- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по литературному чтению на тему
Презентация по литературному чтению на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Сказкина И.В. |
Дата | 01.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: литературное чтение 2 класс
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану.
Тема урока по учебно-методическому плану:
Э.Н.Успенский « Чебурашка »
Номер урока по теме: 1
Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Э.Н.Успенского; выработка осознанного, правильного чтения; развивать речь детей, навык чтения, умение работать с текстом; воспитывать чувство товарищества и уважения к друзьям. Ожидаемые результаты: осознанное и безошибочное чтение изучаемого на уроке произведения. Этапы урока 1. Организационный момент. (0, 5 минуты) 2. Проверка домашнего задания (2, 5 минуты) 3. Разминка (2 минуты) 4. Изучение нового материала (25 минут) 5. Закрепление(2 минуты) 6. Контроль знаний (4 минуты) 7. Итог урока (2 минуты) 8. Рефлексия (1, 5 минуты) 9. Инструктаж домашнего задания (0,5 минуты) Оборудование: мультимедийный проектор, слайд-презентация, выставка книг Э.Н.Успенского.
Ход урока. Слайд 2
- Организационный момент.
Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок.
- Проверка домашнего задания.
Начнём урок с проверки домашнего задания. Но, прежде, чем мы перейдём к проверке, проведём дыхательную гимнастику.
Разминка.
А)Дыхательная гимнастика.
Задуйте свечу.
* Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. * Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу. *Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.
- Кто желает на время превратиться в Винни-Пуха и рассказать нам одну из песенок? (опрос нескольких детей)
Все выступили ярко, выразительно, с хорошим настроением. Давайте поаплодируем нашим артистам.
Б) Скороговорка
Доброе братство лучше богатства. Слайд 3 - Как вы понимаете эту пословицу?(самое ценное богатство - это лучший друг)
4. Изучение нового материала. А) Сведения о писателе. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством одного замечательного писателя. С человеком разносторонне одарённым, который сочинил не только стихи, сказки, но и является автором сценариев мультфильмов. Он автор радиопередач «Радионяня», «АБВГДейка». Вам они не знакомы, но ваши родители выросли на этих передачах. - Прочитайте фамилию писателя, произведение которого мы будем сегодня читать. Она спрятана в цепочке букв. Слайд 4 Слайд 5 - Эдуард Николаевич Успенский родился в Егорьевске. Окончил Московский авиационный институт и три года работал инженером. Ещё учась в институте, начал печататься. Первая книга стихов для детей «Смешной слонёнок», а через год - повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья». С тех пор написал много стихотворений, весёлых, озорных, во многом поучительных. Циклы произведений о крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино послужили основой для создания мультфильмов и пьес, которые с интересом смотрят уже многие поколения. Б) Работа с выставкой книг. Слайд 6-7 - Обратите внимание на выставку книг Э.Н.Успенского. Эти интересные книги я советую вам взять в нашей библиотеке и прочитать.
- Сказочная повесть, сделавшая писателя знаменитым, - "Крокодил Гена и его друзья" - вышла в свет в 1966 году.
Ученик выходит с книгой "Крокодил Гена и его друзья"
- Взрослым она полюбилась не меньше, чем детям. Все положительные герои сказки владеют хорошими манерами. Даже старуха Шапокляк говорит всем "Вы". В одном из своих воспоминаний Эдуард Николаевич рассказал о том, как появился его герой Чебурашка. Однажды писатель получил задание из редакции написать рассказ о работе морского порта. Там, среди ящиков с апельсинами, он заметил странного зверька - хамелеона, который прибыл к нам из дальних стран. Он это запомнил. Как-то зимой Эдуард Николаевич встретил во дворе папу, гуляющего с малышом, одетым в шубу навырост. Ребёнок упал, а папа сказал: "Опять чебурахнулся!" Успенский и это запомнил. Из этих двух впечатлений и зародился образ Чебурашки.
Ученица выходит с книгой «Крокодил Гена - лейтенант милиции»
- Известно ли вам, ребята, что есть продолжение «Крокодил Гена и его друзья». Где Крокодил Гена служил в Армии и стал лейтенантом милиции.
