Мой лучший урок «Как путешествует письмо» окружающий мир 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: Окружающий мир. Класс: 1. Тема: Как путешествует письмо? Цели деятельности учителя: познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка); показать разновидности почтовой марки; раскрыть значение почтовой связи; показать путь письма от отправителя к адресату. Тип урока: комбинированный. Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений; получат возможность научиться различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки); выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность). Овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, овладение навыками работы в группе. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Первоклассники познакомятся с работой почты, видами почтовых отправлений, узнают этапы путешествия письма в игровой деятельности. -Каждый ребенок сделает в процессе письмо, конверт. Научится правильно подписывать конверт. -Узнают в игровой деятельности какой путь преодолевает письмо. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: интерактивная доска, образцы конвертов, открыток, почтовых марок, телеграмм, военной треуголки, клей, ножницы, цветные карандаши.



Сценарий урока. 1. Организационный момент. Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе. а) Подготовка рабочего места. б) Повторение изученного материала. Учитель: Здравствуйте ребята! Прозвенел уже звонок, Начинается урок, Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!!! В правую ручку поднимите и покажите мне учебники по окружающему миру, в левую рабочую тетрадь. На прошлом уроке я просила вас приготовить цветную бумагу, клей, ножницы. Давайте проверим все перечисленное на ваших партах. .2Актуализация знаний. Учитель: Вспомните, откуда в наш дом приходит электричество? Назовите электрические бытовые приборы. Ученики: Электрический ток, попадает к нам в дом по проводам. Микроволновая печь, телевизор и т. д. Учитель: послушайте отрывок стихотворение С.Я.Маршака и скажите: о какой лампе в нем говорится? Лампа плакала в углу, За дровами на полу: - Я голодная, я холодная! Высыхает мой фитиль. На стекле густая пыль. Почему - я не пойму - Не нужна я никому? Ученики: о керосиновой лампе. Учитель: Давайте вспомним, как нужно обращаться с электрическими приборами? Ученики: Без разрешения взрослых не использовать электроприборы, обязательно проверять, всё ли выключено перед уходом. 3. Мотивация учебной деятельности Познавательные УУД:общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Учитель: За время учебы вместе у вас, наверняка произошло много нового и интересного. И вдруг, вам, захотелось рассказать об этом своему другу который живет в далеко или даже в другой стране, что вы будете делать? Ученики: Можно написать письмо, позвонить по телефону, послать сообщение по Интернету. Учитель: А давайте сегодня ребята, устроим у нас в классе настоящую почту! И будем отправлять наши письма, сделанные своими руками, ребятам из других классов! Ученики: Давайте!!!! 4.Объяснение нового материала. Учитель: Погодите, ребята, Как же мой листок попадет к другу?? Разве лист умеет путешествовать? Ученики: сам по себе лист не умеет, нужно ему помочь, ведь сегодня наш класс превратился в почту. Учитель: Совершенно верно, ребята! Просто сам по себе листок не умеет путешествовать. Его надо превратить. Догадайтесь , во что?
Сбоку марка и картинка. В круглых штампах Грудь и спинка. Маленькое очень, Быстрое, как птица, Если ты захочешь - За море умчится.
Ученики. Письмо, конверт.
5. Практическая работа. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Учитель:(Показ конверта.) А еще, можно сделать конверт своими руками, чем мы с вами сейчас и займемся. (см. приложение) Учитель: Необходимы графы со словами: «От кого», «Кому». (На доске слова - «адресат», «адресант».) Кого называют адресатом? Ученики: Того, кто получает письмо, того, «кому» оно адресовано. Учитель: А адресант? Ученики: Отправитель письма, тот, от кого оно идет, от кого послано. Учитель: А сейчас внимание на экран. (работа по электронному приложению к учебнику окружающего мира А.А. Плешакова. Просвящение 2011г.) Сегодня наша почта начинает свою работу, мы с вами отправим нашим друзьям из других классов открытки, которые нам подарила наш старый друг черепаха! И самостоятельно сделаем конверты (см. в приложении) (деление детей на группы, работа в группах) Помогите друг другу подписать ваши конверты и вложить аккуратно туда открытку! Подумайте вместе, кому бы вы хотели отправить такие открытки от нашей первоклассной почты! Напишите обязательно адрес по образцу (образец написан на доске. Учитель: Дорогие друзья, самое главное в конверте, кроме адресата, это марка. Кто знает из вас, для чего на конверте присутствуют марки, ичто это такое? (ответы детей) Марка - это проездной билет письма. Она оплачивает его путешествие. Марки бывают красивые, интересные. Есть люди, которые коллекционируют почтовые марки. Давайте посмотрим картинки коллекций марок, какие существуют марки. Раз у нас сегодня в классе работает собственная первоклассная почта, и в течении всего дня вы можете отправить письмо кому захочется, давайте придумаем и нарисуем собственную марку. (изображают марку, приклеивают его к своему письму, и относят в почтовый ящик класса) На стол выставляется заранее подготовленный макет почтового ящика, а ученики бросают письма в почтовый ящик. Учитель: А теперь, давайте подумаем, как же пойдет наше письмо. После того как, оно окажется в почтовом ящике. Что - же происходит дальше? Из этого ящика работник почты (почтальон) забирает в специальные мешки все письма и отвозит их на почту для сортировки. Учитель: На нашей с вами почте тоже присутствует почтальон! (ребенок, играющий почтальона, выполняет описанные выше действия) Учитель: Теперь почтальон приносит письмо в здание почты, и либо работники почты, как мы в нашем случае (вторая группа детей) либо машины распределяют их по направлению. ( Ребята разбирают письма по классам, и на перемене разносят их). Самый большой сортировочный почтамт г.Москвы расположен при Казанском вокзале на Комсомольской площади, в Усть-Лабинске тоже есть почта, и на улицах стоят специальные ящики для писем В это здание попадает много писем. Как разобраться, куда дальше их отправлять? Вот тут-то и нужен индекс. Слово это иностранное, означает оно «указатель». Электронная машина расшифровывает индекс. На каждый конверт ставят штамп с датой отправления письма. Вот индекс нашего города (вывешен на доске) 352330. И если вы решите отправлять ваше письмо в другой город, то обязательно укажите индекс! 6.Физкультминутка. Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Несется по суше, Несется по морю, Летит самолетом В воздушном просторе. И вот наконец Прибывает оно Из дальнего края, Вестями полно.



