18.09

1.11

Урок 11

Административный контрольный диктант.

19.09

1.12

1.13

Урок 12

Текст. Признаки текста.

Урок 13

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

Коммуникативные

умения:

-строить текст в зависимости от речевой ситуации;

-понимание различий научной, официально-деловой и художественной речи;

1)Дать представление об основных особенностях деловой, научной и художественной

речи;

2) формировать умение составлять элементарные

тексты в жанре деловой речи научной речи; анализировать и самостоятельно составлять тексты в жанре художественной

речи.

Жанры деловой речи

заявление, инструкция,

объяснительная,

план

Умение находить в тексте и

проверять изученные ранее орфограммы

23.09

24.09

25(тест)

1.14

1.15

Уроки 14

Обучающее изложение.

Урок 15

Текст-рассуждение, текст-описание,текст-повествование.

2

Коммуникативные

умения:

- строить текст в зависимости от речевой ситуации;

-отработка УУД сравнения

(при сопоставлении метафоры и сравнения); -умение создать элементарный текст в жанре художественной речи;

-УУД - использование алгоритма для проверки непроизносимых согласных.

1)Познакомить со средствами создания выразительности в художественной речи, закрепить знания об эпитетах и сравнении, познакомить

с метафорой;

2) показать различие сравнения и метафоры;

3) определить роль синонимов в художественном тексте;

4) формировать умение составлять элементарные тексты

в жанре художественной речи;

5) повторить алгоритм проверки непроизносимых согласных.

Метафоры и сравнения

эпитет

Умение создать элементарный текст в жанре художественной речи;

26.09

30.09

1.16

1.17

1.18

1.19

1.20

Уроки 16

Составление текстов разных типов.

Урок 17

Составление собственного текста

Урок 18

Проверь себя

Урок 19

Контрольный диктант по теме «Текст»

Урок 20

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

4

Коммуникативное

умение создавать тексты разных типов в зависимости от

коммуникативных задач; знание особенностей текста-описания,

текста-сообщения и текста-рассуждения

1) Повторение и углубление знаний об основных типах текста и о составных частях текста;

2) закрепление умения определять тему и основную мысльтекста;

3) анализ выбора языковых средств текста в зависимости от темы и основной цели автора;

4) отработка навыка орфографической

зоркости при нахождении и объяснении изученных ранее орфограмм.

Тип текста

Тема текста

Основная мысль

Умение

применять необходимые алгоритмы для проверки изученных ранее орфограмм.

1.10

2.10

3.09

7.10

8.10

1.21

Урок 21

Проверочная работа по вопросам раздела «Проверь себя»

1

Систематизация знаний по изученной теме, закрепление коммуникативных

навыков анализа текста разных типов,

умение отвечать на

вопросы по теме.

1) Систематизировать изученный материал о речевом общении;

2) проверить уровень

знаний и умений по изученной теме: представление о целях общения и его функциях, зависимость выбора типа

текста и языковых средств от цели речи; знание основных

типов текста и их особенностей, умение ставить знаки препинания при обращении.

9.11

1.21

Урок 21.

Средства общения. Роль языка в общении.

1

Умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой),

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

1) Создать представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения;

2) воспитывать уважение и любовь к родному

языку, показать его богатство и красоту;

3) систематизировать представление о языке как о чётко организованной

структуре, активизировать знания об основных языковых

единицах.

Пиктография,

общение с помощью жестов,

мимика

10.10

1.22

Урок 22

Способы передачи сообщения.

1

Воспитывать внимательное отношение

к звучащей речи,

умение видеть её красоту или недостатки;

проанализировать возможности использования звуков

речи для создания выразительности в художественном

произведении

1) Активизировать знания о звуковом строе русского языка; знание алфавита;

2) показать роль звука в различении слов;

3) показать роль согласных звуков в «узнавании» слова;

4) активизировать словарный запас детей посредством проведения игр;

5) закрепить знания о неоднозначном соответствии звука и буквы;

6) проанализировать возможности использования звуков

речи для создания выразительности в художественном

произведении;

Славянские просветители

Кирилл и Мефодий

Эпитеты,

сравнения,

метафоры.

Звукопись.

Знания о соотношении звука и буквы как основа орфографической грамотности;

понимание эстетической ценности хорошо звучащей

речи.

14.10

1.23

1.24

1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.30

1.31

Уроки 23

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

Урок 24

Основные правила орфографии.

Урок 25

Словесное творчество.Основные правила орфографии.

