Юсупова С. И. Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Юсупова С.И. Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Данные об учителе (ФИО, место работы, имеющаяся категория, запрашиваемая категория): Юсупова Светлана Ивановна, МБОУ СОШ №32, учитель начальных классов, имеющаяся высшая категория, запрашиваемая высшая категория.

Предмет: математика. Класс: 4. Учебник (УМК): УМК «Школа 2100», учебник Т.Е.Демидовой,С.А.Козловой,А.П.Тонких.

Тема урока: сравнение многозначных чисел (далее сокращённо: М.Ч.)

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, сигнальные карточки (26), листы самооценки (26), 1 лист со шкалой оценивания для ответов у доски, карточки для с.р. (26), 6 листов для написания алгоритма при групповой работе, 1 карточка с М.Ч., 1 лист, на котором написан основной вопрос урока, 1 лист с темой урока. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся классов, для которых проектируется урок: В классе 26 человек, из них 15 девочек, 11 мальчиков. Качество знаний в классе по математике 77%. 5 детей с высоким уровнем предметных умений,15 детей со средним, 6 детей с низким уровнем. Класс спортивный: мальчики занимаются волейболом, девочки - эстрадными танцами. УУД, которыми владеют обучающиеся:

  1. Предметные:
  • читать и записывать многозначные числа, называть разряды тех многозначных чисел, которые меньше 1 000 000 (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 30%, на низком уровне (30%);
  • сравнивать трёхзначные числа (на высоком уровне 80%, на среднем уровне 16%, на низком уровне (4%).


  1. Метапредметные:
  • Познавательные: извлекать информацию из текста, представлять её в виде схемы, таблицы, иллюстрации (на среднем уровне 50%, на низком уровне (50%)
  • Регулятивные: составлять алгоритм действий (на высоком уровне 20%, на среднем уровне 50%, на низком уровне (30%).
  • Коммуникативные: участвовать в работе группы, распределять роли (на высоком уровне 20%, на среднем уровне 60%, на низком уровне (20%).


  1. Личностные: самооценка (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 30%, на низком уровне (30%).


Цели урока, как планируемые результаты и уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

1.Записывать М.Ч. (до 1000000), называть их разряды.

2.Сравнивать М.Ч.

1.Высокий -58%,средний-34%, низкий -8%.

2.Высокий -58%,средний-26%, низкий -16%.

Метапредметные

Познавательные УДД

Представлять информацию в виде схематического рисунка.

Высокий -50%,средний-34%, низкий -16%.

Регулятивные УДД

Составлять алгоритм действий.

Высокий - 40%,средний- 44%, низкий -16%.

Коммутикативные УДД

Выполнять роли в группе.

Высокий - 60%,средний - 40%.

Личностные

1.Самооценка.

2.Вести диалог в группе на основе взаимного уважения.

1.Высокий - 50%,средний-34%, низкий -16%.

2.Высокий -70%,средний-30%.















Этап

урока

Уровень достижения планируемого результата

Формируемые УУД и предметные действия

Возможные риски

Коррекционная работа


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1.Вызван познавательный интерес к изучению многозначных чисел (далее М.Ч.) у 100% обучающихся.

Предметные:называть М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: представлять информацию в виде схематического рисунка

РУУД: определять важность изучаемого материала в жизненных ситуациях.

КУУД: слушать собеседника, строить устное высказывание.

Личностные: учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

1.Ученики не смогут назвать области применения М.Ч.

1. Обсудить задание, предложить готовые варианты учителя.

Актуализация и фиксиро-вание индивиду-ального затруднения в пробном действии. 1.Обучающиеся смогли записать М.Ч., назвать их разряды (на высоком уровне 58%, на среднем уровне 34%, на низком уровне 8%) 2.Организовано фиксирование каждым из обучающихся индивидуального затруднения в пробном действии при сравнении М.Ч.

Предметные: записывать М.Ч., находить разряды М.Ч., сравнивать трёхзначные числа.

Метапредметные:

ПУУД: строить логические цепочки.

РУУД: оценивать объективную трудность задания.

КУУД: слушать собеседника,высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: готовность к учебной деятельности. Самооценка.

1.Обучающиеся не смогут записать М.Ч., назвать их разряды.

2.У некоторых обучающихся материал, изучаемый на данном уроке, не вызовет затруднения.

1. Показать правильную запись М.Ч. на слайде.

2. Назначить этих обучающихся консультантами.

Выявление места и причины затруднения. 1.Обучающиеся смогли проанализировать возникшую ситуацию и на этой основе выявить места и причины затруднения (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 30%, на низком уровне 30%)

Предметные: сравнивать М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи.

РУУД: определять круг своего незнания.

КУУД: участвовать в диалоге.

Личностные: осознание необходимости учебной деятельности.

1.Обучающиеся не смогут назвать причину разных ответов и причину затруднения.

1.Задать наводящие вопросы.

