- Преподавателю
- Начальные классы
- Из опыта работы с одарёнными детьми
Из опыта работы с одарёнными детьми
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бариева Л.М. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Доклад на тему:
«Из опыпа работы с одаренными детьми»
Проблема одаренности в настоящие время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых. В особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения в связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему. Поэтому педагоги, работающие с одаренными детьми, должны оказывать помощь в их творческих начинаниях.
В целом можно представить следующую синтетическую структуру творческой одаренности, включая в нее:
-
доминирующую роль познавательной мотивации;
-
исследовательскую творческую активность, выражающуюся в обнаружении нового в постановке и решении проблемы;
-
возможности достижения оригинальных решений;
-
возможности прогнозировать и предвосхищения;
-
способности к созданию идеальных эталонов, обеспечивающих высокие этические, нравственные, интеллектуальные оценки. (слайд № 2, 3, 4).
При работе с одаренными детьми учителю необходимо:
-
обогащать учебные программы, обновлять и расширять содержание образования;
-
работать по специальному учебному плану;
-
работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
-
принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
-
анализировать свою учебно-воспитательную деятельность;
-
отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел;
-
уменьшать стресс учащихся. (слайд №5, 6, 7).
Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одаренных и высокоинтеллектуальных детей сегодня нельзя переоценить. При всех существующих трудностях в системе среднего образование сегодня открываются новые возможности для развития личности школьника вообще и личности одаренной в частности. (слайд № 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16).
Заключение.
Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее - дети. Сегодня все в их судьбе как будто еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей - архиважный вопрос. Талантливые люди - главное богатство общества.
Весьма желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учебного процесса, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом. Все будущее страны связывают с интеллектуальным и физическим развитием подрастающего поколения. Не будет у страны будущего, если нет настоящего у ее подрастающего поколения.