- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Время космических полетов 3 класс
Урок по окружающему миру на тему Время космических полетов 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ачкасова П.И. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок по окружающему миру в 3 классе
Тема: « Время космических полётов»
Тип урока: ОНЗ
Форма работы: индивидуальная, групповая, коллективная, в парах
Демонстрационный материал: презентация, звездное небо; звёзды.
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Основные цели:
1.Сформировать представление о космосе, о первых летательных аппаратах, о первом космонавте
2. Узнать об изобретателях первых космических кораблей и спутников
3.Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность;
Задачи:
Образовательные:
Познакомить учащихся с понятием космос, искусственный спутник.
Формировать умение анализировать, делать выводы, формулировать мысли
Коррекционные :
Развивать устную речь, память, внимание, воображение. Развивать навыки работы в парах, в группах
Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты
Предметные : - понимать значение освоения человеком космоса;
- знать имя первого человека, совершившего полёт в космос;
- понимать значение искусственных спутников Земли.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу, стремиться её выполнить,
-оценивать свои достижения на уроке;
- работать в группе: высказывать и обсуждать предположения;
-осуществлять самопроверку;
Личностные:
- определять личностный смысл изучения темы урока;
- проявлять целостное восприятие окружающего мира.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности Мы науки изучаем, Об открытиях мечтаем. Будем знанья получать,
Чтоб потом их применять.
-Сомкните ладони с рядом сидящим, пожелайте друг другу успеха на уроке.
2.Актуализация опорных знаний
Учитель. Слайд №2
-Рассмотрите рисунки на слайде. Что объединяет все эти предметы? (На рисунках изображены самолёт, вертолёт, ракета).
Дети. -Это воздушный транспорт.
У. Какой из них самый быстрый?
Д. Ракета.
Слайд №3
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Слайд №4
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
-Где живут эти планеты? ( в космосе)
3 Пробное действие
-Когда совершился первый космический полет и кто первооткрыватель космических пространств?
4.Фиксация затруднения
- Что у вас возникло?( У нас возникло затруднение. Мы не знаем, когда совершился первый космический полет и кто первооткрыватель космических пространств.)
5..Выявление места и причины затруднения.
-Почему возникло затруднение? ( Нет информации; нет эталона).
- Какое наше следующее действие? ( Начинаем думать)
- Что мы не знаем?
-Мы не знаем о космических полетах.
6. Построение проекта выхода из затруднения.
Формулировка цели деятельности.
-Что будем делать с затруднением?(Будем преодолевать)
-Каким образом?
-Поставим цель: узнать, когда совершился космический полет и кто первооткрыватель космических пространств.
Тема нашего урока…(Время космических полетов) на доску.
-Как будем открывать новое знание?(составим план наших действий)
-Предлагаю этапы урока, кто хочет исправить порядок?
-Включение в систему знаний (8)
-Первичное закрепление во внешней речи.(4)
-Проведение опыта. (2)
-Работа в группах (3)
-Рефлексия учебной деятельности на уроке (9)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6)
-Работа в парах (7)
-Физкультминутка (5)
-Самооценка (10)
-Реализация построенного проекта.(1)
(выстраивается план урока)
7. Реализация построенного проекта.
Работа над лексическим значением слов.
- Сначала мне бы хотелось вас спросить:
- Что такое космос?
Высказывания учащихся. Слайд № 5
-Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Ученик зачитывает из словаря значение слова:
Космос, вселенная - вся система мироздания, весь мир.
- Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Слайд № 6
Рассказ ученика
Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полётом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся - и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.
У. - Такая вот грустная история.
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.
Слайд № 7
-Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел в ту сторону, в которую дул ветер.
Потом придумали дирижабль - управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый.
Позже появились аэропланы.
Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.
-Вы когда-нибудь мечтали полететь в Космос?
Люди всегда мечтали об этом. Но сделать это непросто. Сила притяжения Земли очень велика, чтобы улететь от неё достаточно высоко. Нужна огромная скорость, очень мощные двигатели. Кроме того, в космосе нет воздуха, а значит, не подходит ни самолёт, ни вертолёт. Ведь они в своём полёте опираются именно на воздух, самолёт - крыльями, вертолёт - лопастями винта. Поэтому для полётов в космос используют особые двигатели - реактивные. И люди придумали ракету с реактивным двигателем. Слайд № 8
Проведение опыта.