Урок 26

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

Урок 27

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

Урок 28

Проверь себя.

Урок 29

Различение предложений и словосочетаний.

Урок 30

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания.

Урок 31

Развитие речи.Составление текта- рассуждения на заданную тему.

7

Общеучебное действие самоконтроля



Внесение необходимых корректировок в действие после его завершения.

Внесение необходимых корректировок в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

1) Выработать устойчивый навык нахождения орфограмм в словах и выбор нужного

алгоритма для их проверки;

2) выработать устойчивое

представление о единообразии буквенного состава слова;

3) в соответствии с историческим принципом построения программы показать исторические «корни» некоторых

традиционных написаний;

4) объяснить важность знания орфографии для целей письменного общения;

5) воспитывать уважение к наследию предков - письму, орфографии;

6) расширять лексический запас учащихся, их представление о возможностях образования форм слов для более эффективной проверки орфограмм

Орфография.

Умение найти в словах изученные орфограммы и выбрать нужный алгоритм

для их проверки;.

15.10

16.10

17.10

21.10

22.10

23.10

24.10

28.10

29.10

1.32

1.33

Урок 32

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

Урок 33

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения.

2

Умение выбрать коммуникативно обусловленный тип предложения в зависимости от цели

высказывания и правильно его построить;

воспитание потребности обращаться к словарям русского языка

(к толковому словарю).

1) Систематизировать известные детям сведения о предложении; 2) развивать речь учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания;

3) показать роль интонации и специальных языковых средств (глаголов в повелительн наклонении, вопроситель или восклицатель слов) в формировании определённого типа предложения по цели высказывания и по интонации;

4) показать смысловую функцию знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых отрезков предложения;

5) воспитывать уважение к пунктуационно грамотному оформлению письменной речи.

Умение расставить

знаки препинания в конце предложений и при однородных членах предложения;

30.10

31.10

1.34

1.35

Уроки 34

Главные члены предложения. Второстепенные

члены предложения

Урок 35

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

2

Развивать коммуникативные умения грамотно строить предложения

1) Закрепить умение находить

в предложении главные члены;

2) показать обусловлен-

ность функции слова в предложении его морфологическими особенностями;

3) научить находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов;

4) развивать коммуникативные умения грамотно строить предложения;

5) закрепить навыки орфографической зоркости

«основа»

подлежащее

сказуемое

член предложения

часть речи

Умение находить в

предложении подлежащее, выраженное именем существительным или личным местоимением в именительном падеже,

умение ставить вопросы к второстепенным членам

предложения;

навык нахождения орфограмм и применения нужного алгоритма их проверки.


11.11

12.11

1.36

Урок 36

Связь слов в предложении

13.11

1.37

Урок 37

Однородные члены предложения

14.11

1.38

1.39

1.40

Уроки 38

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

Урок 39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Урок 40

Знаки препинания при однородных членах предложения.

2

Коммуникативный

навык использования и конструирования предложений

с однородными членами.

1) Показать смысловую ёмкость предложений с однородными членами;

2) выработать навык нахождения однородных членов в простых предложениях;

3) познакомить со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными

союзами, неповторяющимися и повторяющимися;

4) развивать речь учащихся посредством конструирования предложений с однородными членами.

Однородные члены предложения.

Умение находить

в предложении однородные члены, умение ставить знаки

препинания при однородных членах;

18.11

19.11

20.11

1.41

Урок 41

Простые и сложные предложения.Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и,а , но.

21.11

1.42

Урок 42

Обучающее изложение.

25.11

1.43

1.44

Урок 43

Анализ изложения. Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением.

Урок 44

Контрольный диктант по теме «Предложение»

2

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия.

1) ввести понятие сложного предложения (на материале сложносочинённых предложений);

2) сформировать умение различать простое и

сложное предложения;

3) познакомить с постановкой запятых в элементарном сложном предложении;

4) развивать речь учащихся при конструировании сложных предложений.

Сложное предложение.

Умение различать

простое и сложное предложения; умение различать сложное предложение и простое с однородными членами;

умение ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении (без введения термина).

26.11

27.11

1.45

1.46

Уроки 45

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

Урок 46

Обобщение знаний о значении слова

2

Внесение необходимых корректировок в действие после его завершения.

Внесение необходимых корректировок в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

Систематизация знаний учащихся по

вопросам раздела.

Анализ ошибок контрольной

работы и их устранение.

28.11

2.12


1.47

1.48

Уроки 47

Различные виды лингвистических словарей.

Урок 48

Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение.

