Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3


Математика

Сравнение дробей


Учитель начальных классов


Ермакова Елена Николаевна




Слайд №1


Тема: Сравнение дробей.

Цель:

Уметь сравнивать дроби с опорой на рисунок или чертёж, а также дроби с одинаковыми числителями, дроби с одинаковыми знаменателями, находить равные дроби.

Задачи:

  1. Учить сравнивать дроби с одинаковыми числителями, дроби с одинаковыми знаменателями, находить равные дроби.

  2. Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, память, навыки самоконтроля, самоанализ.

  3. Воспитывать прилежность, аккуратность, интерес к театральному искусству.

Ход урока


  1. Организационное начало.

Слайд № 2

Наш урок сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

Она поможет воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни всё познать,

Измерить и исчислить.

-- Итак, ребята, настроились на работу? В добрый путь!

  1. Актуализация опорных знаний.


  1. Устные вычисления

-- Выполни вычисления удобным способом:

Слайд № 3


503+294+97= 2 • 334 • 5=

435+176+65= 50 • 999 • 2=

43+734+157= 2 • 2 • 118 • 5 • 5=

-- Какие знания использовали?

(Свойства сложения и умножения).

-- Расшифруйте слово:

Слайд № 4


330• 4

О

240• 2

Ь

180• 3

Р

170• 3

Д

250• 4

Б


510

540

1320

1000

480



-- Что получилось в результате? (Дробь).


  1. Дроби.


-- Что мы называем дробью? (Дробь - это одна или несколько равных долей целого.)
-- Рассмотрите внимательно рисунок. Назовите фигуры.

Слайд № 5

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей
-Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей- Какую часть от всех фигур составляет: -Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей- треугольники; -- квадраты;

-Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей- круги;

-Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей- овалы;

-Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей- закрашенные фигуры;

-Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей- незакрашенные фигуры;

-Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей- не квадраты;

-Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей- большие фигуры;

-- маленькие фигуры?

-- Запишите полученные дроби:

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

-- Назовите знаменатели.

(2,1,3,1,4,5,8,3,6.)

-- Что показывает знаменатель?

(Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое).

-- Назовите числители. (9).

-- Что показывает числитель?

(Числитель показывает, сколько равных частей взято).

-- Расположите дроби в порядке возрастания.

(Оставить на доске, вернуться при подведении итога).

ПРОБЛЕМА!

-- Почему возникла трудность? (Не знакомы со способом сравнения дробей).

-- Назовите тему нашего урока.

(Сравнение дробей).

Слайд № 6

  1. Открытие нового.

  1. Сравнение дробей.

-- Рассмотрите рисунки внимательно:

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей


Слайд № 7


-- На сколько равных частей разделили круг?

(На четыре равных части.)

-- Сравните следующие рисунки.

Слайд № 8

-- Что можете сказать?

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

(Тот же круг, но в первом случае заштриховали три части, а во втором - одну.)

-- Запишите полученные дроби. -- Сравните их: чем похожи, чем отличаются?

Какая из дробей больше, какая меньше? Почему?

Докажите.

(Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей - эти дроби с одинаковыми знаменателями, но с разными числителями.

По рисунку видно, что дробь Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей больше, чем дробь Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей, так как числитель 3

больше числителя 1).

-- Сделайте вывод.

Слайд № 9


(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше и меньше та, у которой числитель меньше.) ОТКРЫТИЕ!

-- Что можете сказать о следующих фигурах?

Слайд № 10

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей







(Первая фигура разделена на 4 равные части, три из которых заштрихованы. Вторая фигура разделена на 8 равных частей, три из которой заштрихованы).

-- Запишите полученные дроби.

-- Проанализируйте запись. Что заметили?

(Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей. У данных дробей знаменатели разные, а числители - равные.)

-- Сравните данные дроби, используя рисунки. Что получилось? Обоснуйте выбор решения.

(Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей>Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей. Знаменатель первой дроби меньше знаменателя второй дроби. Но по рисунку видно, чем знаменатель меньше, тем большую часть фигуры он обозначает.)

-- Какой вывод можно сделать?

Слайд № 11


(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.) ОТКРЫТИЕ!


  1. Работа с учебником - тетрадью.

