Сложение и вычитание двузначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3 «А»класс

Учитель: О.Е.Рогак

Тема: сложение и вычитание двузначных чисел.

Цель: формирование умений и навыков устных приемов сложения без перехода через десяток в пределах ста.
Задачи: 1) Образовательные:

  • познакомить с устным приемом сложения и вычитания двузначных чисел; вывести алгоритм последовательности действий при данном приеме сложения и вычитания;
  • актуализировать знания и умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • закрепить умения решать составные задачи с использованием новых приемов вычисления;
2) Коррекционно - развивающие:
  • способствовать развитию и углублению потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, умения ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного;
  • создать условия для коррекции познавательных процессов, слухового и зрительного восприятия;
3) Воспитательные:
  • привитие интереса к предмету, воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно;
  • воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Оборудование: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: В.В.Эк "Математика 3 класс", рабочие тетради, презентация, компьютер.

Педагогические технологии:
- личностно - ориентированного обучения;
- объяснительно - иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

Тип урока: урок закрепление.

Ход урока

Слайд 1 1.Организация учащихся (проверка готовности, психологический настрой). Встаньте ровно, поприветствуйте гостей, присаживайтесь. Актуализация знаний (мотивация к учебно-познавательной деятельности). 1) Сегодня мы в путь за наукой пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. И знания новые точно найдём. 2) Какое сегодня число, день недели? ( запись в тетрадь: число, классная работа) 3) Какой урок, какой по счёту, чем занимаемся на математике? 2. Сообщение темы и цели урока.

Слайд 2 Сложение и вычитание двузначных чисел.

3. Устный счет.

3+3 8-1 19-1 4+1 17+1 30+10 60-10 10+4 19-10 13-3

Слайд 3 (6, 7, 18, 5, 18, 40, 50, 14, 9, 10.)



4. Работа по теме урока.

Слайд 4

- Какое сейчас время года? (Ранняя весна)

- Какая стоит погода?

- Но в лесопарковой зоне ещё лежит снег, так давайте, может быть, в последний раз поиграем в зимние забавы.
Объяснение нового материала.

Игра в снежки с решением примеров

Работа по учебнику: стр. 130 № 4

Слайд 5 Игра в хоккей Решение составной арифметической задачи.
- О ком говорится в задаче? - Что сказано о количестве заброшенных шайб «Звездой»? - Известно сколько забросил «Факел»? - Повторите условие задачи. - Каков вопрос задачи? - Назовите главные слова.
Выполнить краткую запись на доске.

Анализ задачи.

-Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

-Можем ли узнать сколько голов забил «Факел»?

-Как мы будем это делать? Почему?

-Как узнать, сколько всего шайб было заброшено двумя командами? Запись решения задачи на доске по действиям с пояснением.
Запись ответа задачи.

5. Физкультминутка

Слайд 6 Катание на коньках. Начертить отрезок заданной длины (9см) Начертить отрезок на 3см короче первого.



Дополнительно

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Решение неравенств: стр. 133 № 18
6. Итог урока. (Оценка работы детей). - Чему научились? - Как складывать и вычитать двузначные числа? (Единицы прибавляем к единицам, десятки к десяткам.)

Слайд 7 -Какое у вас настроение? Нарисуйте смайлик на полях в своих тетрадях.

Слайд 8

Урок окончен.




© 2010-2022