-Предлагаю провести опыт.
На столе у вас лежат воздушные шарики. Надуйте слегка их, а потом отпустите. Видите, как стремительно шарики носятся по классу из стороны в сторону. Как вы думаете, что толкает шарик? (воздух). Причём, сам шарик при этом движется в противоположную сторону. У вас получился простейший реактивный двигатель.
Реактивный двигатель может работать где угодно: в воде, в воздухе, в пустоте. Чем сильнее струя воздуха, тем больше скорость. В космических кораблях струя получается от сгорания ракетного топлива.
Но, одно дело - просто добраться до космоса, совсем другое сделать так, чтобы человек в космическом корабле остался жив- здоров и мог вернуться на Землю.
А небо загадочное и неизведанное продолжало манить взоры людей.
Работа в группах. Проектная деятельность.
-Сейчас поработаем в группах. Вспомните основные правила работы в группе. Вы читаете текст, отвечаете на вопросы. Затем читаете текст повторно и отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».
На работу отводится 3 минуты.
Дети расходятся по группам, работают по заданию.
1 группа. Основоположники космонавтики. Слайд № 9 Слайд № 10
Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.
Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. В десятилетнем возрасте Костя заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. В 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику в городе Калуге. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.
Циолковский предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости - состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. Он был уверен, что к этому состоянию можно приспособиться.
Чтобы в этом убедиться, как будет чувствовать себя человек в состоянии невесомости, для полета в космос стали готовить собак. В космосе побывали: собаки Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе. Сергей Павлович Королев принял эстафету у Циолковского.
Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов - искусственных спутников Земли и космических кораблей.
Событие
Дата
Вопрос
Ответ
V +
Кто является основоположником космонавтики?
Какие достижения у Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева?
2 группа Спутники. Слайд № 11
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома - Байконур.
Сначала в космос запускали корабли без людей. Они летали только вокруг Земли, поэтому их назвали спутниками. Слайд № 12
4 октября 1957 года - начало космической эры. Был запущен 1-й искусственный Спутник Земли (Пс-1). Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
15 мая 1958 год - запущен 3-й спутник. Слайд № 13
2 января 1959 год - запущен искусственный спутник «Луна-1». Он прошел около Луны и стал 1-ым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 год - «Луна 2», автоматическая станция достигла Луны, впервые была проложена трасса Земля-Луна.
4 октября 1959 год - «Луна 3» сфотографировала обратную сторону Луны.
12 февраля 1961 год - запущены «Венера 1», космический аппарат, а затем и «Марс».
Событие
Дата
Вопрос
Ответ
V +
Место нахождения космодрома ?
Когда запущен 1-й искусственный Спутник Земли?
Что узнали об остальных спутниках?
Могли спутники ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?
Какие животные летали в космос?
Что узнали о полёте мышки?
.
3 группа. Собаки-космонавты. Слайд №14
3 ноября 1957 года - запущен 2-й искусственный спутник. В его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа 1960 года - запущен космический корабль. На борту находятся собаки Стрелка и Белка.
Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
Событие
Дата
Вопросы:
Ответы:
V +
1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?
4 группа. Великие космонавты Слайд №15
12 апреля 1961 года - день полета 1-го в мире космонавта, гражданина России. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Газета « Правда» опубликовала статью о первом полете. Слайд № 16 Сообщение Ю.Б.Левитана о полете.
Наряду с мужчинами далекие таинственные космические просторы покоряли женщины. Слайд № 17
Валентина Терешкова - первая женщина-космонавт! Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года находилась в космосе на космическом корабле "Восток-6".
«Чайка» - такой позывной был у неё.
Слайд №18 Космонавт Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в космическое пространство во время экспедиции 18-19 марта 1965 года на космическом корабле "Восход-2»
Слайд №19Светлана Савицкая - первая женщина, которая вышла в открытый космос. Участвовала в двух космических полётах.
Событие
Дата
Вопросы:
Ответы:
V +
1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?
Как зовут первую женщину - космонавтку?
Кто вышел первым в космическое пространство?
Что сделала Светлана Савицкая?
По окончанию работы у доски отвечает 1 представитель от группы. Свой проект прикрепляет на доску.
После выполнения всех заданий на доске получается новый эталон урока.
8. Первичное закрепление во внешней речи.