Гена был замечательным молодым бойцом. Он лучше всех бросал гранату, смело прыгал с парашюта и отлично маскировался. За отличные успехи по службе Гена был награждён медалью "За отвагу, смелость, героизм и нырятельность".Книга "Крокодил Гена - лейтенант милиции" - о новой жизни Крокодила Гены после службы в Армии
В) Целевая установка.
- Сегодня на уроке мы будем учиться читать осознанно, без ошибок и отвечать на вопросы словами из текста. Мы сегодня прочитаем отрывок из сказки Э.Н.Успенского"Крокодил Гена и его друзья".
- А теперь давайте узнаем, как он называется. Слайд 8 - Глазами проследить путь от цифры 1 до буквы, от цифры 2 до буквы и т.д. прочитать. Г) Первичное чтение учителя. - Я прочитаю вам сказку, вы следите за моим чтением и после прочтения ответите на вопрос «Понравилась вам сказка или нет». (после чтения) - Поднимите руки, кому сказка понравилась? Чем? - Какие слова вам были непонятны? Давайте прочитаем эти слова и выясним их смысл.
- Читаем по слогам, затем целыми словами.
- Где жил Чебурашка?
- Как он попал в ящик с апельсинами? Прочитайте.
- Как Чебурашка попал в магазин? Прочитайте.
- Почему зверьку дали такое странное имя? Прочитайте.
-Куда отнёс директор Чебурашку?
- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
- Почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров?
- Где стал работать и жить Чебурашка?
5. Закрепление. Слайд 13 - Давайте проверим, как вы внимательно и осознанно читали произведение. 1) Игра «Продолжи предложение» Чебурашка жил в густом…………(тропическом лесу). Чебурашка забрался в ящик с апельсинами, чтобы……(позавтракать). Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал……………..(внимание прохожих). Слайд 14 2) - Составьте цепочку событий. Ящик с апельсинами. Магазин уценённых товаров. Корабль. Фруктовый магазин. Слайд 6) Контроль знаний. Слайды 15-18
Выбери правильный ответ. 1.Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал? A) «Приключения Чебурашки» Б) «Крокодил Гена и егодрузья» B) «Чебурашка и старуха Шапокляк»
2. Объясни значение выражения «Уценённые товары».
A) мелкие бытовые товары
Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости B) непродовольственные товары
3. Где жил Чебурашка?
A) в пустыне
Б) на необитаемом острове
B) в тропическом лесу
4. Почему его сначала никак не звали?
A) он был ещё маленький
Б) он ещё не встречался с людьми
B) другие звери с ним не дружили
5. Как он попал в ящик с апельсинами?
-
его поймали и посадили туда
-
он туда полез за апельсинами
-
он туда случайно упал с дерева
6. Куда привезли ящик с апельсинами?
А) в фруктовый магазин большого города
Б) в зоопарк большого города
В) на деревенский рынок
Взаимопроверка. Работа в парах. Слайд 18 1 - Б 2 - Б 3 - Б 4 - Б 5 - В 6 - А
СИНКВЕЙН: ( по желанию)
Зверёк
Милый, забавный
Падает, чебурахается, знакомится
Живёт в тропическом лесу
ЧЕБУРАШКА
7. Итог урока.
-
С произведением какого автора мы познакомились?
-
О чем хотел сказать Успенский? (Трудно жить одному.Хорошо, когда рядом есть верные друзья).
-
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
( дополнительно, в оставшееся время)
Дополни пословицы:
"Не имей 100 рублей, а имей …(100 друзей)",
"Нет друга - ищи, а нашел - …(береги)",
Хочешь дружить - (сам будь другом).
- Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова еще одного замечательного героя кота Леопольда
Все: Ребята, давайте жить дружно!
8. Рефлексия. 19 слайд - Продолжите предложения. Слайд 20 9. Инструктаж домашнего задания.
С. 139 - 142, пересказ, рисунок в тетради