2

Формирование навыка культуры

речи, грамотного использования словосочетаний в речи.

1) повторить различия между

словосочетанием, словом и предложением; 2) закрепить умение находить словосочетания в составе предложения; 3) развивать речь учащихся посредством составления

текстов-рассуждений о связи словосочетания со словом и с предложен;

4) совершенствовать речевую культуру

учащихся при составлении словосочетаний с предлогами;

5) повторить изученные ранее орфограммы.

Дискуссия

Понимание различий между словом, предложением и словосочетанием; умение находить в предложении словосочетания, ставить вопрос от слова к слову;

3.12

4.12

II.

Разделы «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» и «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

27



2.1

(49)

2.2

(50)

2.3

(51)

2.4

(52)

2.5

(53)

2.6

(54)

Уроки 49

Синонимы, анатонимы,омонимы.

Урок 50

Синонимы, антонимы,омонимы.

Урок 51

Многозначные слова.

Урок 52

Прямое и переносное значение слова.

Урок 53

Проверь себя

Урок 54

Состав слова.Разбор слова по составу.

5

Умение выбирать

слова с учётом их коммуникативной целесообразности.

1) Сформировать у учащихся потребность обращаться к словарям русского языка, познакомить с различными типами лингвистических слова-

рей, научить пользоваться ими;

2) показать детям на при-

мерах необходимость расширения их словарного запаса;

3) обогатить словарный запас учащихся синонимами, антонимами, фразеологическими оборотами;

4) закрепить

представление о слове как языковом знаке.

Слово.

Лексическое значение.

Знание понятий синонимов, антонимов, омонимов,

умение

работать с толковым словарём

5.12

9.12

10.12

11.12

12.12

16.12


2.7

(55)

2.8

(56)

2.9

(57)

2.10

(58)

2.11

(59)

2.12

(60)

2.13

(61)

2.14

(62)

2.15

(63)

2.16

(64)

2.17

(65)

2.18

(66)

2.19

(67)

Уроки 55

Образование новых слов с помощью приставок.

Урок 56

Образование новых слов с помощью приставок.

Урок 57

Разделительный твердый знак

Урок 58

Разделительный мягкий знак

Урок 59

Разделительный твердый и мягкий знаки

Урок 60

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Урок 61

Образование новых слов с помощью суффиксов.

Урок 62

Правописание суффиксов -ик-, -ек-

Урок 63

Однокоренные слова

Урок 64

Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок 65

Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок 66

Правописание гласных и согласных в корне слова

Урок 67

Удвоенные согласные в корне слова.

13

Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели; строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно­-следственных связей;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.



Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

1) систематизировать и закрепить знания о значимых частях слова; 2) закрепить представление учащихся о единообразии написания морфем;

повторить алгоритм проверки орфограммы «Разделительные ъ и ь»; 3) развивать речь детей при образовании слов

посредством суффиксов и приставок;

4) закрепить знания

о семантике морфем;

5) ввести орфограмму «Правописание суффиксов -ик---ек- в именах существительных»;

6) закрепить навык написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Умение выделять

значимые части слова;

умение найти и проверить орфограммы в корне слова;

умение различать приставки и

предлоги и верно писать их;

17.12

18.12

19.12

23.12

24.12

25.12

26.12

30.12

13.01

14.01

15.01

16.01

20.01

2.20

(68)

2.21

(69)

2.22

(70)



Уроки 68

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективному плану..

Урок 69

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня

Урок 70

Однокоренные слова и формы слова.

7

Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы.

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

1) Дать общее представление

о понятии «грамматическое значение»;

2) показать различия между лексическим значением, присущим каждому слову, и значением грамматическим, свойственным целому

ряду слов;

3) рассмотреть понятие «части речи» на новом

уровне: как группу слов, имеющих общие грамматические

значения;

4) показать роль окончаний в выражении грамматических значений;

5) показать роль в предложении слов каждой из частей речи;

6) развивать речь учащихся при составлении текстов-рассуждений;

7) развивать абстрактное мышление при работе с грамматическими понятиями.

Понимание основных

принципов выделения частей речи;

умение определить имя существительное, имя прилагательное, глагол и указать их

основные грамматические признаки.

21.01

22.01

23.01

III.

Раздел «ЧАСТИ РЕЧИ»

66

3.1

(71)

3.2

(72)

3.3

(73)

3.4

(74)

3.5

(75)

Уроки 71

Правописание соединительных гласных в сложных словах

Урок 72

Развитие речи. Обучающее изложение на тему «Первый снег»

Урок 73

Повторение изученных орфограмм

Урок 74

Проверь себя. Систематизация знаний о составе слова.

