- Преподавателю
- Начальные классы
- Сложение и вычитание двузначных чисел
Сложение и вычитание двузначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогак О.Е. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
3 «А»класс
Учитель: О.Е.Рогак
Тема: сложение и вычитание двузначных чисел.
Цель: формирование умений и навыков устных приемов сложения без перехода через десяток в пределах ста.
Задачи: 1) Образовательные:
- познакомить с устным приемом сложения и вычитания двузначных чисел; вывести алгоритм последовательности действий при данном приеме сложения и вычитания;
- актуализировать знания и умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- закрепить умения решать составные задачи с использованием новых приемов вычисления;
- способствовать развитию и углублению потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, умения ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного;
- создать условия для коррекции познавательных процессов, слухового и зрительного восприятия;
- привитие интереса к предмету, воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Оборудование: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В.В.Эк "Математика 3 класс", рабочие тетради, презентация, компьютер.
Педагогические технологии:
- личностно - ориентированного обучения;
- объяснительно - иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
Тип урока: урок закрепление.
Ход урока
Слайд 1 1.Организация учащихся (проверка готовности, психологический настрой). Встаньте ровно, поприветствуйте гостей, присаживайтесь. Актуализация знаний (мотивация к учебно-познавательной деятельности). 1) Сегодня мы в путь за наукой пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. И знания новые точно найдём. 2) Какое сегодня число, день недели? ( запись в тетрадь: число, классная работа) 3) Какой урок, какой по счёту, чем занимаемся на математике? 2. Сообщение темы и цели урока.
Слайд 2 Сложение и вычитание двузначных чисел.
3. Устный счет.
3+3 8-1 19-1 4+1 17+1 30+10 60-10 10+4 19-10 13-3
Слайд 3 (6, 7, 18, 5, 18, 40, 50, 14, 9, 10.)
4. Работа по теме урока.
Слайд 4
- Какое сейчас время года? (Ранняя весна)
- Какая стоит погода?
- Но в лесопарковой зоне ещё лежит снег, так давайте, может быть, в последний раз поиграем в зимние забавы.
Объяснение нового материала.
Игра в снежки с решением примеров
Работа по учебнику: стр. 130 № 4
Слайд 5 Игра в хоккей Решение составной арифметической задачи.
- О ком говорится в задаче? - Что сказано о количестве заброшенных шайб «Звездой»? - Известно сколько забросил «Факел»? - Повторите условие задачи. - Каков вопрос задачи? - Назовите главные слова.
Выполнить краткую запись на доске.
Анализ задачи.
-Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
-Можем ли узнать сколько голов забил «Факел»?
-Как мы будем это делать? Почему?
-Как узнать, сколько всего шайб было заброшено двумя командами? Запись решения задачи на доске по действиям с пояснением.
Запись ответа задачи.
5. Физкультминутка
Слайд 6 Катание на коньках. Начертить отрезок заданной длины (9см) Начертить отрезок на 3см короче первого.
Дополнительно
Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
Решение неравенств: стр. 133 № 18
6. Итог урока. (Оценка работы детей). - Чему научились? - Как складывать и вычитать двузначные числа? (Единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам.)
Слайд 7 -Какое у вас настроение? Нарисуйте смайлик на полях в своих тетрадях.
Слайд 8
Урок окончен.