- Преподавателю
- Начальные классы
- Анализ воспитательной работы 1 класс
Анализ воспитательной работы 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Родюкова О.С. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ воспитательной работы
1 «Б» класса
Классный руководитель: Родюкова О.С.
В 1 «Б» классе 25 ученика: 12 мальчиков и 13 девочек. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитанности. Это особый этап в общей программе воспитания детей. Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к школьной жизни, сделать первые шаги по сплочению коллектива. Основной целью работы в 2013-2014 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в духе мира, уважения прав человека, самоактуализации и ответственности за себя и других. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи: 1. Воспитание культуры учебной деятельности:
- приучать детей к соблюдению правил учебного труда;
- бережному отношению к учебникам, учебным принадлежностям и школьному имуществу.
- воспитание культуры поведения и общения:
- учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;
- формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;
- учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
- учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям;
- учить быть дружными и правдивыми;
- формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
- соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.
- учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места, привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
Задача-доминанта в период первого года обучения - формирование уважительного отношения к жизни, к себе и ко всему живому как проявление жизни. Задача планирования воспитательной работы состоит в том, чтобы так организовать жизнь коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно и с желанием участвовали в делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились познать самих себя. В течение года проводилась работа с родителями. Это тематические родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, оказание помощи в проведении классных и школьных мероприятий. С первых дней учёбы сразу выделился из группы детей мальчик, который стремятся настаивать на своем путем силы и нецензурной брани. В целом между ребятами сложились товарищеские отношения . Они дружат между собой, помогают друг другу. Стараются не контактировать с Алексеем, обходят его стороной, т.к. поняли, что можно ожидать от этого ребенка. Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», «Мальчики и девочки». В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», « «Кого называем настоящим другом?». Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. Ребята стали посещать спортивные секции. Воспитание школьников в духе дружбы между народами, уважения к людям всех национальностей - одна из задач воспитания подрастающего
поколения. Прежде всего, это воспитание у детей дружелюбного отношения к людям других национальностей. Все мероприятия, связанные с национальным воспитанием обогатили духовный мир детей. Очень много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ. Каждый человек должен бережно относиться к природе. В связи с этим ставились задачи:
- Воспитание любви к природе, животному миру ;
- Формировать бережное отношение к природе;
- пальчиковая гимнастика - тренировка мелких мышц кисти руки, стимулирует речь, повышает работоспособность,
- оздоровительная дыхательная гимнастика, речевые разминки,
- расписание составлено с согласованием режима образовательного процесса, в полном соответствии с нормами СанПиНА с учетом динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета.
- проведение физкультминут, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, на каждом уроке;
- проведение уроков с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся на основе дифференцированного подхода.
Направление «Общественная деятельность». Цель: воспитание любви к родной школе, к отчему краю, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Задачи:
- расширять знания учащихся о России: ее истории, традициях, культуре, праве и т.д.;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся любви к своему родному городу и краю как к малой Родине;
- формировать чувство гордости за свою Отчизну;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- формировать понятия «гражданин», «гражданский долг».
Кл. час «С чего начинается Родина». Продолжение урока по окружающему миру. Обучающиеся знакомились с понятиями "государственные символы страны". Расширили круг знаний и представлений об истории России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. В апреле у нашей школы был юбилей. Ребята активно участвовали во всех мероприятиях. Особенно понравилась акция «Подари шарик школе». Дети и родители в этот день привязывали воздушные шарики к забору школы. К первому уроку наша школа была яркая, красочная, необыкновенная.
Направление «Художественно-эстетическая деятельность» Прекрасный праздник подготовили ребята из старших классов во главе с Разночинцевой Натальей Викторовной. Активно участвовали в школьной фитовыставке «Золотая осень»
Направление «Знания, как нравственная ценность» Создание условий для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формирование интеллектуальной культуры, развитие интереса и любознательности. Прошли первые олимпиады по математике. Был дан открытый урок для родителей по окружающему миру. Тема: «Зачем строят корабли». Многие дети с удовольствием весь год ходили на проектную деятельность. Первые шаги проектной деятельности совершают ребята 1 «Б» класса. Много интересного дополнительного материала ими приготовлено самостоятельно как для уроков, так и для классных часов. На занятиях кружка «Узнаем сами» создаем проект «Летопись класса». Цель: развитие умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности. Задачи:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- расширять детский кругозор;
- формировать ключевые компетентности;
- стимулирование познавательной активности учащихся;
- способствовать развитию ребёнка, как личности.
В следующем году продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.