- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на темуСвязь имён прилагательных с именами существительными
Урок по русскому языку на темуСвязь имён прилагательных с именами существительными
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Печенкина Е.В. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Орфографическая минутка. - Запишите слова в два столбика. Учитель диктует слова 1-го столбика: ( деньки, листок, облако, дружба). Ученики подчёркивают и объясняют орфограммы.
Слова 2-го столбика: крепкая, мягкое , короткие, скользкий - Слова какой части речи записаны в 1-м столбике? Во 2-м столбике? - Составьте словосочетания, соедините линией существительное с подходящим по смыслу прилагательным. С чего вы начнёте выполнять это задание? (С определения рода и числа существительных, затем нужно поставить вопрос и подобрать по смыслу подходящее прилагательное.) Ученики составляют пары слов.
-Что общего во всех словах 2 столбика?
(прилагательные, парные согласные) -Найди «лишнее» слово во 2 столбике? ( Может быть лишним прилагательное- короткие, в нём есть безударная гласная, может быть лишним слово- скользкий, в нём букв больше, чем звуков) Назови прилагательные, в которых букв меньше, а звуков больше? -Как согласуются прилагательные с существительными?( в роде и числе, по вопросу )
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
II. Формулирование проблемы.
-Связь между какими частями речи будем изучать? Сформулируйте тему урока?(Связь имён прилагательных с именами существительными.) -Каковы цели урока. Чему должны научиться? Продолжи предложения. Добавь свои цели. 1.Научить устанавливать связь между … 2.Научиться определять признаки ….. 3.Научиться подбирать подходящие…
-Составим план урока. Какую работу будем выполнять на уроке? План. 1.Составлять сочетания слов. 2.Определять род и число прилагательных 3.Составлять предложения . Что мы сейчас делали ? (Планировали работу.)
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
III. Развитие умений. Словарная работа.
Ученики читают сочетания слов.
-Прочитайте сочетания слов. Какого рода существительные в сочетаниях?
-В данных словосочетаниях замени существительные среднего рода именами существительными ж.р , м.р.
Устное комментирование: сначала ученики подбирают подходящие по смыслу имена существительные и записывают новые сочетания слов.
Быстрая сорока, душистая смородина, робкая сорока, большой чемодан, вкусный горох.
-Выделить окончания у прилагательных женского рода, подчеркнуть безударную гласную в словарных словах?
-Отгадайте, какое прилагательное можно заменить близкими по значению словами:
Слова на доске:
Ученики подбирают прилагательные : аппетитный, лакомый, -вкусный, трусливая, пугливая-робкая, проворная, резвая,-быстрая
-К каким прилагательным здесь нет синонимов? Большой, душистая.
Устно ученики подбирают подходящие прилагательные.
Большой-огромный, исполинский,
Душистая-пахучая, ароматная. Работа в учебнике упражнение 315 стр. 80-81 1. Согласование имён прилагательных с именами существительными. а) Упр. 315 - развивается умение грамматически сочетать (согласовывать) имена прилагательные с именами существительными, выбирая нужные окончания. Выполняется по заданию до конца. 1-2 сочетания слов выполняют с комментированием, а остальные сочетания слов ученики записыват самостоятельно. Образец записи:
Самостоятельная проверка по эталону. Самооценка работы. Нарисовать пять смайликов( кругов). Ученики отвечают на вопросы и заполняют смайлики. _-Какое из записанных словосочетаний можно использовать в предложении? Ученики по вопросам подбирают подходящие словосочетания: (изобразительное искусство, ароматное яблоко) Схема предложения на доске: Ученики устно составляют предложения. На дереве высоко висело ароматное яблоко На выставке ярко сияло изобразительное искусство. Ученики самостоятельно записывают предложения. Подчеркивают подлежащее и сказуемое. Подписывают части речи. Взаимопроверка в парах. Физкультминутка для глаз. 2. Употребление имён прилагательных в речи. а) Упр. 317 - развивается умение сочетать прилагательные с именами существительными в составе предложений. Сначала ученики читают словосочетания, подчёркивают карандашом орфограммы. Взаимопроверка.
-Выбери, какое словосочетание подходит к каждой картинке. Ученики подбирают подходящие словосочетания к картинкам : лунная дорожка, узкая тропинка, молодая зелень, пушистые снежинки. Ученики самостоятельно записывают по 1 предложению к любым 2 картинкам.
3.Работа в парах. Творческая работа. Замените прилагательные противоположными по смыслу.
Коллективная проверка.
Весной светит яркое солнышко. Лёгкие облака украшают ясное небо. Слышна звонкая трель птиц. Резвились у сосны весёлые бельчата.
4.Индивидуальная работа с карточками.
Учитель читает словосочетания из предложений: яркое солнышко, лёгкие облака, звонкая трель, весёлые бельчата. Ученики определяют род и число прилагательных и показывают карточки: Ж.р., м.р, мн.ч. , ср.р.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
IV. Итог урока.
Обведи букву с правильным ответом: 1.Имена прилагательные связаны в роде и числе : А) с именем существительным Б) с глаголом 2.В какой строчке правильно указаны признаки прилагательных: А) ясная погода-м.р.ед.ч. Б) весёлый праздник-ж.р.ед.ч. В) тёплый ветерок-м.р.ед.ч 3) Укажите имя прилагательное множественного числа: А)смуглая Б)знойные В)дремучий 4) В каком предложении правильно выделено словосочетание прил.+сущ. А)На сосне мелькнул пушистый хвост белки. Б)Вот пролетела стая грачей. В)Крупные капли дождя застучали по листьям.
Ученики проверяют работу по ключу: 1А 2 В 3 Б 4 В
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения? - Кто сегодня получил отметку в дневник? - За что?
V. Домашнее задание. 1. Упр. 3, с. 99.
11