Внеклассное мероприятие по литературному чтению по творчеству В. Драгунского

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 3-ем классе.

Форма - увлекательно-познавательная игра «Вопрос на засыпку». Примак Тамара Михайловна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Цель игры: познакомить с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведениями.
Задачи:

  • способствовать развитию навыков осознанного чтения;
  • развивать интерес к чтению;
  • воспитывать бережное отношение к книге
Оборудование: музыкальное и компьютерное сопровождение, мешочки с песком, набор букв для конкурса, два плаката с лабиринтом из четырёх дорожек. Время проведения игры - 30 минут
Ход мероприятия В классе звучит мелодия из телевизионной детской передачи «Вопрос на засыпку», телеканал «Карусель». Дети заходят в кабинет, занимают места по командам. I. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! В ближайшие 30минут вы будете участниками увлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». -Кто из вас смотрит эту детскую передачу на телевизионном канале «Карусель»? Замечательно! С вами я - ведущая сегодняшней игры - Т. М.
Правила наши очень просты. Услышав вопрос, его обсуди. 30 секунд на раздумье у вас, Чтоб верно ответив, порадовать нас. Наградою будут мешочки с песком, Которые нужно засыпать потом Вот в эту посуду, и чем больше песка, Тем выше ваш шанс, и победа близка. Вопрос на засыпку вам предложу За секундною стрелкою прослежу. И как только закончится времени срок, Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!
Нам надо узнать друг друга получше, поэтому предлагаю познакомиться. Ответьте на мои вопросы. - Кто из вас любит много читать? -Кто является частым гостем в библиотеках? -Кому страницы прочитанных книг доставляют удовольствие? -Кто из вас читал рассказы В. Драгунского? -Кто считает себя активным знатоком творчества этого писателя? (Дети поднимают руки) Замечательно! Слово команде справа. Команда «Заколдованная буква» Девиз: «Расколдуй, прочитай и узнай» -А теперь познакомимся с командой соперников. -Команда слева: Команда « Открыватели тайн» Девиз: «Тайное всегда становится явным»
II. 1 раунд «Живой мир» За правильный ответ вы получите волшебный мешочек. Каждый мешочек даёт вам 10 секунд на обдумывание финального вопроса. Раунды поведут вас к финалу. После сигнала отвечает на вопрос капитан. Но сначала он должен обсудить ответ со своей командой. Чем дружнее команда - тем выше успех! Начинаем 1 раунд. 1 вопрос. Назовите кличку собаки Бориса Климентьевича. 1) Люська 2) Чапа 3) Бобик Волшебный мешок за правильный ответ получает команда-
-Внимание на экран. Виктор Драгунский «Похититель собак» «Я думал, что они Чапки! Ведь как похожи! Одно лицо. Прямо вылитые собачьи близнецы» (слайд) 2 вопрос На Арбате в зоомагазине Дениска сначала решил купить ……? 1)попугай 2)морская свинка 3)белые мыши
Мешок с песком передаём команде- Они угадали ответ на вопрос «Живой уголок» В.Ю. Драгунский (слайд)
3 вопрос. На какую «звёздочку» поменял Дениска свой самосвал? 1) пчела 2) жучок 3) светлячок
И в этом раунде побеждает команда-
Виктор Драгунский «Он живой и светится» (слайд) «…мне было так скучно, а этот светлячок, он оказался лучше любого самосвала на свете»