Урок 75

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

5

Развитие связной

речи при составлении сочинений на основе собственного опыта.

Умение самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

1) Повторить основные сведения об именах существительных: одушевлённость-неодушевлённость, род, число, падеж;

2) углубить знания об одушевлённых и о неодушевлённых именах существительных,

о способах определения падежа;

3) отработать алгоритм

определения падежа имени существительного; 4) познакомить с несклоняемыми именами существительными, на-

учить определять род несклоняемых названий неодушевлённых предметов и животных;

5) развитие речи учащихся при составлении словосочетаний со связью управление,

тренировка в выборе верного предлога;

6) развитие связной

речи при составлении сочинений на основе собственного опыта;

7) повторение изученных ранее орфограмм.

Управление.

Умение определять одушевлённость-неодушевлённость, род, число и падеж имён существительных; умение составить текст-повествование на основе личного опыта;

общеучебное умение

сравнивать грамматические признаки имён существительных.

27.01

28.01

29.01

30.01

3.02


3.6

(76)

3.7

(77)

3.8

(78)

Уроки 76

Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня.

Урок 77

Различие и общность частей речи.

Урок 78

Грамматическое значение частей речи.

3

Умение строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

1) Познакомить с тремя склонениями имён существительных;

2) научить определять

склонение имени существительного по его роду и окончанию;

3) показать, что выбор падежного окончания имени существительного зависит от склонения;

4) познакомить

с алгоритмом определения падежного окончания имени

существительного.

Умение определить

склонение имени существительного, умение подобрать

слово-помощник с ударным окончанием.

4.02

5.02

6.02

3.9

(79)

3.10

(80)

3.11

(81)

3.12

(82)

Уроки 79

Распределение слов по частям речи.

Урок 80

Роль частей речи в предложении.

Урок 81

Проверь себя. Систематизация знаний о частях речи.

Урок 82

Контрольный диктант за 1 полугодие.

3

Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познава­тельную.

1) Закрепить знания детей об одинаковом написании ударных и безударных окончаний

имён существительных одного склонения в одном и том же падеже; 2) выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных 1-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или путём подбора слова-помощника); закрепить

алгоритм определения этих окончаний;

3) развивать речь

учащихся при составлении ответов-рассуждений.

Умение верно писать

падежные окончания имён существительных 1-го склонения;

умение находить слова-помощники с ударными окончаниями.

10.02

11.02

12.02

13.03

3.13

(83)

3.14

(84)

3.15

(85)

Урок 83

Повторяем, что знаем.Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Урок 84

Число и род имен существительных

Урок 85

Алгоритм определения падежа имен существительных

3

Умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

установление причинно-следственных связей.

1) Выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных 2-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или путём подбора слова-помощника);

закрепить алгоритм определения этих окончаний;

2) познакомить с вариантами окончаний имён существительных

в предложном падеже, показать смысловые различия в употреблении слов с этими окончаниями;

3) развивать речь

учащихся при составлении ответов-рассуждений.

Умение верно писать

падежные окончания имён существительных 2-го склонения; умение находить слова-помощники с ударными окончаниями.

17.02

18.02

19.02

3.16

(86)

3.17

(87)

Уроки 86

Упражнение в распознание падежа имен существительных

Урок 87

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

2

Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познава­тельную.

1) Выработать навык верного написания падежных окончаний имён существительных

2-го склонения двумя способами (путём запоминания окончаний данного падежа или подбором слов помощника); закрепить алгоритм определения этих окончаний;

2) развитие речи учащихся при составлении текстов-рас-

суждений при выборе окончания имени существительного;

3) повторение изученных ранее орфограмм.

Умение верно писать

падежные окончания имён существительных 3-го склонения;

умение находить слова-помощники с ударными окончаниями,

умение найти известные орфограммы.

20.02

24.02

3.18

(88)

3.19

(89)

3.20

(90)

3.21

(91)

3.22

(92)

Урок 88

Три склонения имен существительных (общее представление)

Урок 89

Обучающее изложение.

Урок 90

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

Урок 91

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

Урок 92

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

6

Умение строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

1) Выработка навыка различения окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения;

2) закрепление алгоритма определения падежных окончаний двумя возможными способами;

3) выработка навыка

верного употребления в речи слов с проблемным определением рода (типа лебедь, мышь и т. п.);

4) развитие умения

краткого пересказа текста;

5) повторение изученных ранее орфограмм.