-Сравним нашу работу с текстом в учебнике стр. 144-148
Физкультминутка под ритмичную музыку слайд №20
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре - самолёт.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре - руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре - и на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь!
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Всё ли мы уже сделали на уроке?
-Какой наш следующий шаг?
-Поработать самостоятельно. Потренироваться в полученных знаниях.
Работа в парах
-Поработаем в парах и поиграем в игру «Верите ли вы, что…». У вас на столах лежат листочки с вопросами. Если верите, ставите напротив вопроса «+», если не верите - « -.».
Вопросы: Верите ли вы, что….
-
… изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович Королев.
-
… космос, вселенная - вся система мироздания, весь мир.
-
…в космосе есть воздух.
-
… русский ученый Константин Эдуардович Циолковский предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости.
-
…12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту.
-
…Появились женщины-космонавты, и первой стала наша соотечественница - Валентина Терешкова.
-
… Юрий Гагарин - смелый и мужественный человек.
-
… люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар.
-
… полет Юрия Гагарина продолжался 3 часа 48 минут
-
…в космос летают, чтобы изучить поверхность Земли и другие планеты
Проверка. Сравните свой ответ с образцом . Слайд № 21 Поднимите руку у кого другой ответ.
10. Включение в систему знаний
Викторина Слайды № 22- 29
Кто является главным конструктором космических кораблей?
(Сергей Королев)
Как звали первых покорителей космоса?
(Белка и Стрелка)
Что сказал Ю.А.Гагарин в момент старта?
(Поехали)
Кто первым вышел в открытый космос?
(А.Леонов)
В чем космонавты хранят пищу?
(В тюбиках)
На каком из этих устройств можно выйти в космос?
(На ракете )
Этот герой мультфильма свой первый полёт совершил на воздушном шаре.
(Винни Пух) Показ отрывка из мультфильма.
В конце урока предлагаю выполнить еще одно задание. Первый человек в космосе…Разгадайте кроссворд Слайд № 30
1. В каком городе жил Константин Эдуардович Циолковский?
Калуга
2. Как звали собаку, которая летала в космос вместе со Стрелкой?
Белка
3. Какое путешествие доказало, что Земля - шар?
Кругосветное
4. Как называется одежда космонавтов?
Скафандр
5. Кто является конструктором искусственных спутников Земли и космических кораблей?
Королёв
6. Кто предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости?
Циолковский
7.Как называется состояние, при котором человек и все окружающие предметы теряют вес?
невесомость
- А теперь из выделенных букв составьте слово (Гагарин)
Слайд №31
Послание Ю. А. Гагарина своим потомкам, написанное собственноручно
Семья Ю.А.Гагарина - жена и дети. Слайд №32, 33
Слайд № 34
-После полета в космос Гагарин совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. - Посмертно Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза. Похоронен Ю. А. Гагарин у Кремлевской стены в Москве.
-В полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
11. Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Когда совершился космический полет и кто первооткрыватель космических пространств?
-Удалось нам достичь цели?
-Какие качества ученика помогали нам в работе?
-Где вы сможете применить новые знания?
- Если вам захочется узнать больше о космосе и космонавтах, где вы будете искать информацию?
Самооценка
- Ребята, перед вами ночное небо. Чего на нем не хватает? (звёзд)
Украсьте небо звездами:
Если урок понравился и все было понятно - красную звезду.
Все понятно, но остались вопросы - желтую.
Ничего не понятно - зеленую.
Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, столько новых знаний вы получили.
Я довольна вашей работой на уроке. Мне очень хочется узнать , с каким настроением вы уходите с урока. У вас на столах листочки с изображением смайликов. Покажите свое настроение. Слайд № 35
Используемая литература:
Иллюстрации: Yandex.ru Использован материал из книги: Е.Паникова, В.Инкина «Беседы о космосе», М., Сфера, 2010г. Загадки о космосе Yandex.ru
Эпитафия из песни «Нежность» на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова
Из песни «Созвездие Гагарина» на стихи Николая Добронравова
Аркадий Хайт о космосе
Использован фрагмент мультфильма:
«Винни-Пух» Союзмультфильм, 1969г., реж. - Ф.Хитрук
Сообщение Ю. Левитана Yandex.ru
Приложение
Звёздное небо
Звезды
Рассказ о Дедале и сыне Икаре.
Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.
Перед полётом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся - и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко.
Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.
Основоположники космонавтики.
Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.
Циолковский родился 17 сентября 1857 года в селе Ижевском Рязанской губернии в семье лесничего. В десятилетнем возрасте Костя заболел скарлатиной и потерял слух. Мальчик не смог учиться в школе и вынужден был заниматься самостоятельно. В 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику в городе Калуге. Впервые обосновал возможность использования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.
Циолковский предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости - состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес. Он был уверен, что к этому состоянию можно приспособиться.
Чтобы в этом убедиться, как будет чувствовать себя человек в состоянии невесомости, для полета в космос стали готовить собак. В космосе побывали: собаки Лайка, Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что живые существа могут жить в космосе. Сергей Павлович Королев принял эстафету у Циолковского.
Сергей Павлович Королев (1906 -1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов - искусственных спутников Земли и космических кораблей.
Событие
Дата
Вопрос
Ответ
V +
Кто является основоположником космонавтики?
Какие достижения у Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея Павловича Королева?
Спутники.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома - Байконур.
Сначала в космос запускали корабли без людей. Они летали только вокруг Земли, поэтому их назвали спутниками.
4 октября 1957 года - начало космической эры. Был запущен 1-й искусственный Спутник Земли (Пс-1). Первыми космонавтами-разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
15 мая 1958 год - запущен 3-й спутник.
2 января 1959 год - запущен искусственный спутник «Луна-1». Он прошел около Луны и стал 1-ым искусственным спутником Луны.
12 сентября 1959 год - «Луна 2», автоматическая станция достигла Луны, впервые была проложена трасса Земля-Луна.
4 октября 1959 год - «Луна 3» сфотографировала обратную сторону Луны.
12 февраля 1961 год - запущены «Венера 1», космический аппарат, а затем и «Марс».
Событие
Дата
Вопрос
Ответ
V +
Место нахождения космодрома ?
Когда запущен 1-й искусственный Спутник Земли?
Что узнали об остальных спутниках?
Могли спутники ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?
Какие животные летали в космос?
Что узнали о полёте мышки?
.
Собаки-космонавты.
3 ноября 1957 года - запущен 2-й искусственный спутник. В его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа 1960 года - запущен космический корабль. На борту находятся собаки Стрелка и Белка.
Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
Событие
Дата
Вопросы:
Ответы:
V +
1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?
Великие космонавты
12 апреля 1961 года - день полета 1-го в мире космонавта, гражданина России. 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Газета « Правда» опубликовала статью о первом полете.
Наряду с мужчинами далекие таинственные космические просторы покоряли женщины.
Валентина Терешкова - первая женщина-космонавт! Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года находилась в космосе на космическом корабле "Восток-6".
«Чайка» - такой позывной был у неё.
Космонавт Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в космическое пространство во время экспедиции 18-19 марта 1965 года на космическом корабле "Восход-2»
Светлана Савицкая - первая женщина, которая вышла в открытый космос. Участвовала в двух космических полётах.
Событие
Дата
Вопросы:
Ответы:
V +
1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?
Как зовут первую женщину - космонавтку?
Кто вышел первым в космическое пространство?
Что сделала Светлана Савицкая?
Викторина
Кто является главным конструктором космических кораблей?
(Сергей Королев)
Как звали первых покорителей космоса?
(Белка и Стрелка)
Что сказал Ю.А.Гагарин в момент старта?
(Поехали)
Кто первым вышел в открытый космос?
(А.Леонов)
В чем космонавты хранят пищу?
(В тюбиках)
На каком из этих устройств можно выйти в космос?
(На ракете )
Этот герой мультфильма свой первый полёт совершил на воздушном шаре.
(Винни Пух)
Игра Верите ли вы, что….
1… изобретатель первых советских космических кораблей Сергей Павлович Королев.
2… космос, вселенная - вся система мироздания, весь мир.
3…в космосе есть воздух.
4… русский ученый Константин Эдуардович Циолковский предсказал, что в космосе возникает состояние невесомости.
5…12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Восток» с человеком на борту.
6…Появились женщины-космонавты, и первой стала наша соотечественница - Валентина Терешкова.
7… Юрий Гагарин - смелый и мужественный человек.
8… люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар.
9… полет Юрия Гагарина продолжался 3 часа 48 минут
10…в космос летают, чтобы изучить поверхность Земли и другие планеты