План воспитательной работы 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа-интернат среднего (полного) общего образования» План воспитательной работы во 2 классе 2012-13 учебный год.



Анализ воспитательной работы в 1 классе

за 2011-2012 учебный год.

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им

стать взрослыми; надо принимать их как повторение

своего детства, чтобы совершенствоваться самому;

надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть

гуманным педагогом» (Ш.А.Амонашвили)


Цель воспитательной работы класса:

  1. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

2. Раскрытие творческой индивидуальной личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
  2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
  3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
  4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
  5. Начать организацию самоуправления в классе.



На начало учебного года в 1 классе было 17 человек. Их них 10 мальчиков и 7 девочек. Один ребёнок выбыл, в связи с переездом родителей( Игнатьев Денис). Пять человек с повторным курсом обучения (Ипполитова Е., Ипполитова К., Михайловская Д., Толстихин С., Раднаев Б.). Из них не усвоили программу: Ипполитовы Катя и Ксюша и Михайловская Д. По решению медико-педагогической комиссии этим ребятам рекомендовано обучение по программе выравнивания во 2 классе. Так же программу не усвоил Яковлев Иван, по решению комиссии он переведён во второй класс по программе выравнивания. В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Темы классных часов «Настроение в школе.», « Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!», «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты. Так же во втором полугодии был выбран актив класса. Старостой стала Саломатова Валерия. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье - что это?», «Можно ли самому «творить здоровье?», «Правила личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Проведены инструктажи по ТБ и правилах поведения на уроках, переменах, за пределами школы, при пожарах, при угрозе тер. актов, беседы по ПДД.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. (викторина по русским народным сказкам, викторина «Азбука - к мудрости ступенька»). Также ребята приняли участие в районном конкурсе «Сувенир Баунта». Белкин Рома за активное участие получил диплом от ЦДО. Работа по экологии велась с интересом. Ребята участвовали в классном конкурсе рисунков и поделок «Берегите природу!». В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Также был составлен социальный паспорт на каждого ученика и на класс в целом. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Проведено обследование детей логопедом школы. Были организованы групповые и индивидуальные занятия в течении всего года. ( о результатах скажет Н.В.) Была проведена большая работа с родителями. Это посещение уроков родителями и совместные мероприятия «Праздник День мамы», «А ну-ка, девочки!» «Вперёд, мальчишки!» «Прощание с Букварём!», « Прощание с первым классом!» Для оказания родителям помощи в воспитании детей были проведены родительские собрания совместно с психологом школы. Проведено два собрания по итогам 3 и 4 четверти, два тематических собрания. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям . Считаю нужным на следующий учебный год поставить такие цели и задачи:

  1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.
  2. Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.
  3. Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать чувства любви к Родине, к родному краю.
  5. Продолжить работу по организации самоуправления.

Характеристика класса:
Во 2 классе 21 учащийся, из них 13 мальчиков и 8 девочек. Из них 7 детей по заключению ППК показаниям обучается в специальном классе по программе 7 вида. 11учащихся пришли на обучение из детского сада, 10 детей - домашние. Поселёнов Намжил, Гатапова Октябрина - из многодетной семьи, 11 учащихся из неполных семей (родители находятся в разводе или одинокие). Есть социально неблагополучные семей. Родители уделяют мало внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой, но есть школьно- незрелые дети, такие как Яковлев Иван, Щеплыгин Коля. Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ярких лидеров несколько: Белкин Роман, Саломатова Лера, Неклюдов Дима, Загунеева Света. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий, в районных праздниках. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

Работа с трудными детьми:

  1. Посетить на дому «трудных» детей, познакомиться с условиями жизни семьи в новом учебном году.
  2. В беседах с родителями выяснить, как соблюдается режим дня ребенка, о мерах поощрения и наказания детей, принятых в семье. Помочь родителям выбрать линию поведения в общении с детьми.
  3. Регулярно сообщать родителям об успехах и неудачах учащихся.
  4. Приглашать родителей на уроки, классные часы и беседы об отношении детей к учебе и товарищам.
  5. Вовлечь ребят в кружки, в проведение и подготовку классных часов, праздников.

Работа с родителями:

  1. Родительские собрания:
1 четверть: 1.«Школьные страхи»- школьный логопед, «План работы на первое полугодие 2012-13 уч.года 2.Итоги первой четверти.
  1. четверть: 1.«У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником»
2.Итоги второй четверти.
  1. четверть: 1.«Первые оценки»
2.Итоги третей четверти
  1. четверть: 1.«У каждого человека свои звезды, или посторонним вход запрещен» (встреча за круглым столом).
2.Итоги года
  1. Родительский комитет:
Неклюдова Н.А.- председатель Белкина О.В.- секретарь Саломатова Е.Ю.- казначей
  1. График индивидуальных консультаций: 3-й четверг каждого месяца.

Работа с учителями, преподающими в данном классе:


  1. Привлекать учителя музыки Бадмажапову В.М. и учителя английского языка Дашиеву Н.Н., логопеда Лошкарёву Н.В. для проведения праздников, родительских собраний.