Умение верно писать падежные окончания имён существительных 1, 2 и

3-го склонения, умение объяснить выбор окончаний имени существительного

25.02

26.02

27.02

3.03

4.03

5.03

3.23

(93)

3.24

(94)

3.25

(95)


Уроки 93

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

Урок 94

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

Урок 95

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения


5

Умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

строить сообщения в устной и письменной форме; осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

1) Выработка навыка написания падежных окончаний имён существительных во множественном числе;

2) работа в области культуры речи - при

выборе одного из сосуществующих вариантов падежных

окончаний имён существительных;

3) выработка навыка

употребления мягкого знака после шипящих на конце имён существительных;

4) повторение изученных ранее орфограмм.

Умение верно писать

падежные окончания имён существительных во множественном числе, навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний;

6.03

10.03

11.03

3.26

(96)

3.27

(97)

3.28

(98)

Урок 96

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

Урок 97

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

Урок 98

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

3

Умения рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

1) Повторить алгоритм определения рода и числа имени прилагательного в словосочетании

или в предложении;

2) отработка алгоритма определения написания безударного окончания имени прилагательного;

3) обогащение словаря учащихся именами прилагательными при составлении рассказов по рисунку

Умение верно ста-

вить вопрос от имени существительного к имени прилагательному; умение верно писать безударные окончания

имён прилагательных; умение определять род и число имени прилагательного; навык использования имён прилагательных в речи.

12.03

13.03

17.03

3.29

(99)

3.30

(100)

3.31

(101)

3.32

(102)

3.33

(103)

3.34

(104)

3.35

(105)

3.36

(106-107)

Уроки 99

Падежные окончания имен существительных в единственном числе.

Урок 100

Склонение имен существительных во множественном числе

Урок 101

Склонение имен существительных во множественном числе.

Урок 102

Склонение имен существительных во множественном числе.

Урок 103

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Урок 104

Анализ контрольного диктанта.

Урок 105

Повторяем, что знаем

Урок 106

Безударные окончания имен прилагательных

Урок 107

Безударные окончания имен прилагательных

8

Умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

строить сообщения в устной и письменной форме; осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

Умение строить сообщения в устной и письменной форме;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия

1) Научить определять падеж имён прилагательных;

2) выработать навык нахождения и

проверки орфограмм в окончаниях имён прилагательных

единственного и множественного числа: научить проверять

безударные гласные в окончаниях, находить непроверяемые написания гласных и согласных в окончаниях прилагательных;

3) обогатить речь учащихся именами прилагательными при составлении рассказов-описаний, рассказов

по рисункам, при редактировании текста; 4) познакомить

с образованием имён прилагательных (пропедевтически).

Умение определить

род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе;

навык написания падежных окончаний

имён прилагательных во всех формах;

умение сделать анализ имени прилагательного как части речи; представление

об образовании имён прилагательных от слов других частей речи;

умение грамматически верно использовать имена прилагательные в речи.

18.03

19.03

20.01

2.04

3.04

7.04

8.04

9.04

3.37

(108-110)

3.38

(111-113)

3.39

(114)

3.40

(116)

3.41

(117)

Уроки 108-110

Склонение имен прилагательных

Уроки 111-113

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Урок 114

Разбор имени прилагательного как части речи

Урок 115

Проверь себя

Урок 116

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок 117

Анализ контрольного диктанта.

5

Выработать навык речевого этикета при обращении на «вы»

1) Закрепить представление об

основной функции местоимений в речи - о назначении заменять имена существительные (о замене имён прилагательных и числительных в программе речь не идёт);

2) выработать навык верного использования личных местоимений в речи;

3) ввести понятие лица местоимения;

4) научить склонять личные местоимения по падежам и числам;


Умение определить

лицо, число и падеж личного местоимения;

навык склонения личных местоимений; представление об особенностях

изменения личных местоимений по числам (значение числа);

10.04

14.04

15.04

16.04

17.04

3.42

(118-121)


3.43

(122-124)

3.44

(125)

3.45

(126-128)

Уроки 118-121

Местоимение как часть речи.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

Склонение личных местоимений 3-го лица

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка.

Урок 122

Проверь себя

Урок 123

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Урок 124

Анализ контрольного диктанта.

Урок 125

Повторяем, что знаем. Роль глаголов в языке.

Уроки 126-128

Прошедшее время глагола.

