• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий

Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок в 1-м классе курсов "Окружающий мир" и "Технология" с использованием информационно-коммуникационных технологий

Тема: Берегите природу!

Цели: Повторить отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Закрепить отличительные особенности насекомых, птиц и рыб. Закрепить умение учащихся работать по схеме в технике "оригами". Развивать умение учащихся работать в паре. Развивать познавательный интерес учащихся. Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Учебник "Окружающий мир" 1 класс, автор Плешаков А. А. Компьютер. Проектор. Проекционный экран. Таблички: "Рыбы", "Птицы", "Насекомые."Рисунок Муравья Вопросика. Карточки с изображением животных: бабочка, божья коровка, щука, окунь, сова, снегирь. Звуковая композиция на DVD-диске "Звуки природы. Лес". «Красная книга», Плакат "Береги природу". Презентация «Их надо сохранить» (об исчезающих животных Калининградской области).

ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.

- Закройте глаза и попробуйте представить себе то, что сейчас вы услышите.

Включаю звуковую композицию "Звуки природы. Лес".

- Что вы, услышали? (Шум деревьев, пение птиц, жужжание насекомых).- Где же мы, оказались? (В лесу). Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологийИнтегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий

2. Повторение изученного.

- Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу? (Лиственные и хвойные).

- Назовите известные вам лиственные деревья.

- Назовите известные вам хвойные деревья.

- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (У лиственных - листья, у хвойных - иголки).

- Давайте сравним листья у лиственных деревьев. Чем они отличаются?

Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий1простая листовая пластина Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий состоит из неск. отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист

-Ветки каких деревьев видите? Чем они похожи? Отличаются?

Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологийветка сосны (шишка маленькая, 2 иголки из 1 точки)Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологийветка ели ( шишка большая, из 1 точки 1 иголка).

Показ рисунка Муравья.

- Ребята, вы узнаёте нашего гостя? Кто это? (Муравей Вопросик).

- Он сегодня пришёл к нам, чтобы узнать, чему вы научились за это время.

- И он первое задание принёс в конверте: угадайте, с какого дерева листик.

- Но вот беда! Пока Вопросик шёл к нам на урок, он рассыпал листочки. Соберите их и прикрепите под деревьями (работа по группам).

Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологийИнтегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологийИнтегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологийИнтегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий

- Как догадались, что это листья именно с этих деревьев? (жёлудь, белый ствол, крона сверху, крона до конца ствола).

-Молодцы, вы успешно справились с заданием Муравья.

- Но в лесу есть не только деревья, там ещё обитает много разных животных.

3. Работа с учебником.

-Возьмите учебник и внимательно рассмотрите обложку.

-Назовите животных, изображённых здесь. (Свиристель, кузнечик, шмель, бабочка).

-На какие две группы их можно разделить? Птицы, Насекомые

(Вешаю на доску таблички с надписями, открываю доску. На доске - карточки с изображением животных: бабочка, божья коровка, щука, окунь, сова, снегирь.)

-Посмотрите на доску. Выберите из этих карточек только птиц.

Один ученик выбирает и прикрепляет нужные карточки под надписью "Птицы"

- Правильно. Давайте их назовём. Каких ещё птиц вы знаете?

- Назовите отличительную особенность этого вида животных. (перья)

- Верно! В старших классах вы более подробно будете изучать особенности этого вида животных, а сейчас 1 группа расскажет дополнительные сведения о них, послушайте, постарайтесь запомнить:

Птицы - это позвоночные животные, их тело имеет обтекаемую форму, покрыто перьями. Имеют 2 конечности с роговыми щитками, а также клюв. Зубов у птиц нет. Птицы - яйцекладущие. Кости птиц наполнены воздухом.

- Теперь выберите только карточки с изображением насекомых. Один ученик выбирает и прикрепляет нужные карточки под надписью "Насекомые"

- Правильно. Давайте их назовём. Каких ещё насекомых вы знаете?

- Назовите отличительную особенность этого вида животных. (6 ног)

-2 группа расскажет дополнительные сведения о них, послушайте, постарайтесь запомнить:

Тело насекомых состоит из головы, груди, брюшка. На голове имеется пара сложных глаз и одна пара усиков. У них 3 пары ног на груди, а на брюшке ног нет, пара крыльев, пара надкрыльев. На Земле обитает более 1 миллиона видов насекомых.

