Познание мира Города-памятники древней цивилизации. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО: Имашева Б.Ж. Урок: Познание мира 3 класс

Тема: Города - памятники древней цивилизации.

Цель: Знакомство с древними городами-памятниками, расположенными на Великом

Шелковом пути.

Задачи: Развивать интерес к исследовательской деятельности, память, мышление, воображение, умение устанавливать закономерности, на основе выделенных фактов, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать желание узнать больше об истории своей страны, чувство гордости за свою Родину, прививать любовь и уважение к своей Отчизне.

Результат обучения: Смогут расширить знания об истории своей страны, уважительно относиться к историческим достопримечательностям и ценностям своей Родины.

Ключевые идеи: Сформировать знания о древних городах-памятниках, их истории, стремление использовать полученные знания в дальнейшем.

Задание 1. 4 минуты.

Психологический настрой.

Доброе слово скажешь одно - ты доброты посеешь зерно.

Доброе дело сделаешь ты - тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай, самый богатый дают урожай.

Учитель: предлагает выбрать карточки, разделиться на 3 группы по 5 учеников (на карточках слова: Иассауи, Аль- Фараби Айша- Биби), выбирает экспертов для подсчитывания баллов (смайлики: красный - 5 балла, зеленый- 4 балла, желтый - 3 балла; стикеры- яблоки: красный, зеленый, желтый; фишки)

- Ребята, сегодня мы свершим путешествие в Далекое прошлое. Закройте глаза. И мы с вами окажемся в Далеком прошлом. Теперь откройте.

- Посмотрите на экран. Что мы видим? (Ворота)

- Чтобы войти в ворота, нам нужно выполнить задание.

Задание 2. Знание. Повторение домашнего задания. 7 минуты.

«Слушающая тройка»

Учитель: группирует по 3 ученика, предлагает распределиться по ролям: говорящего, задающего вопросы и записывающего.

Ученики: 1-ый задает вопросы, 2-ый отвечает, 3-ий записывает ответ. В следующий раз роли меняются.

Учитель: предлагает проверить, показав правильные ответы на экране.

  1. Народный праздник.

  2. Их празднует весь народ.

  3. Профессиональные праздники.

  4. Звания.

  5. Сабантой.

Ученики: подсчитывают, сколько в группе правильных ответов, за каждый правильный ответ ставят 1 балл.

Ресурс: пройденная тема (стр.132-133)

Учитель:

- Видите, ворота открылись.

Задание 3. Понимание. Найти в череде букв названия городов.

5 минуты.

Учитель: предлагает прочитать названия городов.

Ученики: выполняют задание.

Учитель:

- Туркестан, Тараз, Отрар являются городами- памятниками древней цивилизации

Казахстана. С давних времен жители нашей страны, наши предки создавали свою

культуру. Некоторые памятники сохранились в виде могильных холмов, крепостей,

мавзолеев, городов. Эти города - памятники располагались на Великом Шелковом

пути и были центрами торговли.

Ресурс: учебник Познание мира, материалы интернета.

Задание 4. Применение. «Мозговая атака» 10 минут.

- Что мы знаем о Великом Шелковом пути? Задание для всех. Сначала прочитайте. А теперь, внимание на экран (показывает вопросы по одному)

Ученики: отвечают вместе.

  1. Что такое Великий Шелковый путь?

  2. Куда купцы отправлялись за шёлком?

  3. Какие еще товары возили по этому пути?

  4. Когда купцы проложили торговый путь?

  5. Какие города Казахстана располагались на Великом Шёлковом пути?

Учитель: показывает на экране правильные ответы, дает фишки по количеству правильных ответов.

Ресурс: материал учебника Познание мира (стр.136)

Задание 4. Анализ. Презентация городам - памятникам. 10 минут.

Учитель: предлагает прочитать и сделать презентацию.

1 группа - город Туркестан.

2 группа - город Отрар.

3 группа - город Тараз.

Ученики: выполняют задание, защищают.

Учитель: оценивает работы смайликами.

Ресурс: материал учебника Познание мира (стр.137-138)

Задание 5. Синтез. Закрепление. 5 минут.

Учащиеся: высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

Учитель: оценивает более активных конфетами.

Ресурс: знание учащихся.

Рефлексия: Оценка. «Дерево удачи» 2 минуты.

Учитель: предлагает учащимся прикрепить стикеры - яблоки на доске по критериям:

- если на уроке были активны и отвечали на вопросы, прикрепить яблоко красного цвета.

-если на уроке были активны, но мало отвечали на вопросы, прикрепить яблоко зеленого цвета.

- если были менее активны - прикрепить яблоко желтого цвета.

Домашнее задание: написать про историю своего села.

Суммативное оценивание 2 минуты.

Группы

«Слушающая тройка»

«Мозговая атака»

«Презентация городам»

«Закрепление»

Итог

І группа







ІІ группа







ІІІ группа







Источник, оснащение и оборудование: мультимедия, ноутбук, флипчарты, бумага, маркеры, стикеры, карточки с изображением солнышка и тучки , фотоиллюстрированый материал.

Анализ:

На этом уроке дети работали по три ученика, такую работу они выполняли в первый раз. Им это было очень интересно, так как требовало участия каждого учащегося. Тем ученикам, которые раньше не принимали активного участия в работе, было интересно задавать вопросы другим, они с энтузиазмом выполняли свое задание. Далее они готовили и защищали свой проект по городам. Урок прошел еще интересней, в хорошей атмосфере, цели и задачи достиг. Свое участие на уроке они выразили красными яблоками- стикерами на «Дереве удачи».


© 2010-2022