№ 1, стр. 82 - подтверждение первого вывода.

-- Отметьте на числовом луче дроби Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей.

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

0 1

-- Сравните: Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей *Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей; Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей * Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей; Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей * Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей.

-- Сделайте вывод.

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

№ 2, стр. 82 - расшифровка.


  1. Расположив дроби с одинаковыми знаменателями в порядке возрастания, получают:

Слайд № 12


Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейТРАГЕДИЯ;

Слайд № 13

  1. В порядке убывания:

Слайд № 14

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКОМЕДИЯ.

-- Что означают эти слова?

Слайд № 15

ТРАГЕДИЯ - драматическое произведение, изображающее напряжённое и неразрешимое столкновение, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя.

КОМЕДИЯ - драматическое произведение, с весёлым, смешным сюжетом.

-- Как записывают части величин, выраженные дробями со знаменателем 100?

(Части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют процентами и записывают с помощью знака %.)

№ 3, стр. 82 - подтверждение второго вывода.

-- Единичный отрезок разделён на 12 равных частей.

Сколько таких частей содержит Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

-- Отметьте на числовом луче дроби Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей0 Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей 1

-- Сравните:Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей *Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей; Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей* Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей; Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей*Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей.

-- Сделайте вывод.


  1. Физкультминутка.

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

(И. п. - стоя или сидя, кисти рук тыльной стороны на поясе.

«1, 2» - свести локти вперёд, голову наклонить вперёд;

«3, 4» - локти назад, прогнуться.

Повторить 4 - 5 раз, затем опустить руки вниз и расслабленно ими потрясти. Темп медленный.

Гимнастика для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.


  1. Фронтальная работа с демонстрацией у доски.

-- Начертите числовой луч.

Слайд № 16

-- Отметьте на числовом луче дроби Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

0 Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей 1

-- Что интересного заметили?

(В одной точке на числовом луче находятся дроби Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей)

-- Что можно сказать о данных дробях?

(Если возникает трудность, можно предложить проиллюстрировать.)

Слайд № 17

Например, Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей= Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей


  1. Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

  2. Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

-- А теперь, что можно сказать о данных дробях?

-- Итак, Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей =Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей, Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей = Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей.

-- Какие дроби называем РАВНЫМИ?

(Две равные дроби обозначают одно и то же дробное число.)

ОТКРЫТИЕ!


  1. Первичное закрепление.

Сравнение дробей.

№ 4, стр. 83 - работа в паре.

-- Расшифруйте имена богинь - покровительниц комедии и трагедии в греческой мифологии, расположив дроби:

а) в порядке возрастания:

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейТАЛИЯ;

б) в порядке убывания:

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейМЕЛЬПОМЕНА

№ 5, стр.83 - самостоятельно.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.


  1. Закрепление пройденного материала.

Решение задач.

Слайд № 18



№ 9, стр. 84 - формула стоимости, заполняют таблицу.

№ 10, стр.84 - самостоятельный анализ задачи, запись условия схемой, выбор решения.

Слайд № 19

300 руб.

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей 33300

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

Маш. Книга пластилин осталось

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей

70 р. 70 + 20 (р.) (2• ((м+к):4(р.) 300 - (м+к+п):12 (шт.)


  1. 70 + 20 = 90 (руб.) - стоимость книги.

  2. 2 • ((70+ 90): 4) = 80 (руб.) - стоимость пластинок.

  3. 70 + 90 + 80 = 240 (руб.) - стоимость всей покупки.

  4. 300 - 240 = 60 (руб.) - оставшаяся сумма.

  5. 60:12 = 5 (шт.)

Ответ: смогут купить 5 штук мороженного.

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробей

  1. Итог.

-- Какие открытия совершили? В чём их значимость?

-- Какие выводы сделали и запомнили?

-- Хорошо ли уяснили сравнение дробей?

-- А теперь давайте вернёмся к дробям, полученным нами при работе с геометрическими фигурами.

-- Сможете ли вы сейчас расставить их в порядке возрастания?

-- Выполните задание.

-- Как изображаются дроби на координатном луче?

Конспект открытого урока по математике Сравнение дробейКонспект открытого урока по математике Сравнение дробей


© 2010-2022