Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Урок русского языка

по теме: Приставка как часть слова.

3 «Б»класс

Программа «Начальная школа XXI века»











Учитель начальных классов

Шамурзаева Марина Дахировна















2013-2014 уч.год

Урок русского языка по теме: Приставка как часть слова.

(Программа «Начальная школа XXI века»)

Цель урока:

Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова. Задачи:

- образовательные:

1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов;

2. Вывести алгоритм нахождения приставки;

-развивающие:

Создать условия для развития умения рассуждать, анализировать, формулировать учебную задачу

-воспитательные:

Создать условия для воспитания бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью. Тип урока: формирование новых знаний Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос, дифференцированная самостоятельная работа, моделирование опорной схемы Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник Русский язык 3 класс С. Иванов, издательство Вентана - Граф. Дидактические средства: слайды презентации

Структура и ход урока

I.Организация начала урока.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать!

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

II.Актуализация опорных знаний. Формулирование целей и задач урока.Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

Слайд №1:

Слайд №1(открыть шторку): Составить цепочки из букв:Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

1 вариант - н д з

2 вариант - н т с

Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

Слайд №2:

Проверка: 1 вар.- нзд, ндз, дзн, днз, здн, знд

2 вар.- нтс, нст, тнс, тсн, стн, снт

- Какую орфограмму вы вспомнили, глядя на выделенные сочетания? (непроизносимые согласные)

- Как проверить непроизносимые согласные в корне?

Слайд №3: Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

- Что объединяет эти слова? (словарные слова с непроизносимыми согласными)

- Вставьте пропущенные буквы.

Слайд №4:Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

-Посмотрите на следующий слайд.

-Подумайте, какое здесь слово лишнее? Почему?

- Какая часть самая главная?

- Как найти корень слова?

- Послушайте стихотворение и назовите однокоренные (родственные) слова слову «сад»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово было корень.

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов

Вот из садика - рассада

И ещё посадки рядом.

(сад, садик, рассада, посадки )Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

Слайд №5:

- Запишем эти слова: сад, садик, рассада, посадки

- Выделите в словах все части слова. (один ученик на интерактивной доске выделяет части слова)

2. Самоопределение к деятельности

- Почему осталась невыделенная часть в словах « рассада, «посадки»? (не знаем что это)
- Какой у вас возникает вопрос? (как называется эта часть и как выделяется)

- А есть ли желание у вас узнать? (да)

- Тогда поставьте задачу на урок.

Узнать, как называется часть, которая стоит перед корнем и как обозначается.

III. Изучение нового материала.

1. Открытие новых знаний.

- Как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос? (в учебнике)

- Откройте учебник на стр.128 и раскройте тайну русского языка. (дети читают)

-Что же это за часть слова?

2. Первичная проверка усвоения знаний.

Слайд №6: Ответьте на вопросы:Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

- Что такое приставка?

- Где находится приставка в слове?

- Для чего служит приставка?

Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

-Какова тема урока?

Слайд №6 (открыть шторку): Приставка как часть слова.

Слайд №7: Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

-Послушайте сказку о приставке.

- Почему приставка стоит вначале слова?

(Потому что, корень и суффикс по отношению к приставке поступили как галантные кавалеры.)

-Что подарили приставке? Для чего? Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

Слайд №8: -Кто сможет расставить части слова в схеме правильно?

3. Первичное закрепление знаний.

1) Работа в парах.

- А сейчас вы поработаете в парах. Найдите упр.1 в учебнике стр. 128

Прочитайте задание. Подберите к слову нужную приставку.

Проверка. (Дети читают получившиеся словосочетания)

2) Составление алгоритма нахождения приставки.

- А как же найти приставку в слове. Давайте расставим по порядку рассыпавшийся алгоритм нахождения приставки. В какой последовательности нужно выполнить действия?

Слайд №10: Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

Укажи корень.

Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

Назови приставку.

Подбери однокоренные слова.

Проверьте себя по учебнику (стр.129)

3) Дифференцированная работа по учебнику.

- Продолжим работу по учебнику. Найдите упр.2 и 3 на стр. 129

Прочитайте задание, подумайте, с каким заданием вы сможете справиться самостоятельно.

В упр. 2 нужно списать слова и выделить приставку

В упр. 3 составить сначала эти слова, а потом выделить в них приставку.

(Дети самостоятельно выполняют упражнения)

Проверка.

- От чего зависит значение в данных словах?

-Какие приставки есть в русском языке?

5. Работа с электронным приложением.(Климанова Л.Ф. Русский язык. 3 класс. Программа «Перпектива»Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть речи

1. Разрешение проблемы

-Давайте ещё раз посмотрим на задание, которое мы не выполнили в начале урока.

-Можете выделить оставшуюся часть слова

Продолжите предложение:

На уроке я узнал(а) ….

Понял(а) …

Научился(а) ….

-Всё ли мы узнали о приставках?

-Какая цель следующих уроков?

2. Самооценка детей. (по уровню самоконтроля)

Кому всё было понятно ….

У кого ещё были трудности …

Кому было непонятно ничего …

V. Информация о домашнем задании. по выбору упр 4. или упр. 5 и правило на стр.128

Используемые ресурсы:

  1. eorhelp.ru/sites/default/files/repository/330849/Urok_russkogo_jazyka_vo_2_klasse_0.docx

  2. ЦК ЭОР: files.school-collection.edu.ru/dlrstore/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/%5BNS-RUS_2-11%5D_%5BMA_011%5D.swf



© 2010-2022