• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока Учитель: Чепкасова Лариса Сергеевна Предмет: Литературное чтение Тема занятия: Владимир Соколов «О, умножение листвы…Борис Пастернак «Опять весна»

Технологическая карта урока Учитель: Чепкасова Лариса Сергеевна Предмет: Литературное чтение Тема занятия: Владимир Соколов «О, умножение листвы…Борис Пастернак «Опять весна»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Учитель: Чепкасова Лариса Сергеевна
Предмет: Литературное чтение

Тема занятия: Владимир Соколов «О, умножение листвы…Борис Пастернак «Опять весна»


Класс: 4 Цели урока: «Пытаемся понять, как на нас воздействует красота»
Дата: 27.01.2016 Образовательные ресурсы: проектор

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Мотивация учебной деятельности

У: Добрый день! Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением.

У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот - чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть эта встреча принесет вам радость общения.

- Сегодня на уроке у нас гости, а гости всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуйте улыбкой гостей, мысленно пожелайте себе удачи и тихонечко сядьте за парты.

- У нас урок литературного чтения



















Выходя поутру из ворот Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.

2.Актуализация знаний. Постановка цели задачи урока.

Звучит музыка: Чайковский «Времена года»

- Назовите тему урока.

- Исследуйте страницы учебника и сформулируйте цель и учебные задачи на сегодняшний урок.

Работа по учебнику.

-Выберем ведущих и экспертов. Кто хочет?

Рассматривают задания к стихотворению и формулируют учебные задачи.

«Пытаемся понять, как на нас воздействует красота»

Высказывания детей. Определение личной значимости изучения данной темы.

Выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. Работают по содержанию.

Учебник стр.37-40

Вы помните, какие секреты воздействия на нас красоты мы уже открыли на предыдущем занятии?

Дети

3.Проблемное объяснение нового материала. Актуализация знаний.


Почему именно Чайковский «Времена года?»

- Иногда поэтам кажется, что словами невозможно передать необыкновенную красоту природы, что это по силам только художникам и музыкантам.

- Созвучно ли настроение музыки и поэзии?

-Важно ли нам разобраться «Как на нас воздействует красота». Может быть, и не нужно нам это?

Получат возможность научиться воспринимать и осмысливать музыкальное произведение.



Вспоминают о дом. зад.

Высказывания детей участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства.



Инсценируют, читают по ролям.

С. Козлов «Давно бы так, заяц»

Выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

4. Повторение.

Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке.

Выразительно читают стихотворение, анализируют;

Высказывания детей.

5. Открытие нового.

«Проживание»

Предлагаю продолжить работу по учебнику.

Ведущий читает. Работает информацией, предлагает подвести под понятие, анализируют, обобщают.

Ведут диалог с героями учебника.

Высказывают своё мнение.

Стр. 37 находят материал в учебнике

6. Итог урока. Рефлексия.

- Помогали ли вам поэты, музыканты увидеть красоту окружающего мира? Приведите пример.

Может у вас появились какая-нибудь идея?

Почему именно это произведение вы решили нам показать. Какой секрет оно помогает нам открыть?

- Удалось ли кому-нибудь на уроке зажечь искру познания в себе?

- Получили ли вы в ответ зажжённую искру? От кого?

- Оцените свою работу с помощью слов:

Оценки за урок.

Послушаем наших экспертов.

Что запишем домой?

Высказывают свои впечатления

ИДЕЯ…

Театральное выступление

«Принцесса Сентябрина»

Умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Помогает понять как на нас воздействует красота.



Интересно будет узнать биографию об авторе.






Я - молодец!

  • Так держать!

  • Нужно ещё стараться!

  • Боюсь высказать своё мнение!

  • Бывает - работаю лучше!

Тетрадь стр.19, 26.Кто хочет, может выучить наизусть, любое произведение.


Что

УЗНАЛ …

ПОНЯЛ…

ОЦЕНИЛ…

ПОЛУЧИЛ ОПЫТ…

ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ…

ДРУГОЕ….





Выступление экспертов.

Подводят итог урока.



© 2010-2022