Урок: «Украшение пиалы»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок труда и ритмики в 4 классе «Украшение пиалы»

Тема урока: Украсим пиалу.

Цели урока: 1. Формировать умение анализировать готовый образец, правильно наносить клей, составлять аппликацию из готовых деталей с опорой на образец учителя, самостоятельно наклеивать готовые детали, оценивать свою работу. Совершенствовать двигательную активность детей, через выполнение динамической паузы, танца снежинок. 2. Развивать пространственную ориентировку, тонкую моторику, сенсорные способности, анализирующее восприятие через коррекционные упражнения, дидактические игры, анализ готового образца, практическую работу. Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма, музыкальный слух, слуховое восприятие, через танцевальные движения 3. Воспитывать интерес к казахскому национальному творчеству, урокам труда, аккуратность в работе, усидчивость, прилежание.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  2. Актуализация знаний:

  1. Сейчас у нас будет урок труда и ритмики. А сначала вспомните, что мы изготовили на прошлом уроке. (Аппликацию - снежинки).

Урок: «Украшение пиалы»

  1. Ребята, поприветствуйте снежинку: Лёгкая пушинка,
    Крошечка-снежинка
    Мотыльком порхает,
    Белизной сияет.

  2. Рефлексия:

- Когда к нам прилетают снежинки?

- Представьте, что вы поймали на ладошку снежинку.

- Что вы почувствовали? (Снежинка холодная).

- Что с ней произошло? (Она растаяла).

- Почему? (Ладошка тёплая).

- Стряхните снежинку.

- Представьте, что вы превратились в снежинки. - Исполняют танец «Снежинки»

Урок: «Украшение пиалы»

Урок: «Украшение пиалы»


  1. Снежинка хочет узнать, внимательными ли вы были на прошлом уроке:

  • С каким материалом мы работали? (С бумагой)

  • Дидактическая игра «Назови и покажи» (Виды бумаги)

Урок: «Украшение пиалы»

Урок: «Украшение пиалы»

- На какой бумаге мы пишем на уроках письма, счёта? (Показать её).

- А рисуем на уроках рисования? (Показать её).

- Угадайте на ощупь, какая это бумага. (Картон).

- Что это за бумага? (Туалетная, салфетки).

- Назначение этой бумаги.

  • Свойства бумаги:

- Бумага мнётся (смыть бумагу);

- Бумагу можно сложить (сложить бумагу пополам);

- Бумагу можно разорвать (порвать бумагу);

- Бумага мокнет;

- На ней можно рисовать, писать, на неё можно наклеивать;

- Бумагу можно разрезать.

  • Какие правила рабочего человека вы знаете?

Урок: «Украшение пиалы»

  1. Каждый работает на своём рабочем месте.

  2. Во время работы содержи своё рабочее место в порядке;

  3. Работаем дружно;

  4. После работы на рабочем месте навести порядок.

  1. Коррекционная пауза:

Коммуникативная игра - танец «У меня и у тебя».

Урок: «Украшение пиалы»

  1. Сообщение темы урока:

- В какой республике мы живём? (В Казахстане).

- Как называется наш город? (Мы живём в Караганде).

- Назовите столицу нашего государства. (Столица нашего государства Астана).

- Кто коренные жители Казахстана. (Это казахи).

(На столе стоит чашка, бокал, стакан, пиала).

- Что это? (Это посуда).

- Для чего предназначена эта посуда? (в этой посуде пьют).

Казахская национальная посуда для чаепития - пиала.

И сегодня на уроке мы будем украшать пиалу.

  1. Работа над новым материалом:

  1. Рассматривание пиалы:

- Из какого материала изготовлена пиала?

- Какого она цвета?

- Как она украшена? (Казахским орнаментом - рога барана).

- Какого цвета узор?

- Где расположен узор?

Урок: «Украшение пиалы»

Урок: «Украшение пиалы»


  1. Сегодня мы познакомимся с казахским национальным узором - «мышиный след».

Рассмотрите этот узор.

Из каких геометрических фигур он состоит? (Треугольники).

- Как расположены треугольники? (Они чередуются по цвету).

Составить узор из треугольников, которые лежат у вас на столе.

Урок: «Украшение пиалы»

  1. Рассматривание готового образца:

- Что это.

- Какой формы пиала?

- Какого она цвета?

- Каким узором пиала украшена?

- Сколько треугольников?

- Какого они цвета?

- Сколько синих треугольников?

-Сколько жёлтых треугольников?

- Как они расположены? (Они чередуются).

- Где расположен узор?

3. Показ и объяснение начала работы:

- Лист расположите горизонтально.

- Я располагаю жёлтый треугольник на листе слева.

- Затем располагаю синий треугольник рядом с ним.

- Затем какой треугольник я должна взять?

- Где его расположить?

- Наргиза, что я должна сделать с последним треугольником?

Урок: «Украшение пиалы»

  1. Пальчиковый игротренинг: Не сажайте мышку в клетку,
    Подарите ей конфетку,
    Приласкайте мышку-крошку,
    Положите на ладошку.
    Отнеситесь к мышке чутко:
    Пусть понежится малютка,
    Пусть от вашей лёгкой ласки
    Заблестят у мышки глазки.

Урок: «Украшение пиалы»Урок: «Украшение пиалы»

5. Выполнение первого этапа работы учащимися:

- Дети правильно располагают лист бумаги.

- Дети располагают готовые детали в соответствии с образцом.

Урок: «Украшение пиалы»

Урок: «Украшение пиалы»

6. Динамическая пауза: Снежинка приглашает нас отдохнуть: Засиделись мы ребята. Поиграем мы с вами в игру, да не простую, а двуязычную. Слова в игре на русском и казахском языке. Слушайте внимательно и подпевайте.

Урок: «Украшение пиалы»

Урок: «Украшение пиалы»

7. Дальше мы будем работать клеем.

Показ и объяснение последовательности наклеивания учителем.

8. Работа с клеем:

Показ и объяснение учителя:

- Положить заготовку на клеёнку, нанести клей по краям, в середине, затем перевернуть и наклеить первый треугольник, разгладить салфеткой, убрав лишний клей.

- Так же наклеиваются следующие треугольники.

Выполнение этой работы учащимися.

Урок: «Украшение пиалы»

Урок: «Украшение пиалы»

Урок: «Украшение пиалы»

9. Наведение порядка на рабочем месте.

10. Анализ работ учащихся.

Урок: «Украшение пиалы»

Урок: «Украшение пиалы»

Итог урока. Оценки.

© 2010-2022