- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей
Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова Е.Н. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
Математика
Сравнение дробей
Учитель начальных классов
Ермакова Елена Николаевна
Слайд №1
Тема: Сравнение дробей.
Цель:
Уметь сравнивать дроби с опорой на рисунок или чертёж, а также дроби с одинаковыми числителями, дроби с одинаковыми знаменателями, находить равные дроби.
Задачи:
-
Учить сравнивать дроби с одинаковыми числителями, дроби с одинаковыми знаменателями, находить равные дроби.
-
Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, навыки самоконтроля, самоанализ.
-
Воспитывать прилежность, аккуратность, интерес к театральному искусству.
Ход урока
-
Организационное начало.
Слайд № 2
Наш урок сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
-- Итак, ребята, настроились на работу? В добрый путь!
-
Актуализация опорных знаний.
-
Устные вычисления
-- Выполни вычисления удобным способом:
Слайд № 3
503+294+97= 2 • 334 • 5=
435+176+65= 50 • 999 • 2=
43+734+157= 2 • 2 • 118 • 5 • 5=
-- Какие знания использовали?
(Свойства сложения и умножения).
-- Расшифруйте слово:
Слайд № 4
330• 4
О
240• 2
Ь
180• 3
Р
170• 3
Д
250• 4
Б
-
510
540
1320
1000
480
-- Что получилось в результате? (Дробь).
-
Дроби.
-- Что мы называем дробью? (Дробь - это одна или несколько равных долей целого.)
-- Рассмотрите внимательно рисунок. Назовите фигуры.
Слайд № 5
-- Какую часть от всех фигур составляет: -- треугольники; -- квадраты;
-- круги;
-- овалы;
-- закрашенные фигуры;
-- незакрашенные фигуры;
-- не квадраты;
-- большие фигуры;
-- маленькие фигуры?
-- Запишите полученные дроби:
-- Назовите знаменатели.
(2,1,3,1,4,5,8,3,6.)
-- Что показывает знаменатель?
(Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое).
-- Назовите числители. (9).
-- Что показывает числитель?
(Числитель показывает, сколько равных частей взято).
-- Расположите дроби в порядке возрастания.
(Оставить на доске, вернуться при подведении итога).
ПРОБЛЕМА!
-- Почему возникла трудность? (Не знакомы со способом сравнения дробей).
-- Назовите тему нашего урока.
(Сравнение дробей).
Слайд № 6
- Открытие нового.
-
Сравнение дробей.
-- Рассмотрите рисунки внимательно:
Слайд № 7
-- На сколько равных частей разделили круг?
(На четыре равных части.)
-- Сравните следующие рисунки.
Слайд № 8
-- Что можете сказать?
(Тот же круг, но в первом случае заштриховали три части, а во втором - одну.)
-- Запишите полученные дроби. -- Сравните их: чем похожи, чем отличаются?
Какая из дробей больше, какая меньше? Почему?
Докажите.
( - эти дроби с одинаковыми знаменателями, но с разными числителями.
По рисунку видно, что дробь больше, чем дробь , так как числитель 3
больше числителя 1).
-- Сделайте вывод.
Слайд № 9
(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше и меньше та, у которой числитель меньше.) ОТКРЫТИЕ!
-- Что можете сказать о следующих фигурах?
Слайд № 10
(Первая фигура разделена на 4 равные части, три из которых заштрихованы. Вторая фигура разделена на 8 равных частей, три из которой заштрихованы).
-- Запишите полученные дроби.
-- Проанализируйте запись. Что заметили?
(. У данных дробей знаменатели разные, а числители - равные.)
-- Сравните данные дроби, используя рисунки. Что получилось? Обоснуйте выбор решения.
(>. Знаменатель первой дроби меньше знаменателя второй дроби. Но по рисунку видно, чем знаменатель меньше, тем большую часть фигуры он обозначает.)
-- Какой вывод можно сделать?
Слайд № 11
(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.) ОТКРЫТИЕ!
-
Работа с учебником - тетрадью.
№ 1, стр. 82 - подтверждение первого вывода.
-- Отметьте на числовом луче дроби .
0 1
-- Сравните: *; * ; * .
-- Сделайте вывод.
№ 2, стр. 82 - расшифровка.
- Расположив дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания, получают:
Слайд № 12
ТРАГЕДИЯ;
Слайд № 13
-
В порядке убывания:
Слайд № 14
КОМЕДИЯ.
-- Что означают эти слова?
Слайд № 15
ТРАГЕДИЯ - драматическое произведение, изображающее напряжённое и неразрешимое столкновение, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя.
КОМЕДИЯ - драматическое произведение, с весёлым, смешным сюжетом.
-- Как записывают части величин, выраженные дробями со знаменателем 100?
(Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют процентами и записывают с помощью знака %.)
№ 3, стр. 82 - подтверждение второго вывода.
-- Единичный отрезок разделён на 12 равных частей.
Сколько таких частей содержит
-- Отметьте на числовом луче дроби
0 1
-- Сравните: *; * ; *.
-- Сделайте вывод.
-
Физкультминутка.
Для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
(И. п. - стоя или сидя, кисти рук тыльной стороны на поясе.
«1, 2» - свести локти вперёд, голову наклонить вперёд;
«3, 4» - локти назад, прогнуться.
Повторить 4 - 5 раз, затем опустить руки вниз и расслабленно ими потрясти. Темп медленный.
Гимнастика для глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.
-
Фронтальная работа с демонстрацией у доски.
-- Начертите числовой луч.
Слайд № 16
-- Отметьте на числовом луче дроби
0 1
-- Что интересного заметили?
(В одной точке на числовом луче находятся дроби )
-- Что можно сказать о данных дробях?
(Если возникает трудность, можно предложить проиллюстрировать.)
Слайд № 17
Например, =
-- А теперь, что можно сказать о данных дробях?
-- Итак, =, = .
-- Какие дроби называем РАВНЫМИ?
(Две равные дроби обозначают одно и то же дробное число.)
ОТКРЫТИЕ!
-
Первичное закрепление.
Сравнение дробей.
№ 4, стр. 83 - работа в паре.
-- Расшифруйте имена богинь - покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби:
а) в порядке возрастания:
ТАЛИЯ;
б) в порядке убывания:
МЕЛЬПОМЕНА
№ 5, стр.83 - самостоятельно.
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
-
Закрепление пройденного материала.
Решение задач.
Слайд № 18
№ 9, стр. 84 - формула стоимости, заполняют таблицу.
№ 10, стр.84 - самостоятельный анализ задачи, запись условия схемой, выбор решения.
Слайд № 19
300 руб.
33300
Маш. Книга пластилин осталось
70 р. 70 + 20 (р.) (2• ((м+к):4(р.) 300 - (м+к+п):12 (шт.)
-
70 + 20 = 90 (руб.) - стоимость книги.
-
2 • ((70+ 90): 4) = 80 (руб.) - стоимость пластинок.
-
70 + 90 + 80 = 240 (руб.) - стоимость всей покупки.
-
300 - 240 = 60 (руб.) - оставшаяся сумма.
-
60:12 = 5 (шт.)
Ответ: смогут купить 5 штук мороженного.
-
Итог.
-- Какие открытия совершили? В чём их значимость?
-- Какие выводы сделали и запомнили?
-- Хорошо ли уяснили сравнение дробей?
-- А теперь давайте вернёмся к дробям, полученным нами при работе с геометрическими фигурами.
-- Сможете ли вы сейчас расставить их в порядке возрастания?
-- Выполните задание.
-- Как изображаются дроби на координатном луче?