- Преподавателю
- Начальные классы
- План воспитательной работы 2 класс
План воспитательной работы 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова С.Н. |
Дата | 19.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа-интернат среднего (полного) общего образования» План воспитательной работы во 2 классе 2012-13 учебный год.
Анализ воспитательной работы в 1 классе
за 2011-2012 учебный год.
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им
стать взрослыми; надо принимать их как повторение
своего детства, чтобы совершенствоваться самому;
надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть
гуманным педагогом» (Ш.А.Амонашвили)
Цель воспитательной работы класса:
-
Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
2. Раскрытие творческой индивидуальной личности младшего школьника.
Задачи:
- Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
- Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
- Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
- Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
- Начать организацию самоуправления в классе.
На начало учебного года в 1 классе было 17 человек. Их них 10 мальчиков и 7 девочек. Один ребёнок выбыл, в связи с переездом родителей( Игнатьев Денис). Пять человек с повторным курсом обучения (Ипполитова Е., Ипполитова К., Михайловская Д., Толстихин С., Раднаев Б.). Из них не усвоили программу: Ипполитовы Катя и Ксюша и Михайловская Д. По решению медико-педагогической комиссии этим ребятам рекомендовано обучение по программе выравнивания во 2 классе. Так же программу не усвоил Яковлев Иван, по решению комиссии он переведён во второй класс по программе выравнивания. В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Темы классных часов «Настроение в школе.», « Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты. Так же во втором полугодии был выбран актив класса. Старостой стала Саломатова Валерия. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье - что это?», «Можно ли самому «творить здоровье?», «Правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.
Проведены инструктажи по ТБ и правилах поведения на уроках, переменах, за пределами школы, при пожарах, при угрозе тер. актов, беседы по ПДД.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. (викторина по русским народным сказкам, викторина «Азбука - к мудрости ступенька»). Также ребята приняли участие в районном конкурсе «Сувенир Баунта». Белкин Рома за активное участие получил диплом от ЦДО. Работа по экологии велась с интересом. Ребята участвовали в классном конкурсе рисунков и поделок «Берегите природу!». В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Также был составлен социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Проведено обследование детей логопедом школы. Были организованы групповые и индивидуальные занятия в течении всего года. ( о результатах скажет Н.В.) Была проведена большая работа с родителями. Это посещение уроков родителями и совместные мероприятия «Праздник День мамы», «А ну-ка, девочки!» «Вперёд, мальчишки!» «Прощание с Букварём!», « Прощание с первым классом!» Для оказания родителям помощи в воспитании детей были проведены родительские собрания совместно с психологом школы. Проведено два собрания по итогам 3 и 4 четверти, два тематических собрания. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям . Считаю нужным на следующий учебный год поставить такие цели и задачи:
- Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
- Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
- Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
- Воспитывать чувства любви к Родине, к родному краю.
- Продолжить работу по организации самоуправления.
Характеристика класса:
Во 2 классе 21 учащийся, из них 13 мальчиков и 8 девочек. Из них 7 детей по заключению ППК показаниям обучается в специальном классе по программе 7 вида. 11учащихся пришли на обучение из детского сада, 10 детей - домашние. Поселёнов Намжил, Гатапова Октябрина - из многодетной семьи, 11 учащихся из неполных семей (родители находятся в разводе или одинокие). Есть социально неблагополучные семей. Родители уделяют мало внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой, но есть школьно- незрелые дети, такие как Яковлев Иван, Щеплыгин Коля. Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ярких лидеров несколько: Белкин Роман, Саломатова Лера, Неклюдов Дима, Загунеева Света. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, в районных праздниках. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Работа с трудными детьми:
- Посетить на дому «трудных» детей, познакомиться с условиями жизни семьи в новом учебном году.
- В беседах с родителями выяснить, как соблюдается режим дня ребенка, о мерах поощрения и наказания детей, принятых в семье. Помочь родителям выбрать линию поведения в общении с детьми.
- Регулярно сообщать родителям об успехах и неудачах учащихся.
- Приглашать родителей на уроки, классные часы и беседы об отношении детей к учебе и товарищам.
- Вовлечь ребят в кружки, в проведение и подготовку классных часов, праздников.
Работа с родителями:
- Родительские собрания:
- четверть: 1.«У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником»
- четверть: 1.«Первые оценки»
- четверть: 1.«У каждого человека свои звезды, или посторонним вход запрещен» (встреча за круглым столом).
- Родительский комитет:
- График индивидуальных консультаций: 3-й четверг каждого месяца.
Работа с учителями, преподающими в данном классе:
-
Привлекать учителя музыки Бадмажапову В.М. и учителя английского языка Дашиеву Н.Н., логопеда Лошкарёву Н.В. для проведения праздников, родительских собраний.
