Диагностический материал для 3 класса (УУД)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностический материал

для проведения мониторинга сформированности УУД

учащихся третьих классов



Диагностика личностных и коммуникативных универсальных учебных действий

Методика «Дерево»

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта, мы не предлагаем уч-ся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них - разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы посмотрим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенова, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком. Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.

Выбор позиции № 1,3,6,7 характеризует установку на преодоление препятствий;

№ 2,19,18,11,12 - общительность, дружескую поддержку;

№ 4 - устойчивость положения ( желание добиться успехов, не преодолевая трудности);

№5 -утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость;

№9 - мотивация на развлечение;

№13,21 - отстраненность, замкнутость, тревожность;

№8 характеризует от учебного процесса, уход в себя;

№ 10,15 - комфортное состояние, нормальная адаптация;

№14 -кризисное состояние, «падение в пропасть».

Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

Следует заметить, что позицию № 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человечка, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

Диагностический материал для 3 класса (УУД)



Диагностический материал для 3 класса (УУД)Диагностический материал для 3 класса (УУД)

Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).


Цель: выполнение уровня сформированности внимания и самоконтроля. Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8-9 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: школьнику предлагается прочитать предложения на индивидуальном листе, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой. Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т.п). Для того чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимо внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок. Текст 1 Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилаласьледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось зта ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Текст 2 В огороде вырасли много моркови. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. На повогодней ёлке висело много игрушек. Грачи для птенцов Червей на поляне. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольнойплощадке играли дети. Мальчик мчался на лошади Зимой цвела в саду яблоня.
Критерии оценивания: подсчитывается количество ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слов с предлогом, смысловые ошибки и т.п. Уровни сформированности внимания: 1. 0-2 пропущенные ошибки - высший уровень внимания. 2. 3-4 - средний уровень внимания. 3. Более 5 пропущенных ошибок - низкий уровень внимания.


Диагностика познавательных универсальных учебных действий

Тестовые работы, КДР.

© 2010-2022