III Нас ждёт 2 раунд «Увлечение»
1вопрос Славы какого знаменитого человека никогда не добьётся Дениска? Назовите его (слайд) 1.Слава Менделеева 2.Слава Ивана Козловского 3.Слава Сурикова
«Слава Ивана Козловского» Виктор Драгунский (слайд) «Возможно ваш мальчик будет Лобачевским, может быть Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, но в одном могу заверить вас абсолютно твёрдо: славы Ивана Козловского он не добьётся. Никогда».
2вопрос « Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр» Озвучьте название кинокартины. 1. «Белые и красные» 2. «Алые звёзды» 3. «Алые паруса»
«Сражение у Чистой речки»» В.Драгунский Кинотеатр «Художественный», фильм «Алые звёзды» (слайд) Мешок получает команда -
3вопрос. Увлечения бывают разные. Музыкальные, спортивные. В каком стиле плавания Дениска вроде бы занял 3 место? (слайд) 1) Брасс 2) Кролль 3) Баттерфляй
Верно - баттерфляй. Баттерфляй (англ. - бабочка), способ спортивного плавания на груди с выполнением гребка в вертикальной плоскости; разновидность брасса. Брасс (франц. - рука), способ спортивного плавания на груди, характеризующийся одновременными симметричными движениями конечностей в горизонтальной плоскости. Кроль (англ. - ползание) - стиль плавания на животе, в котором левая и правая часть тела совершают гребки попеременно.
IV. А теперь « Весёлая Переменка» (звучит музыка) Предлагаю на нашей переменке также получить волшебный мешочек. Условия конкурса: участники бегут по очереди до корзины, выбирают букву определённого цвета, переносят на стол и, когда все буквы собраны, все вместе складывают название произведения В.Ю.Драгунского. 1 команда выбирает буквы зелёного цвета, составляют название произведения «Друг детства». 2 команда - буквы синего цвета, название произведения «Синий кинжал» Мешочек получает команда-победитель данного конкурса -
V. Следующий раунд «Культпоход» 1вопрос Назовите даты жизни В.Ю.Драгунского 1) 1913г.-1972г. 2) 1925г.-1978г. 3) 1950г.-2013г. В.Драгунский родился в 1913г, умер в 1972 году (слайд)
2 вопрос Кем в цирке поработал писатель? 1) Фокусник 2) Дрессировщик 3) Рыжий клоун (Слайд)
3 вопрос Кто является автором этих строк?
«Смех-это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться… И я должен приносить радость детям»
1.Денис Кораблёв 2.Виктор Драгунский 3.Мишка Слонов
- Так говорил писатель В.Ю.Драгунский, знаменитый детский писатель.
VI Нас ждёт раунд «Большая карта» 1вопрос Назовите самую большую реку Америки в рассказе «Главные реки» (Слайд) 1) Миссисипи 2) Миссиписси 3) Писсимисси
«Главные реки» Виктор Драгунский «И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости»
2вопрос Куда пригласила мама Дениску, если он съест манную кашу?? 1) Арбат 2) Кремль 3) Красная площадь
«Тайное всегда становится явным» Виктор Драгунский «Конечно, хочу в Кремль! Даже очень». (слайд)
3вопрос Куда уехала эквилибристка Танечка Воронцова?
1)Москва 2)Владивосток 3)Волгоград
«Девочка на шаре» В.Ю. Драгунский «Вон куда! Владивосток. Я знаю, он помещается в самом конце карты, от Москвы направо» (слайд)
Волшебный мешок получает команда-
VII. Физкультпривет.
А сейчас эстафета «Физкультпривет» Капитанам построить свои команды. Какая команда быстрее передаст мягкую игрушку - медвежонка от первого игрока до последнего и обратно. Передача через голову. -Назовите произведение, в котором нам встретилась данная игрушка. «Друг детства» В.Ю.Драгунский
В эстафете победила команда -
VIII Продолжает игру магический шар
Угадайте, что прячет магический шар?
Этому предмету исполнилось больше 50 лет, существует с 1959 года . Ребята нашей страны и дети разных стран с огромным желанием знакомятся с ним. Именно с него стало известно имя писателя Виктора Драгунского. (Книга В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы»)
IX.Раунд «Спецзадание»
На помощь командам приглашаем родителей.
Взрослые смогут помочь своей команде получить ещё один волшебный мешочек.
Сколько лет было Виктору Юзефовичу Драгунскому, когда стали выходить его книги для детей? (Около 50 лет) Отвечают взрослые.
Мешочек уходит в команду-
Подсчет мешочков. Ассистенты подсчитывают мешочки. Сколько мешочков у команды «Заколдованная буква »? Она получает …. секунд. Сколько мешочков у команды «Открыватели тайн»? А у вас для обдумывания финального вопроса …. секунд.
- А сейчас мы должны очень аккуратно высыпать из мешочков песок в посуду. -Как много песка набрали команды!
Итак, команда «Заколдованная буква» имеет … сек для обдумывания последнего финального задания. Команда «Открыватели тайн» -
X. Финальное задание. -По условиям игры в финальном задании команды начинают работать вместе, но времени больше у команды, выигравшей больше секунд. Ещё одно условие - та команда, которая справится с финальным заданием в заработанное время и станет победительницей. (Победителями могут быть обе команды)
Из 4 дорожек лабиринта выбрать нужную, пройти по ней, по пути - прочитать пословицу и записать её на листочке. В лабиринте спрятана пословица. Ответы передать ассистентам (слайд) -Как вы понимаете пословицу? Кто много читает, тот много знает.
XI. Рефлексия.
- Вспомните вопросы в сегодняшней игре и определите тему нашего занятия. Тема «Творчество В.Ю. Драгунского»
XII. Подведение итогов. Вручение дипломов, сувениров.














© 2010-2022