Проект «Самый большой друг»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи -

Областной центр диагностики и консультирования «Развитие»










ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Самый большой друг»

Проект «Самый большой друг»



Автор проекта:

Воспитатель

Банникова

Надежда Александровна








г. Ульяновск

2013г. Автор проекта: Банникова Надежда Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории ОППС ОГБОУ ОЦДК «Развитие». Тип проекта: По доминирующему методу: творческий; По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный; По характеру контактов: в рамках одной возрастной группы; По профилю знаний: монопроект; По характеру участия воспитанников: участник от зарождения идеи до получения результата. Участники проекта: воспитатель, воспитанники. Руководитель: воспитатель. Средства реализации: помощь специалистов: педагога - психолога, дефектолога, учителя - логопеда. Цель проекта: учить формирование и развитие нравственных качеств ребенка: дружелюбия, отзывчивости, взаимопонимания. Задачи проекта:

  1. Систематизировать знания о последовательности подготовки к созданию презентаций.
  2. Создать условия и привлечь воспитанников в продуктивную деятельность.
  3. Помочь детям обрести ощущение успешности.
  4. Раскрыть творческие способности воспитанников.
Проблема: низкая активность воспитанников при проведении мероприятий. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, оформление выставки поделок. Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности. Обеспечение проектной деятельности: Методическое: образцы изготовления фигурок животных, технологические карты фигурок «Слона», «Щенка», «Бабочки», «Крокодила», аппликация фигурки «Девочки», фон. Материально-техническое: средства массовой информации - интернет, материал для художественной деятельности. Предполагаемый результат проекта: Внутренние продукты: - воспитанники: изменение социального статуса в группе, семье, повышение речевой активности. - воспитатели: повышение социально - профессиональной компетентности, рост личностного потенциала воспитателей в ОГБОУ ОЦДК «Развитие». Внешние продукты: -оформление портфолио с рабочими материалами, фотографиями, электронным вариантом проекта для презентации. Содержание проекта: Одним из приоритетных направлений нашего учреждения является работа по духовно-нравственному воспитанию. Система и последовательность работы представлена следующим образом: диагностика, цикл мероприятий по данному направлению, анализ. По результатам диагностики выдвинулся ряд наиболее значимых проблем. Это неумение применять вербальные и невербальные средства общения в игровых ситуациях, реальной обстановке. В связи с этим возникла идея разработать творческий проект по нравственному воспитанию с использованием рассказа С. Прокофьевой «Самый большой друг». Далее начали собирать информацию: познакомились с содержанием рассказа «Самый большой друг» С. Прокофьевой, смотрели кукольный театр «Колобок», участвовали в мастер-классе «Подарок другу» посмотрели мультфильм «Варежка». После совместного обсуждения был составлен план работы над проектом. На основном этапе приступили к созданию фигур персонажей рассказа «Самый большой друг» из бумаги, фона для скрайбинга. Показали настольный театр «Самый большой друг», составили сценарий. Завершающим этапом стало создание презентации по рассказу «Самый большой друг» в технике скрайбинг, показ презентации на конкурсе «Лучший воспитатель». Этапы проекта. 1 этап - подготовительный - определение цели проекта. Составление плана основного этапа работы над презентацией. Срок проведения: 25 - 30 ноября План реализации подготовительного этапа:

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат 1.Чтение рассказа С. Прокофьевой «Самый большой друг», просмотр мультфильма «Варежка» воспитатель Подбор материалов по теме проекта

2.Тренинг «Мы вместе» психолог Отработка навыков коммуникативного поведения

3. Экскурсия в библиотеку, просмотр кукольного спектакля «Колобок» воспитатель, библиотекарь Знакомство с действиями актеров в театре

4. Мастер-класс в ЦДТ «Подарок другу» Воспитатель, Педагоги доп. образования Поделка

5. Игра-путешествие «Если с другом вышел в путь», обыгрывание проблемных ситуаций воспитатели Выработка навыков поведения в проблемных ситуациях
2 этап - основной - практическая деятельность. Срок проведения: 1 декабря - 9 декабря. План реализации основного этапа:

Мероприятие

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Графическая рефлексия -изготовление декораций;
Развитие пространственных представлений, творчества Рисунок для презентации Дети, воспитатель

Продуктивная деятельность Изготовление фигуры девочки в технике аппликации Развивать мелкую моторику рук Фигура Девочки - аппликация Дети, воспитатель




Изготовление фигуры щенка, бабочки, слона техникой оригами Развивать умение соотносительного анализа Фигуры щенка, бабочки, слона Рисование фигуры крокодила пальчиком Развивать мелкую моторику пальцев рук Рисунок крокодила Составление сценария Развивать навыки общения, сотрудничества Сценарий Дети, воспитатель

Завершающий этап - презентация.

Срок проведения - 10 декабря 2013г. План реализации завершающего этапа:

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат Создать презентацию в технике скрайбинг Воспитатель, воспитанники Презентация по рассказу С. Прокофьевой «Самый большой друг» в технике скрайбинг


© 2010-2022