- Ой, посмотрите на нашего муравья Вопросика, чему же он так удивился? Я поняла - на доске-то остались ещё карточки с какими-то животными. Кто догадался, в какую группу их можно объединить? (Рыбы). Вешаю на доску над оставшимися карточками табличку "Рыбы".

- Давайте их назовём. Каких ещё рыб вы знаете?

- Назовите отличительную особенность этого вида животных. (чешуя)

-3 группа расскажет дополнительные сведения о них, послушайте, постарайтесь запомнить:

Рыбы живут в воде, дышат жабрами. У них обтекаемая форма тела, чаще сжатая с боков. В теле различают голову, туловище, хвост. Снаружи тело покрыто кожей, а в ней располагаются мелкие или крупные чешуйки. При помощи плавников рыба двигается в стороны, вперёд.

- А теперь подумайте: почему же рыбы могут всплывать и погружаться?

У рыб есть плавательный пузырь, который наполнен воздухом. При погружении - воздух из него удаляется, а при всплытии - мешок заполняется воздухом.

Физкультминутка-игра.

Птицы - машите руками, рыбы - плывите, насекомые - прыгайте.

(Сова, лещ, воробей, стрекоза, божья коровка, ёрш, аист, окунь, шмель, кукушка, муха, акула).

4. Практическая работа.

- На уроке технологии мы с вами познакомились с новым понятием - "оригами".

- В какой стране появилось это искусство? (В Японии).

- Что обозначает это слово? (Оригами - в переводе с японского языка означает - «сложенная бумага»).

- На наших уроках технологии мы с вами учились складывать бумагу различными способами, учились работать со схемами. А сегодня вы изготовите модель одного из видов животных, используя технику "Оригами".

- Сейчас мы будем работать в группах.

- Давайте повторим главное правило работы в группе. (Помогаем друг другу, не мешаем никому).

- Поделки у вас будут разные. Это бабочка, рыбка, а 3 группа узнает своё животное, когда его изготовит.

Анализ образца.

- Из какого материала сделаны поделки?

- Из каких частей состоит бабочка? Рыбка?

- Как скреплены, соединены эти части между собой? (Образованы при помощи складывания)

- Какие инструменты понадобятся для изготовления поделок? (никакие)

- Какую технику безопасности должны соблюдать?

Технологическая карта.

- В каждой группе лежит схема изделия.

- В карте есть условные обозначения. Давайте их повторим: линия сгиба ------ , направление сгиба-

перевернуть поделку -

- Рассмотрите её, изучите план работы.

- Что служит основой поделки? (бумажный квадрат)

- Чем закончите работу?

- В каждой группе есть помощник-консультант, который поможет вам при необходимости или обратитесь ко мне.

- А я работаю с 3 группой индивидуально.

Работа в группах: бабочка, рыбка, птица. Звучит музыка «Звуки леса».

Выставка работ.

- Покажите ваши работы.

-Давайте заселим их на нашу поляну. Куда кого?

Оформление доски (физминутка).

5. Беседа.

- Как называется город, в котором мы живём? Область?

- На территории Калининградской области много животных, которые нуждаются в охране, т.к. их осталось мало.

- Почему же так происходит? (Истребляют, вырубка лесов - негде жить, загрязнение воды, воздуха)

- Исчезающие виды животных занесены в Красную книгу. Почему она называется Красной? (Сигнал бедствия, опасности)

Презентация.

- Посмотрите, что принесла нам Мудрая Черепаха. Плакат «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

- А, как вы думаете, чем? (Он напоминает, что нужно беречь природу).

- Что мы должны беречь и охранять? (Лес, воду, воздух).

- Как люди могут это делать? (Не мусорить в лесу, не вырубать его, предприятия не должны загрязнять отходами воду и воздух).

6. Итог урока.

- Ребята, муравью Вопросику и Черепахе очень понравилось, как вы сегодня работали, но особенно понравился наш плакат.

- Последнее задание от них: соберите слово - МОЛОДЦЫ.

- Молодцы. Вы сегодня отлично поработали.

Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий

Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий



Интегрированный урок в 1-м классе курсов Окружающий мир и Технология с использованием информационно-коммуникационных технологий

© 2010-2022