-
Сотрудничать с учителем музыки Бадмажаповой В.М , с учителем английского языка .Дашиевой Н.Н , Малютиной Л.С., Сандановым Ч.Э.- учителем физкультуры .Быть в курсе успехов и неудач учащихся 2 класса, посещать уроки.
Список учащихся 2 класса:
- № Фамилия, имя, отчество
Дата рождения Поручение2 -А класс 1
Белкин Роман Александрович
2Гатапова Октябрина Баировна
3Дёмин Николай Витальевич
4Загунеева Светлана Максимовна
5 Молчанов Егор
6Мухатарова Александра Николаевна
7Нагаев Дмитрий Юрьевич
8Парыгин Вадим Александрович
9Поселёнов Намжил Алексеевич.
10 Раднаев Баир Эрдэмович
11Саломатова Валерия Олеговна
12Сафонов Дмитрий Алексеевич
13 Толстихин Сергей Леонидович
14Щеплыгин Николай Евгеньевич.
2-Б класс 15
Георгиу Фёдор
16 Дорофеева Мария
17 Ипполитова Екатерина Сергеевна
18Ипполитова Ксения Сергеевна
19Лаушкин Евгений
20Михайловская Диана
21Яковлев Иван Олегович
Данные о семьях учащихся:
Сведения о родителях «2а» класса
№п/с
№п/п
ФИО родителей
Дата рождения
Воз
раст
Образование
Место работы
Еждивенцы
м/о
н/с
м/д
Дом
адрес
План воспитательной работы:
- Направления Дата
Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьейРабота с педагогами, с
общественностью
Сентябрь
- Гражданин и нравственность
Праздник Знаний.Род. Собрание «Школьные страхи. Формирование родительского комитета. План на полугодие».
Привлечь родителей к участию :
а) в конкурсе по ПДД;
б) конкурсе поделок;
в) В Дне Здоровья.
Индивидуальные консультации с родителями.
Составление социального паспорта класса. Составление плана работы с «трудными детьми». Организация подвижных перемен. Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
Кл. час «Семья и семейные ценности». Интеллект и учеба
Беседа «Наш путь домой». Изготовление маршрутного листа.
Беседа «Советы пешеходам».
Кл. час «Я и мои интересы». Семья
Беседа «Я и моя семья». Здоровье
Поход «Золотая осень»
Беседа «Питание - необходимое условие для жизни человека». Общение и досуг
Беседа «Правила поведения в школе».
Формирование классного актива, распределение поручений.
Конкурс рисунков по ПДД.
Принять участие в подготовке и проведении: Дня Здоровья. Дня Учителя;
Октябрь
- Гражданин и нравственность
«История родного края» (посещение районного музея)
Индивидуальные консультации с родителями. Привлечь родителей к проведению «Дня читателя» Привлечь родителей для подготовки и проведения праздника «Мой папа самый, самый…» Провести анкетирование родителей на предмет выявления способностей их детей.
Организация подвижных перемен. Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках. Встреча со школьным участковым.
Кл. час: «Мы - россияне!»
Интеллект и учеба
Кл. час: «Культура умственного и физического труда в школе и дома».
ПДД: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».
Конкурс классных уголков.
Семья
Кл. час посвященный Дню папы «Мой папа самый , самый…» Здоровье
Беседа «Мой режим дня» Общение и досуг
Праздник: «День учителя».
Беседа: «Молодость и мир» .
Ноябрь
- Гражданин и нравственность
16 ноября. «День толерантности»Индивидуальные консультации с родителями.
Привлечь родителей для подготовки и проведения новогоднего праздника.
Заседание род. комитета. Организация подвижных перемен. Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках. Работа с портфолио второклассников. Интеллект и учеба
Познавательные игры, загадки, кроссворды, викторины, используемые на уроках.
КВН по математике «Эта удивительная математика». Семья
Кл. час: «Семейные традиции».
Здоровье
18 ноября Международный день отказа от курения.
Беседа: «Что ты знаешь о вредных привычках?».
Общение и досуг
ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».
Декабрь
- Гражданин и нравственность
3 декабря - День инвалидов. Беседа: «Чем мы можем помочь».Индивидуальные консультации с родителями.
Род. Собрание: «У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником». Организация подвижных перемен. Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.
10 декабря - День прав человека. Беседа: «Права ребенка - это важно».
12 декабря День Конституции. Кл. час: «Государственные символы Российской Федерации». Интеллект и учеба
Кл. час: «В мире много интересного».
Беседа: «Эта опасная дорога»
Семья
Операция «Дети - детям».
Здоровье
Беседа: «Огонь - друг, огонь - враг. Пожар глазами ребенка».
День Здоровья.
Общение и досуг
Подготовка к Новому Году.
Праздник Нового Года.