2.Помочь сформулировать причину затруднения.

Построение проекта выхода из затрудне-ния.

1.Обучающиеся самостоятельно сформулировали тему урока (на высоком уровне 60%, на среднем уровне 32%, на низком уровне 8%).

2. Обучающиеся самостоятельно поставили цель урока (на высоком уровне 40%, на среднем уровне 40%, на низком уровне 20%). 3. Осуществили самостоятельный выбор методов поиска решения проблемы (на среднем уровне 50%, на низком уровне 50%).

Предметные: сравнивать М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: планировать познавательную цель.

РУУД: выбирать способ решения учебной задачи.

КУУД: оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные: осознание необходимости учебной деятельности.

1. Обучающиеся не смогут сформулировать тему и цели урока и осуществить самостоятельный выбор методов.

1.Помочь сформулировать тему и цель урока.

2.Напомнить, какими способами можно искать пути решения проблемы.

Реализация построенного проекта.


1.Обучающиеся составили алгоритм сравнения М.Ч. (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 50%). 2.Обучающиеся выполняли роли в группе (на высоком уровне 60%, на среднем уровне 40%). 3. Вели диалог в группе на основе взаимного уважения (на высоком уровне 70%, на среднем уровне 30%)

Предметные: сравнивать М.Ч.

Метапредметные:ПУУД: строить логическую цепочку.

РУУД:составлять алгоритм действий.

КУУД: высказывать свою точку зрения в группе; слушать; уступать, выполнять роли.

Личностные: вести диалог на основе взаимного уважения. Самооценка.

1.Обучающиеся не смогут составить или неправильно составили алгоритм сравнения М.Ч.

2.Обучающиеся не выполнят роли в группе.

1.Задать наводящие вопросы.

2.Напомнить обязанности каждого ролевого участника группы.

Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи. 1.Обучающиеся примененили построенный алгоритм при сравнении М.Ч. (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 30%, на низком уровне 20%)

Предметные: сравнивать М.Ч.

Метапредметные: ПУУД: сравнивать предметы.

РУУД: работать по алгоритму.

КУУД: слушать и понимать речь других, участвовать в работе пары.

Личностные: уважать мнение другого.

1.Обучающиеся не воспользуются алгоритмом.

2.Обучающиеся не смогут сравнить М.Ч.

1. Обратить внимание обучающихся на алгоритм, предложить следовать ему пошагово при сравнении М.Ч.

Самосто-ятельная работа с само-проверкой по эталону.

1.Обучающиеся самостоятельно сравнили М.Ч.; (на высоком уровне 58%, на среднем уровне 26%, на низком уровне 16%).

2.На схематическом рисунке написали первые буквы названий гор рядом с соответствующими полосками разной длины (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 34%, на низком уровне 16%). 3.Обучающиеся смогли проверить свои решения по эталону и адекватно себя оценить (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 34%, на низком уровне 16%)

Предметные: сравнивать М.Ч., решать задачи на сравнение М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: представлять информацию в виде схематического рисунка.

РУУД: оценивать правильность выполненных действий в соответствии с образцом.

КУУД: понимать прочитанное.

Личностные:самооценка.

1.Обучающиеся не смогут сравнить М.Ч.

2.Не смогут написать первые буквы названий гор рядом с соответствующими полосками разной длины.

3. Не смогут проверить свои решения по эталону и адекватно себя оценить

1. Коллективно сравнить М.Ч. по алгоритму.

2.Задать наводящие вопросы для того, чтобы правильно соотнести схему и условие задачи.

3. Указать ошибки, дать правильную оценку действий обучающихся.

Включение в систему знаний и повторение. 1.Обучающиеся составили верные неравенства из М.Ч. (на высоком уровне 60%, на среднем уровне 32%, на низком уровне 8%)

Предметные: составлять неравенства из М.Ч.

Метапредметные:

ПУУД: строить логическое рассуждение.

РУУД: оценивать правильность выполненных действий.

КУУД: понимать прочитанную инструкцию.

Личностные: самооценка

1.Обучающиеся не смогут продолжить составить неравенства из М.Ч.

1. Выбрать ученика, который демонстрирует необходимое умение, попросить выступить перед классом.

Рефлексия учебной деятельности.

1.Осмысление обучающимися результата своей деятельности на уроке и определение ими заданий для домашней работы (на высоком уровне 50%, на среднем уровне 50%)

Предметные: сравнивать М.Ч., решать задачи с М.Ч.

Метапредметные: ПУУД: делать выводы.

РУУД: адекватно оценивать свои возможности и результаты деятельности.

КУУД: строить устное высказывание.

Личностные: выбор дальнейшего образовательного маршрута.

1.Обучающиеся не смогут осмыслить результат своей деятельности на уроке.

2.Не смогут самостоятельно определить задания для домашней работы.

1. Выбрать 3 учеников, которые демонстрируют необходимое умение, попросить выступить перед классом.



© 2010-2022