Конспект по русскому языку на тему Глагол

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Обобщение по теме « Глагол »

Задачи: Повторить, закрепить и обобщить знания детей по пройденной теме

«Глагол». Формировать умение работать с интерактивной доской.

Развивать внимание, мышление, память, творческие способности,

практические навыки, самостоятельность. Воспитывать организо-

ванность в работе, любовь и бережное отношение к природе.

Прививать интерес к предмету.

Оборуд: Маршрутные листы, интерактивная доска, компьютер. муз. сопров.,

слайды.

Слайд 1(тема урока).

Псих. настр. Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Всё, что знаем, мы расскажем,

Что умеем, мы покажем,

А вы слушайте, смотрите

И нас строго не судите.

Мы друг другу улыбнёмся,

Повторением займёмся.

Вступит. слово: А что будем повторять? Послушайте.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

или забивает гол

Варит, жарит, моет, чистит

Всё расскажет нам… (глагол)

Сообщ. цели. Сегодня мы будем повторять, закреплять и обобщать полученные

знания о глаголе. Делать это будем, совершая путешествие,

но какое?

Что это? Целинный край, моя земля

Родимые просторы.

Здесь есть и реки и моря,

Поля, леса и горы.

Это наша Родина. Любите и гордитесь ею.

Работа с

интер. доской: А путешествовать мы будем по другой стране-Глаголии

Слайд 2 (Путеш. по стране Глаголии)

-Где мы побываем? (назыв. места)

-А на чём будем путешествовать?

Давайте узнаем.

(выходят 3 чтеца и загадывают загадки)

Ученик 1 Что за чудо красный дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ученик 2 Он в воздушном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолет - ушак, пилот - ушкыш)

Ученик 3 Плывет воз без колес,

Не пылит, не громыхает

За собой следов не оставляет. (Корабль - кеме, капитан - капитан)

Слайд 3 (Автобус, самолёт, корабль.)

Повторение. - Как пишутся слова? (открываю.)

-Что обозначают эти слова? (предметы.)

Что для меня предметы - лишь названия

А я приду - все в действие придёт.

- Какие действия они выполняют?

- Что такое глагол? (рассказ. всё о глаголе)

Раб. в марш /л. Ребята, путешествуя по стране Глаголии, мы будем заполнять

тетр. маршрутные листы, когда потребуется, подпишите их и укажите

вариант.

А сейчас приготовили рабочие тетради и проговариваем

(Я тетрадь свою открою …)

Слайд 4

  1. Итак, отправляемся в путешествие на автобусе Слайд 5

Вспомним ПДД.

Мин. чист. Проезжаем равнину Чистописания

Слов. работа Слайд 6 Какой элемент повторяется в букве?

Разгадайте ребусы

Кто придумал свои ребусы?

Подъезжаем к Словарной возвышенности

Физмин. (сверкнула молния, ударил гром …)

Размин. д./п.

Слайд 7

Работа по Выполняем работу по вариантам. на марш. листах.

вариантам. Взаимопроверка

Проверка Слайд 8

-У кого так?

Пересаживаемся на самолёт Слайд 9

Двигаемся дальше, взлетаем выше гор,

Чтоб видеть Землю нашу,

Полей её простор.

Пролетаем над Глагольными горами.

Слайд 10

Раб. на (шторкой открываю одну гору, дети разгадывают кроссворд).

инт. доске.

Запишите по памяти 3 глагола в тетради.

- Какие глаголы рассыпались?

(открываю шторку, дети называют глагол.)

Письмо по Запишите 3 глагола в маршр. лист.

памяти. Пролетаем над долиной пословиц.

Слайд 11

Раб. на дос.

и в тетр. - Назовите глаголы, выпишите антонимы в тетрадь.

Слайд 12

Орфогр.

минутка. Надо исправить ошибки.

Что заметили в последней пословице? (не)

А теперь выйдем из самолёта и погуляем по долине. Полюбуемся

красотой природы и понаблюдаем за бабочкой. Придумаем предлож.

Слайд13

Гимнастика для глаз в муз. сопровожд.

А теперь перед нами море и дальше поплывем на корабле по Морю

смысла.

Слайд 14

Раб. над

лексикой Слайд 15

В море много рыб. Как они плавают, покажем.

Физминутка.

Подплываем к острову «Чистюлька» послушаем стихотв. «Про

Ванюшу», запомните его действия.

Кто больше запишет глаголов из стихотв. за 1 минуту.

Завершаем наше путешествие на Всезнайской низменности.

Выполним тест.

Слайд 16

Понравилось вам путешествие? Что особенно понравилось?

Что повторили? Запишем д./з.

Слайд 17

Хорошо работали… Оценки за урок… Слайд 18(Молодцы!)


© 2010-2022