• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Разработка урока по математике для 2 класса по теме «Письменный приём сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

Разработка урока по математике для 2 класса по теме «Письменный приём сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по математике для 2 класса

по теме «Письменный приём сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Закрепление».

МБОУ СОШ № 62 города Нижнего Новгорода

Учитель Рудакова Ирина Александровна

Класс 2



Ход урока.

1.Организация урока.

- Откройте тетради, запишите число.

2. Мотивация. Постановка учебной задачи.

На доске: Закрепление письменного приема сложения для случаев вида 45+23.

- Прочитайте тему урока, записанную на доске.

- Сегодня мы продолжим учиться письменному приему сложения чисел. Будем учиться использовать этот прием при решении примеров и задач.

- А урок наш сегодня будет необычный. Мы совершим увлекательный математический полет. И успех нашего полета будет зависеть от того, насколько мы будем хорошо и организованно работать.

Ну что, готовы? Наши самолеты и пассажиры тоже готовы.

3. Устный счет.

- Устная разминка поможет лучше подготовиться к полету.

а) На доске: 77 89 56 62

58 96 87 67

- Каждый пассажир имеет свой номер.

- Прочитайте числа.

- С нами полетят те пассажиры, номера которых подходят к описанию.

- Эти числа запишите в тетрадь.

«9 обозначает количество единиц»

«9 обозначает количество десятков»

«Одна и та же цифра обозначает количество единиц и десятков»

«8 единиц и 5 десятков»

«6 десятков и 2 единицы»

«Десятков 5, а единиц на 1 больше»

«Десятков 8, а единиц на 1 меньше».

- Проверим. Рома громко прочитает записанные числа. Кто из вас ошибся?

б) Составление и решение простых задач.

На стенде - модель самолетов, внутри которых сделана краткая запись задач.

1сам. - 40л. бензина 1сам. - 40л. бензина

?л. бензина на ?л.бензина больше

2сам. - 53л. бензина 2сам. - 53л. бензина

-Посмотрите на самолеты.

-Что нужно сделать?

-Составим по кратким записям задачи и решим их.

-Для полета выберем тот самолет, задача в котором решается сложением.

- Составим задачу по краткой записи на 1 самолете.

-О чем должна быть задача?

-Составьте задачу.

-На партах выберите карточку с подходящим решением и выполните подсчеты.

(на партах у детей 2 карточки в виде маленьких самолетов, на каждой из которых решения задач):

40 + 53 =

53 - 40 =

-Проверим: Покажите, как вы решили задачу.(Дети поднимают самолетики с решением и с ответом.)

-Маша, объясни выбор решения задачи.

-Максим, скажи полный ответ к задаче.

Так же работаем и со второй задачей. Какой самолет выбрали для полета?

в) Решение примеров на ранее изученные случаи «+» и «-« .

На первом самолете(на нем была краткая запись задачи, которую решали + ) открываются примеры.

-Рассадим пассажиров, которые летят с нами на свои места, решив примеры.

-Используем различные способы чтения примеров.

37 + 40 37 + 2 35 + 52 54 + 4

24 + 32 53 + 43 50 + 12 24 + 43

4) Упражнения по формированию письменного навыка сложения для случаев, вида 45 + 23.

а) Повторение алгоритма сложения.

-Назовите примеры, устное сложение которых было неудобным, вызвало затруднение.

Примеры выставляются на доске.

24 + 32 53 + 43 35 + 52 24 + 43

-Как еще можно решить эти примеры? (Записать их столбиком)

-Решим 1 и 2 примеры, записав решение столбиком.

(Решение выполняется всеми учениками в тетрадях и двумя учениками у доски с подробным объяснением записи примеров и решения столбиком).

Пишу 24

Пишу 32, запись начинаю с единиц. Единицы пишу под единицами. 3 десятка пишу под десятками.

Складываю единицы. К 4 + 2 =6 единиц. Пишу под единицами.

Складываю десятки. К 2 + 3 = 5 десятков. Пишу под десятками.

Ответ 56.

3 и 4 примеры уже решены (решение на доске).

35 24

52 34

78 58

Эти примеры находятся под такими же примерами, записанными в строчку.

-Посмотрите, правильно ли выполнено решение примеров?

-Где допущена ошибка? (в записи примеров столбиком, в решении примера).

-Исправим ошибки, записав правильно примеры в столби к и правильно решив их ( в тетрадях).

б) Решение задачи ( стр.88 №2 Математика, 2класс, Моро)

-Перед нашим самолетом встретилось препятствие в виде облаков. Разогнать облака сможем, если правильно составим краткую запись к задаче и решим ее.

-Прочитаем задачу (2 - 3раза).

-О ком в ней говорится?

-Что известно о туристах?

-Что нужно узнать?

-Составьте краткую запись, расставив облака в правильном порядке.

Все элементы краткой записи записаны на облаках.

1 самолет ? туристов 42 туриста больше

14 туристов 2 самолет на ] ? туристов

Наборное полотно. Ученик расставляет облака с элементами краткой записи в правильной последовательности, дети выполняют краткую запись в тетрадях.

-Решим задачу с подробным объяснением.

1 ученик выполняет 1 действие у доски с подробным устным объяснением.

2 ученик выполняет 2 действие.

Все дети делаю запись решения задачи в тетрадях.

-Как лучше записать решение задачи в строчку или в столбик?

в) Работа с геометрическим материалом.

-Полет подходит к концу.

(На доске флаг России.)

-По флагу определите, к какой стране мы подлетаем.

(У каждого ребенка на парте такой же флажок.)

-Какую форму имеет флаг?

-Докажите. Назовите признаки прямоугольника.

-Сколько прямоугольников можно назвать внутри флага? Покажите каждый прямоугольник.

г) Самостоятельная работа.

-Чтобы наш самолет совершил мягкую посадку. Мы должны правильно выполнить задание, которое записано на обратной стороне флажков.

ИЛ

52 + 33 62 + 36

42 + 34 14 + 35

ТУ

52 2* 62 1*

3* 34 *6 35

85 76 98 49

АН

52 ** 6* *4

** 34 *6 3*

85 76 98 49

-Поднимите руки, кто посадит самолет ИЛ.

-Записать примеры в столбик и решить их.

-Кто посадит самолеты ТУ, АН?

-Восстановить примеры и записать их в тетрадь.

Самостоятельная работа в тетрадях с последующей проверкой.

4) Подведение итогов урока.

-Чему учились на уроке?

Выставление оценок и оценивание работы детей на уроке.

5)Домашнее задание.



Разработка урока по математике для 2 класса по теме «Письменный приём сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

© 2010-2022