Окружающий мир. Технологическая карта Мой родной город. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мой родной город - Челябинск»

предмет: «Окружающий мир», 2 класс

(УМК «Школа России»)


Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: сформировать представление об образе «юного челябинца», основанное на патриотизме, лучше узнать родной город,
Планируемые результаты урока:
Предметные:

  • Приводить примеры основных достопримечательностей Челябинска.

  • Узнавать герб и гимн Челябинска.

  • Повторить материал экскурсий.

  • Запомнить дату рождения Челябинска и значение названия города.

  • Знакомство с первой постройкой Челябинска.

  • Знакомство с главной улицей Кирова и главной площадью Революции.

  • Знакомство с литературными произведениями о Челябинске.

  • Закрепление знаний о Челябинске, как о промышленном городе.

  • Знакомство с символами Челябинска.: гербом, гимном.

  • Определить правила поведения воспитанного челябинца.

Метапредметные: Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Самостоятельно решать задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о Челябинске.

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  • Выполнять действия по образцу.

  • Использовать знаково-символичные средства при решении задач о городе математического характера и объяснении значения герба города.

  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.

  • Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения.

  • Осознавать необходимость в том, чтобы гордиться родным городом.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Учиться выражать свое мнение.

Этап урока Цели этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

В самом сердце древнего Урала

Ты найди Челябинск миллионный.

Город начинается с вокзала,

С нашего Советского района,

С привокзальной площади и сквера,

Где сегодня строится метро,

А еще с твоей и нашей веры

В справедливость, разум и добро.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Убедить детей в необходимости дальнейшего изучения родного города.

Предлагает детям:

- вспомнить экскурсионный, материал

-демонстрирует фото,

- задания (ребусы, кроссворды) связанные с этим материалом.

Вопрос:

-Что для этого нужно?

-Может ли оказаться недостаточно этой информации для решения новых заданий о городе?

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Вспоминают материал обзорной экскурсии по городу.

- решения учебно-познавательных задач о Челябинске

- разгадывания ребусов и кроссвордов о Челябинске.

Проявление познавательной активности


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование предполагаемого индивидуального затруднения (отсутствие необходимой информации о городе) при решении ребусов и кроссвордов

Повторение экскурсион-ного

материала

3. Постановка цели урока

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Вопрос:

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, каким должен быть юный челябинец

Подводит детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

Дети выясняют, чему будет посвящен урок

что им необходимо, чтобы считаться челябинцем:

жить в Челябинске,

любить свой город и знать его.

Развитие чувства патриотизма в отношении родного города.

Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения решать учебно-познавательные задачи, развитие умения объяснять смысл названий, используя этимологию.

Учитель предлагает детям объяснить название города, используя этимологию.

Познакомиться с первой постройкой Челябинска, решив учебно-познавательную задачу математического характера.

Организует общеклассную дискуссию

Объясняют географические названия с помощью этимологии слова.

Выполнив арифметические действия, узнают дату рождения Челябинска.

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности

Работа с разными видами информации.

Использование знаково-символичных средств.

Выполнение учебного действия - арифметических вычислений.

Выполнение действий по образцу.

Запомнить дату рождения Челябинска,

и значение названия города.

Знакомство с первой постройкой Челябинска.

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать у детей представление о центре Челябинске с помощью литературных произведений

Рассмотрите фотографии.

Какие стихи подходят к той или иной фотографии. Прочитайте их.

Демонстрирует фото-материалы, предлагает сопроводить их трансляцию чтением стихов.



Читают стихи о Челябинске, используя литературное произведение и этимологию.



Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.


Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Знакомство с

литературны-ми произведения-ми о Челябинске.




6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Создать у детей представление о Челябинске, как о промышленном городе.





Воспитать у детей уважительное отношение к символам города



Физминутка


Челябинск стал одним из крупнейших в стране промышленных центров. Если к 1919 г. в городе действовало лишь два предприятия, то с начала 1930-х начали свою работу тракторный, абразивный, ферросплавный, станкостроительный, цинковый заводы.

На предприятиях активно внедрялась автоматизация, модернизировалось производство. Так, с 1954 г. машины с маркой завода Колющенко вышли на мировой рынок и поставлялись в 40 стран мира. На трубопрокатном заводе в 1956 г. введена в строй первая очередь крупнейшего в мире трубоэлектросварочного цеха. На металлургическом заводе за десятилетие вступило в строй 18 новых цехов, а в 1958 г. запущена доменная печь № 5. В этот период ЧМЗ (сейчас - ЧМК) становится флагманом чёрной металлургии СССР.

Знакомство детей с гербом и гимном города.

Доклад ученика … «Как относятся жители Челябинска к символам города?».

Доклад ученицы … «Почему у Челябинска верблюд на гербе?».

Исполнение фрагмента гимна города



Создает условия для снятия переутомления у детей.

Знакомит детей с крупнейшими заводами Челябинска, предлагает угадать названия с помощью картинок--символов.






Предлагает сделать выводы на основе

выступления ребят по своим исследовательским работам.

Выполняют упражнения


Знакомятся с предприятиями Челябинска, отгадывают названия.






Выступление докладчиков.

Исполнение гимна

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.


Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Проявление познавательной инициативы.

Осознание ответственности за общее дело.

Умение работать в группе.

Выполнение действий по образцу.

Взаимодействие в группе.

Анализ, синтез, классификация.

Сравнение.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Работа с разными видами информации.

Анализ, синтез,

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Развитие умения делать выводы.

-


Закрепление знаний о крупных предприятиях Челябинска.


Знакомство с символами Челябинска гербом, гимном.

7. Участие в проектной деятельности «Я челябинец».


Создать модель целостного позитивного развития школьников, воспитания нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров; -апробировать принципы концепции духовно-нравственного воспитания

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить полученные знания о городе.

Проверить умение отличать символы и достопримечатель-ности Челябинска от символов и достопримечатель-ностей других городов.

Выступление детей с книжками - презентациями «Правила поведения юного челябинца»

Детииндивидуально фиксируют на листке те правила, которые услышали в презентациях одноклассников.



Проведение теста

Анализирует материал книжек-малышек «Правила поведения юного челябинца», которые являются продуктом совместной деятельности детей и родителей.

В ходе групповой деятельности сформировать представление о юном челябинце.


Предлагает детям тесты проверки знаний.

Выступают с презентациями авторы самых интересных работ.

Все остальные в это время фиксируют правила поведения.

В группах продумывают прилагательные для формирования образа юного челябинца.


Дети вставляют пропущенные ключевые слова в текст о Челябинске,

выбирают герб города и достопримечатель-ности Челябинска из множества других.


Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Воспитание нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров.

Умение работать в группе.

Осознание ответственности за общее дело.

Идентификация себя в мире как челябинца.

Развивать умение самооценки и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Взаимодействие с одноклассниками.




Ориентация в множестве похожих изображений и названий.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Развитие умения делать выводы.

Определить правила поведения воспитанного челябинца.



Закрепление изученного материала

9. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценивать свою деятельность на уроке.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения.

-



© 2010-2022