Статья: «Целеполагание урока математики в первом классе»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Разработка целей урока в трёх вариантах по ФГОС (учитель начальных классов Петрова Марина Ивановна) Предмет - математика Тема урока: Что узнали. Чему научились. Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Тип урока: Урок закрепления знаний, умений и навыков. Класс: Первый Вариант 1. (Системно-деятельностный подход)
Дидактическая цель: Способствовать усвоению государственного образовательного стандарта всеми учащимися через создание условий для повторения и закрепления изученного материала. Цели урока: 1.Образовательная: закрепить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» ; совершенствовать навыки счета, умение решать задачи. 2.Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, анализ, классификацию. 3. Воспитательная: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, положительное отношение к собственной учебной деятельности, интерес к предмету;



Планируемые результаты: Познавательные УУД: формировать умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и слышать учителя, ученика в совместной деятельности при решении учебных задач; - формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата, делать выводы, контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить. Личностные УУД: ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания.

  1. Прием постановки цели на уроке:
Проблемная ситуация. Подводящий диалог.

  1. Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:
-выдвижение гипотез; -игровые включения, -конструирование ситуации «успеха»; -взаимный опрос в парной работе учащихся; - постановка цели урока; -самостоятельный поиск решения учебной задачи в стандартной и измененной ситуации.
(Если этапы урока разместить наглядно, то включение учащихся в процесс целеполагания можно выполнить на каждом этапе урока в форме предположения будущей деятельности и её значимости для каждого ученика лично)




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Создает положительный настрой на урок

Настраиваются на урок. Оценивают готовность к уроку по алгоритму:

1.Сяду правильно.

2.Проверю, все ли принадлежности на своих местах.

3.Готов ли слушать учителя.

Делают зарядку для глаз

2.Самоопределение к деятельности.

Создаёт проблемную ситуацию;

предлагает самостоятельно определить цели урока, дополняет, конкретизирует их. Мотивирует познавательную деятельность учащихся.

Формулируют тему урока.

Определяют цели урока.

3.Актуализация знаний и умений.

Проводит работу по актуализации опорных знаний.

Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания.

4. Систематизация и обобщение

Создает условия для эффективного повторения и закрепления изученного материала

Физминутка

Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием из следующего за ним в ряду чисел. и т.д.

Выполняют упражнения для снятия напряжение и усталости.

5 Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях.

а) Работа с учебником.

б)Геометрические фигуры.

в) Самостоятельная работа в тетрадях

Дает задание

Осуществляет проверку

Предлагает решить задачи

Организует работу.

Организует работу по геометрическому материалу.

Организует самостоятельную работу.

Осуществляет проверку.

Выполняют самостоятельную работу (ситуация выбора).

Вспоминают составные части задачи. Решают и записывают решение и ответ задачи.

Различают и называют геометрические фигуры, классифицируют.

Выполняют самостоятельную работу, проводят проверку, взаимопроверку.

6. Рефлексия.

Направляет детей на объективную самооценку.

- А теперь оцените свою работу и нарисуйте кружки в дневнике:

- зеленый - всё было понятно. Я доволен собой!

- жёлтый- испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно.

- красный- было трудно. Я не справлялся с заданиями.

- Спасибо всем за активную работу на уроке!

Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных целей. Оценивают свою работу на уроке в дневниках.

7.Подведение итога урока.

Задает вопросы для подведения итогов.

Подводят итог урока.

Определяют свою успешность на уроке. Украшают ёлочку.

Вариант 2

Целеполагание урока по компетентностному подходу:

  1. Цель урока- достичь образовательных результатов через создание условий для закрепление и повторения изученного материала.

1.Когнитивная:

  • дают характеристику количеству предметов;

  • различают геометрические фигуры;

  • Называют структурные компоненты задачи, решают её;

  • Соотносят цифру с числом предметов;

  • Знают место чисел в натуральном ряду;

  • Складывают и вычитают в пределах 10.

2. Деятельностная: создать условия для развития компетенций:

• информационной (аспект: поиск информации, обработка информации);

• коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация, работа в парах).

• учебно-познавательной (аспект: целеполагание и планирование деятельности).

3. Личностная:

  • Формирование положительной мотивации к обучению;

  • Создание позитивного эмоционального отношения учеников к уроку и предмету.



  1. Приемы постановки цели на уроке:

Подводящий диалог.

Проблемная ситуация.

  1. Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:

конструирование ситуации «успеха»;выдвижение гипотез; самостоятельный поиск решения учебной задачи; работа в парах;

самостоятельный поиск решения учебной задачи в стандартной и измененной ситуации.

Вариант 3 (таксономия Б.Блума)

Цели урока Индикаторы

1)Ученики после изучения темы знают о взаимосвязи между действиями сложения и вычитания в пределах 10;

Ученики :

Записывают и решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Решают и записывают решение и ответ задачи.

Различают и называют геометрические фигуры, классифицируют их по разным критериям.

уровень

Цель

Знания Ученик знает: место чисел в натуральном ряду; свойства сложения и вычитания в пределах 10; компоненты задачи; называют геометрические фигуры.

Понимание - дают характеристику количеству предметов; - различают геометрические фигуры; -соотносят цифру с числом предметов;

Применение описывают признаки геометрических фигур; складывают и вычитают в пределах 10; разрабатывают алгоритм решения конкретной задачи.

Анализ, синтез составляет схему взаимосвязи понятий по теме; предлагает план решения задачи.

Оценка оценивает результаты своей деятельности, сопоставляя их с ранее поставленными целями.

5. Приемы постановки цели на уроке:

Подводящий диалог.

Проблемная ситуация.

  1. Приемы включения учащихся в процесс целеполагания:

Работа в парах.

Фронтальная работа.

Индивидуальное задание. Взаимоконтроль в парах.

Конструирование ситуации «успеха»; выдвижение гипотез; самостоятельный поиск решения учебной задачи; работа в парах;

самостоятельный поиск решения учебной задачи в стандартной и измененной ситуации.

8


© 2010-2022