- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Учитель: Чепкасова Лариса Сергеевна Предмет: Литературное чтение Тема занятия: Владимир Соколов «О, умножение листвы…Борис Пастернак «Опять весна»
Технологическая карта урока Учитель: Чепкасова Лариса Сергеевна Предмет: Литературное чтение Тема занятия: Владимир Соколов «О, умножение листвы…Борис Пастернак «Опять весна»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чепкасова Л.С. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учитель: Чепкасова Лариса Сергеевна
Предмет: Литературное чтение
Тема занятия: Владимир Соколов «О, умножение листвы…Борис Пастернак «Опять весна»
Класс: 4 Цели урока: «Пытаемся понять, как на нас воздействует красота»
Дата: 27.01.2016 Образовательные ресурсы: проектор
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
познавательная
коммуникативная
регулятивная
1.Мотивация учебной деятельности
У: Добрый день! Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением.
У человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот - чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть эта встреча принесет вам радость общения.
- Сегодня на уроке у нас гости, а гости всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуйте улыбкой гостей, мысленно пожелайте себе удачи и тихонечко сядьте за парты.
- У нас урок литературного чтения
Выходя поутру из ворот Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.
2.Актуализация знаний. Постановка цели задачи урока.
Звучит музыка: Чайковский «Времена года»
- Назовите тему урока.
- Исследуйте страницы учебника и сформулируйте цель и учебные задачи на сегодняшний урок.
Работа по учебнику.
-Выберем ведущих и экспертов. Кто хочет?
Рассматривают задания к стихотворению и формулируют учебные задачи.
«Пытаемся понять, как на нас воздействует красота»
Высказывания детей. Определение личной значимости изучения данной темы.
Выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. Работают по содержанию.
Учебник стр.37-40
Вы помните, какие секреты воздействия на нас красоты мы уже открыли на предыдущем занятии?
Дети
3.Проблемное объяснение нового материала. Актуализация знаний.
Почему именно Чайковский «Времена года?»
- Иногда поэтам кажется, что словами невозможно передать необыкновенную красоту природы, что это по силам только художникам и музыкантам.
- Созвучно ли настроение музыки и поэзии?
-Важно ли нам разобраться «Как на нас воздействует красота». Может быть, и не нужно нам это?
Получат возможность научиться воспринимать и осмысливать музыкальное произведение.
Вспоминают о дом. зад.
Высказывания детей участвуют в диалоге при обсуждении произведений искусства.
Инсценируют, читают по ролям.
С. Козлов «Давно бы так, заяц»
Выполняют учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.
4. Повторение.
Вспомните, о чём мы говорили на предыдущем уроке.
Выразительно читают стихотворение, анализируют;
Высказывания детей.
5. Открытие нового.
«Проживание»
Предлагаю продолжить работу по учебнику.
Ведущий читает. Работает информацией, предлагает подвести под понятие, анализируют, обобщают.
Ведут диалог с героями учебника.
Высказывают своё мнение.
Стр. 37 находят материал в учебнике
6. Итог урока. Рефлексия.
- Помогали ли вам поэты, музыканты увидеть красоту окружающего мира? Приведите пример.
Может у вас появились какая-нибудь идея?
Почему именно это произведение вы решили нам показать. Какой секрет оно помогает нам открыть?
- Удалось ли кому-нибудь на уроке зажечь искру познания в себе?
- Получили ли вы в ответ зажжённую искру? От кого?
- Оцените свою работу с помощью слов:
Оценки за урок.
Послушаем наших экспертов.
Что запишем домой?
Высказывают свои впечатления
ИДЕЯ…
Театральное выступление
«Принцесса Сентябрина»
Умение применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Помогает понять как на нас воздействует красота.
Интересно будет узнать биографию об авторе.
Я - молодец!
-
Так держать!
-
Нужно ещё стараться!
-
Боюсь высказать своё мнение!
-
Бывает - работаю лучше!
Тетрадь стр.19, 26.Кто хочет, может выучить наизусть, любое произведение.
Что
УЗНАЛ …
ПОНЯЛ…
ОЦЕНИЛ…
ПОЛУЧИЛ ОПЫТ…
ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ…
ДРУГОЕ….
Выступление экспертов.
Подводят итог урока.