Сценарий на 1 сентября

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 92 города Тюмени











Праздник

«Здравствуй, школа!»

(1 класс)



Сценарий на 1 сентября







Подготовила:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №92 г.Тюмени

Малашкевич Наталья Владимировна



Сентябрь, 2014 год




Цель мероприятия:
Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия: первоклассники, их родители, учитель.
Форма: Праздник.
Оборудование: Компьютер. Презентация «Первый раз - в первый класс». Запись музыки. Бейдж, диплом и медали первоклассников, плакат с именами, кисточка, вагончики, портфели (по числу учеников). Воздушные гелиевые шары (по числу учеников)

Содержание мероприятия:


Слайд 1

Ученик: Егор

Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура!

Я школьник!

Я учусь!

Ученик: Полина

Здравствуй, школа!

Первый класс! Не узнать сегодня нас.

Месяц-два тому назад мы ходили в детский сад,

Много ели, много пели, очень вырасти хотели.

Ученик: Наташа

Наконец, сбылись мечты, впереди - учеба,

Всюду яркие цветы, нынче - день особый.

Ученик: Вова

…И вот мой класс,

Мой первый "А"

Я буду в нём учиться!

Даю Вам слово -

Из меня… ученый может получиться!

Ученик: Милана

Пришли мы в школу нашу

Просторный, светлый дом.

Где много дней счастливых

Мы вместе проведем.

Ученик: Арслан

В нашей школе большой

Мы узнаем с тобой,

Как с хорошею книгой дружить,

Как в тетрадках писать

И задачи решать,

Интересно и весело жить!

Учитель. Здравствуйте, друзья! Меня зовут ..... Со многими ребятами мы уже познакомились, когда встречались на подготовительных занятиях. Я рада встрече с вами! С другими учениками познакомимся поближе в первые дни учёбы в школе.

А вам хотелось сегодня идти в школу?

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много, много, много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать,

Надо ключик подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Слайд 2

Учитель. Кто умеет читать? Хорошо, будете нам помогать читать слова.

Перед нами прочные ворота красивого замка! Но пока они заперты. Если вы подберёте нужный ключ, мы сможем открыть ворота!

Слайд 3

Вот три ключа. Как вы думаете, который подойдет? Почему?

(Дети рассуждают, какой ключ подойдёт, а какие лишние: один очень маленький, очень большой).

Внимание открываю! Читайте!

Слайд 4

Дети. Страна Знаний!

Учитель. По стране знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? Как по-другому можно вас назвать?

Дети. Ученики, первоклассники.

Учитель. Чтобы нам отправится по Стране Знаний, нам нужно познакомиться.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

У меня есть волшебная кисточка, она поможет нам узнать имена всех детей в классе, а чтобы она начала выполнять наше желание нужно сказать волшебные слова "Крибле - крабле - бумс"

Чьё имя называет кисточка, тот выходит к доске.

Чтобы все могли вас запомнить, дарим вам бейдж с именем и для хорошего настроения медаль на память (вешаем бейдж и медальку) Вот мы и познакомились.

Учитель. Отгадаете загадку, узнаете, что за сюрприз есть у меня для вас!

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Дети. Портфель.

Слайд 5

Учитель. Ученик носит в школу портфель. Вам тоже купили портфели. Они вам нравятся? Кому вы поручили собирать портфель: маме папе или бабушке?

Дети. Мы сами будем собирать портфель!

Учитель. Молодцы! Будем учиться складывать в портфель учебные принадлежности. Если я назову предмет, который нужно принести в школу, хлопните в ладошки, если нет, молчок!

Книга, тетрадь, подушка, карандаш, пенал, ролики, ручка, помада, альбом, жвачка...

Учитель. Внимательно послушайте другую загадку.

Кулик не велик,
Да целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.

Дети. Школьный звонок!

Слайд 6

Учитель. Для чего звенит звонок в школе?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Учитель. В нашей волшебной стране у каждого класса есть свой кабинет, где каждый из вас будет сидеть за своей партой. Сейчас закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно.

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь.

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей.

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

Учитель. Итак, отправляемся дальше в путь! Страна знаний - велика! Сегодня мы путешествуем на поезде. Он яркий, праздничный! Получите билет на поезд - разгадайте загадки!