  2. Сотрудничать с учителем музыки Бадмажаповой В.М , с учителем английского языка .Дашиевой Н.Н , Малютиной Л.С., Сандановым Ч.Э.- учителем физкультуры .Быть в курсе успехов и неудач учащихся 2 класса, посещать уроки.











Список учащихся 2 класса:

№ Фамилия, имя, отчество
Дата рождения Поручение

2 -А класс 1

Белкин Роман Александрович

2

Гатапова Октябрина Баировна

3

Дёмин Николай Витальевич

4

Загунеева Светлана Максимовна

5 Молчанов Егор

6

Мухатарова Александра Николаевна

7

Нагаев Дмитрий Юрьевич

8

Парыгин Вадим Александрович

9

Поселёнов Намжил Алексеевич.

10 Раднаев Баир Эрдэмович

11

Саломатова Валерия Олеговна

12

Сафонов Дмитрий Алексеевич

13 Толстихин Сергей Леонидович

14

Щеплыгин Николай Евгеньевич.

2-Б класс 15

Георгиу Фёдор

16 Дорофеева Мария

17 Ипполитова Екатерина Сергеевна

18

Ипполитова Ксения Сергеевна

19

Лаушкин Евгений

20

Михайловская Диана

21

Яковлев Иван Олегович




Данные о семьях учащихся:

Сведения о родителях «2а» класса

п/с

п/п

ФИО родителей

Дата рождения

Воз

раст

Образование

Место работы

Еждивенцы


м/о

н/с

м/д

Дом

адрес

План воспитательной работы:


Направления Дата
Работа с ученическим коллективом Работа с родителями, семьей

Работа с педагогами, с

общественностью



Сентябрь



Гражданин и нравственность
Праздник Знаний.

Род. Собрание «Школьные страхи. Формирование родительского комитета. План на полугодие».

Привлечь родителей к участию :

а) в конкурсе по ПДД;

б) конкурсе поделок;

в) В Дне Здоровья.

Индивидуальные консультации с родителями.

Составление социального паспорта класса. Составление плана работы с «трудными детьми». Организация подвижных перемен. Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.

Кл. час «Семья и семейные ценности». Интеллект и учеба
Беседа «Наш путь домой». Изготовление маршрутного листа.
Беседа «Советы пешеходам».
Кл. час «Я и мои интересы». Семья
Беседа «Я и моя семья». Здоровье
Поход «Золотая осень»
Беседа «Питание - необходимое условие для жизни человека». Общение и досуг

Беседа «Правила поведения в школе».

Формирование классного актива, распределение поручений.
Конкурс рисунков по ПДД.
Принять участие в подготовке и проведении: Дня Здоровья. Дня Учителя;



Октябрь

Гражданин и нравственность
«История родного края» (посещение районного музея)
Индивидуальные консультации с родителями. Привлечь родителей к проведению «Дня читателя» Привлечь родителей для подготовки и проведения праздника «Мой папа самый, самый…» Провести анкетирование родителей на предмет выявления способностей их детей.


Организация подвижных перемен. Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках. Встреча со школьным участковым.
Кл. час: «Мы - россияне!»
Интеллект и учеба
Кл. час: «Культура умственного и физического труда в школе и дома».
ПДД: «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».
Конкурс классных уголков.
Семья
Кл. час посвященный Дню папы «Мой папа самый , самый…» Здоровье
Беседа «Мой режим дня» Общение и досуг


Праздник: «День учителя».
Беседа: «Молодость и мир» .


Ноябрь


Гражданин и нравственность
16 ноября. «День толерантности»

Индивидуальные консультации с родителями.

Привлечь родителей для подготовки и проведения новогоднего праздника.

Заседание род. комитета. Организация подвижных перемен. Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках. Работа с портфолио второклассников. Интеллект и учеба
Познавательные игры, загадки, кроссворды, викторины, используемые на уроках.
КВН по математике «Эта удивительная математика». Семья
Кл. час: «Семейные традиции».
Здоровье
18 ноября Международный день отказа от курения.

Беседа: «Что ты знаешь о вредных привычках?».
Общение и досуг
ПДД. «Правила дорожные знать каждому положено».



Декабрь


Гражданин и нравственность
3 декабря - День инвалидов. Беседа: «Чем мы можем помочь».

Индивидуальные консультации с родителями.

Род. Собрание: «У входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником». Организация подвижных перемен. Проведение ежедневной зарядки и физминуток на уроках.

10 декабря - День прав человека. Беседа: «Права ребенка - это важно».
12 декабря День Конституции. Кл. час: «Государственные символы Российской Федерации». Интеллект и учеба
Кл. час: «В мире много интересного».

Беседа: «Эта опасная дорога»
Семья
Операция «Дети - детям».
Здоровье
Беседа: «Огонь - друг, огонь - враг. Пожар глазами ребенка».
День Здоровья.
Общение и досуг
Подготовка к Новому Году.

Праздник Нового Года.




© 2010-2022