7. Продолжение изучение нового материала. Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении почтовой связи для общества; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.). Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков. Учитель: Кроме писем, по почте отправляют открытки, посылки, бандероли. А знаете ли вы, что раньше, когда не было телефонов, радио, самолетов, письма доставляли голуби. И в военные годы они тоже были незаменимыми помощниками в таком важном деле. Во Франции и Англии почтовым голубям поставлены памятники. А еще, ребята, во время войны приходили письма «треуголки» (показ картинки и образца, взятого из музея). И на этих письмах не было, ни марок, ни индекса, ни конверта, эти письма были сложены треугольникам и так и отправлялись на обычных листочках, с указанием адреса и фамилии получателя

8. Рефлексия учебной деятельности. Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Учитель: Сегодня мы с вами поработали на почте, написали письма и самостоятельно сделали конверты.

Какие этапы должно пройти письмо, прежде чем попадет к нашим друзьям?

Ученики: Сначала в почтовый ящик, затем на почту, может лететь на самолете или поезде.

Учитель: Что еще кроме письма, можно отправит по почте?

Ученики: Посылку, открытку, бандероль.

Учитель: Благодаря кому вы получаете письма?

Ученики: Почтальону.

Учитель: Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Ученики: Узнать как путешествует письмо.

Оцените вашу сегодняшнюю работу на уроке, подняв в вверх карточки. Если вам понравился урок - поднимите белую карточку, если нет - красную.

Спасибо за урок!





Список используемой литературы:

-Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас:1класс» / Е.М. Тихомирова. - М.: Издательство «Экзамен», 2012.-т334, (2) с. (серия «Учебно методический комплекс»).

-Плешаков А.А. окружающий мир 1 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ А.А. Плешаков. - 2-е издание - М.: Просвещение, 2011.-95 с. : ил. - (Школа России).



© 2010-2022