Слайд 7

(За ответы дети получают жетоны-вагончики разных цветов).

Загадки

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают. (Школа)

Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко
И работе круглый год
То сердечко отдаёт. (Карандаш)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (Карандаш)

Учитель. У кого оранжевые вагончики, выйдете к доске. Сколько в нашем поезде таких вагончиков? А зеленых? А синих? Прекрасно! Считать вы умеете!

Если построить паровозик из вагончиков одного цвета, он будет скучным. Предлагаю собрать яркий и праздничный! Только как это сделать? Предлагаю такой рисунок. Он поможет выстроить вагончики в нужном порядке!

Слайд 8

Кто догадался, выходите, крепите вагончик!

Дети размышляют, пытаются выставить прямоугольники в заданном порядке.

Для учителя - это прекрасный шанс понаблюдать за поведением ребят. В этой игре выявляются лидеры, те, кто организует других. Обозначают свои позиции ребята-индивидуалисты - они желают самостоятельно закрепить свой жетон, показать учителю: «Сам всё знаю!». Робкие дети предпочитают, чтобы им помогли, нуждаются в поддержке, похвале.

Всё важно на первом классном часе!

Учитель. Поезд готов! Поехали?! Набираем скорость, считаем до 20!

Слайд 9

Посмотрите вокруг -

Сколько здесь друзей, подруг!

Вместе нам учиться

Будет веселей!

Ребята, помогите прочитать слова?

Слайд 10

Мама, папа, брат, сестра, бабушка.

Как одним словом назвать этих людей?

Дети. Родственники, родные люди, близкие, семья.

Слайд 11

Учитель. Ребята, как вы думаете, помощь в учебе вам пригодиться?

Дети рассуждают.

Учитель. Ваши родные всегда готовы вас поддержать, подбодрить и словом, и делом. Вместе мы сможем преодолеть любые трудности.

Учитель. А теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.

Слайд 12

1. Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором - Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

7. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь!)

Учитель: Итак, вам всем присваивается звание - ученик. (Вручение диплома)

Учитель: А сейчас клятву произнесут родители.

Слайд 13

1.Клянусь (будь я мать иль отец)

Ребенку всегда говорить "Молодец!" ( Клянусь!)

2.Без стонов вставать, умываться как надо,

И в школу вести поскорей свое чадо. (Клянусь!)

3.За двойки клянусь я его не ругать,

И делать уроки ему помогать. (Клянусь!)

4.А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой! (Клянусь!)

5.Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду. (Клянусь)

Учитель. Предлагаю поиграть. Для игры нужны 6 взрослых.

Кто из вас знает в каком городе мы живем?(Тюмень)

Слайд 14

А что означает название города? Вот мы и проверим кто лучше знает. Я буду говорить предположение, если оно правильное приз ваш.

"десять тысяч" (на месте Тюмени жил татарский князь, который имел до 10000 подданых или у него было такое воиско, по другой версии он велел заполнить все овраги скотом, поместилось 10000 голов, что говорило о его богатстве)

"горошина"

"город на пути" (другая версия названия от угорского слова "чемген" русский город на Туре - путь, волок или город на пути)

"нижний" (в переводе с алтайского языка нижний город)

"тюлень"

"моё достояние" ( в прошлом столетии считали, что слово состоит из двух: тю - принадлежность и мяна - достояние, что и означает моё достояние)

Версий много, но мы должны гордиться, тем что живем в России в г.Тюмени. В этом году нашей области 70 лет.

Слайд 15

Учитель. Молодцы! Путешествие в Страну знаний не заканчивается. Каждый урок будет открывать для вас новые знания. Поздравляю вас, ребята, с важным днем - вы стали учениками. Здоровья вам, успехов в нелегком труде школьника! А вам родители еще и терпения, любви к вашим детям, уважения к школе. И тогда у нас всё обязательно получится!

Слайд 16

Список использованной литературы:

  1. Интернет - ресурсы.
  2. Активные ссылки на использованные изображения forum.kinopoisk.ru/showthread.php?s=d8be148ac2b5a064b92b14e0ee4218fb&p=1518565



© 2010-2022