Конспект Нравственно-патриотическое воспитание детей (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Родина - Россия» Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут». Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте. 2. Развивать связную речь детей: расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного. 3. Способствовать развитию памяти, словесно - логического мышления. 4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому. Предварительная работа : 1. Чтение рассказа «Наши предки - славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004) г. 2. Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество». 3. Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию». Словарная работа: знания синонимического ряда : Родина - Россия - Русь - Отечество - Отчизна, родина - матушка; россияне; президент В. В. Путин. Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина ; изображение Государственного флага и герба России. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом». На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Ты не найдёшь на карте той, Но мы всегда с тобой найдём Свою страну, наш общий дом. - Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга. А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение». - Наша страна называется …. (Россия) . - Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек …. (гор, лесов, морей) . - Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне) . - Нашего Президента зовут (В. В. Путин) . (демонстрация портрета Президента России). - Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать: Здесь Кремль, Здесь Воробьёвы горы И площадь Красная видна, Такой большой старинный город, Гордится им моя страна! Всем городам голова, Столица Родины - (Москва) . (И. Векшегонова) . - Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок. «Москва - сердце России», «Москва - всем городам мать», «Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал», «Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву», «Говорят в Москве, а слушают в стране». Обсуждение русских пословиц и поговорок. Физ. Минутка «Солнышко». Руки к верху поднимаем А потом их опускаем, А потом их разведём И скорей к себе прижмем. А потом быстрей, быстрей. Хлопай, хлопай веселей! Дидактическая игра : «Собери флаг». Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг (флаг России, Хакасии) . - Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России (Демонстрация государственных символов России). Наш флаг состоит из трех полос - белой, синей, красной. Знаете ли вы, что они означают? Белая означает - мир, синяя - веру и верность, а красная - силу. Герб России - двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая - на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? (ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? (прослушивание гимна России). Гимн - это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? (ответы детей). Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева «Берегите Россию». Берегите Россию, Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе. И родной оконце В позабытом селе! Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?


© 2010-2022