Неопределенна форма глагола

3

Умение проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) ; умение управления своим поведением и партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

1) Повторить определение глагола как части речи;

2) повторить грамматические особенности глаголов: изменение по временам, числам и

(в прошедшем времени) по родам;

3) отработка умения

верно находить начальную форму глагола.

Умение определить

время, число и (в прошедшем времени) род глагола;

умение поставить глагол в начальную форму.

21.04

22.04

23.04

24.04

3.48

(129)

Урок 129

Спряжение глаголов в настояюем времени.

3

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

1) Научить спрягать глаголы в настоящем и будущем времени;

2) познакомить с образованием форм глаголов будущего времени с помощью вспомогательного глагола и без него;

3) ввести орфограмму

«Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного

числа»;

4) дать представление о безударных личных окончаниях глагола как об орфограмме.

Умение образовать

спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени; навык написания мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

28.04

29.04

30.04

3.49

(130)

3.50

(131)

3.51

(132)

3.52

(133-134)

3.53

(135-136)

3.54

(137-138)

3.55

(139)

3.56

(140)

3.57

(141)

Уроки 130

Спряжение глаголов в будущем времени.

Урок 131

2-е лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени

Урок 132

1 и 2 спряжение глаголов

Уроки 133-134

Способы определения спряжения глаголов.

Уроки 135-136

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени

Уроки 137-138

Правописание глаголов на -тся, -ться

Урок 139

Глаголы-исключения.

Урок 140

Написание безударных окончаний глаголов

Урок 141

Разбор глагола как части речи.

8

Умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для ука­занных логических операций;

строить сообщения в устной и письменной форме; осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.

1) Познакомить с двумя спряжениями глаголов;

2) ввести алгоритм определения спряжения глаголов;

3) выработать навык верного написания

безударных личных окончаний глаголов в настоящем и

будущем времени.

Умение определять

спряжение глагола; навык верного написания безударных

личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем

и будущем времени.

1.05

5.05

6.05

7.05

8.05

12.05

13.05

14.05

15.05

3.57

(142-144)

Урок 142-144.

Проверь себя.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Анализ контрольного диктанта.

1

Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

1) Познакомить с новой орфограммой - правописанием -тся и -ться в глаголах;

2) выработать навык верного написания этой орфограммы;

3) повторить правописание личных окончаний глаголов

настоящего и будущего времени.

Навык верного написания -тся и -ться в глаголах; написания безударных

личных окончаний глаголов I и II спряжения в настоящем

и будущем времени.

19.05

3.58

(145-147)

3.59

(148-150)

3.60

(151-152)

Уроки 145-147

Имя числительное

Уроки 148-150

Наречие

Уроки 151-152

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»

3

Умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

1) Познакомить с глаголами-исключениями I спряжения;

2) способствовать запоминанию и «узнаванию» глаголов-исключений в текстах;

3) повторить правописание личных окончаний глаголов в на-

стоящем и будущем времени;

4) развивать речь учащихся при трансформации временного плана текстов, при составлении текстов-рассуждений для доказательства написания окончания глаголов.

Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация

навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени.

20.05

21.05

22.05

3.61

(153-155)

3.62

(156)

3.63

(157-160)

3.64

(161-165)

Уроки 153-155

Повторение. Слово. Части речи.

Урок 156

Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

Уроки 157-160

Повторение. Частей речи.

Развитие речи. Краткое изложение текста по коллективному составлению плана.

Уроки 161-165

Повторение. Контрольное списывание.

Повторение. Правила правописания

Итоговый контрольный диктант.

Анализ контрольного диктанта.

Итоговый тест за 4 класс.

5

Умение строить сообщения в устной и письменной форме;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

1) Обобщить представление учащихся о способах определения спряжения глаголов;

2) систематизировать представление о глаголе как части речи;

3) развивать речь учащихся посредством составления текста-рассуждения о роли языка в обществе;

4) проверить

уровень усвоения теоретических знаний о глаголе и навык

правописания личных окончаний глагола


Умение дать характеристику глаголу как части речи;

навык написания безударных личных окончаний глагола; представление о языке как об орудии воздействия на общество и человека

26.05

27.05

28.05

29.05

IV.

Раздел «Повторение»


4.1

(166-170)

Уроки166-170

Повторение.Правила правописания.

Олимпиадная работа.
Контрольное изложение.

Итоговый тест.

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи»

Умение строить сообщения в устной и письменной форме;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение управления своим поведением и партнера - контроль, коррекция, оценка действий п Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности .партнера.


© 2010-2022