Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК Планета знанийРабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК Планета знанийРабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК Планета знанийМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением

отдельных предметов»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей начальных классов

руководитель МО

_______/Уханева Л.В./

протокол

от «_»______2015 г.

№ __

СОГЛАСОВАНА заместитель директора

____/Баронина Л.А./ «___»_______2015г.

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета, протокол от « »_______2015г. № ____

УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов»

от «__» _________2015г. №_____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО литературному

чтению


начальное общее образование (1-4 классы)


базовый уровень







Составитель: Думлер Наталья Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории







Старый Оскол

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,

в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса Рабочая программа по литературному чтению для 1- 4 классов составлена на основе авторской программы Э.Э.Кац /Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир :[сборник]. - М.: Астрель, 2012. - (Планета знаний)./ Цель - воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.

Задачами курса литературного чтения являются:

  • формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности,находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
  • развитие воображения, творческих способностей;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
  • обогащение представлений об окружающем мире.


Программа по курсу «Литературное чтение» обеспечена следующим учебно-методическим комплектом «Планета знаний»: 1 класс Т.М.Андрианова. Букварь.- М.: АСТ, Астрель. Обучение грамоте в 1 классепо "Букварю" Т.М. Андриановой: программы, методические рекомендации, поурочные разработки/ Т.М. Андрианова.- М.: Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - М., АСТ, Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. - М., Астрель. 2 класс Э.Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. - М., АСТ, Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чте% ние». Методическое пособие. - М., Астрель. 3 класс Э.Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч. - М., АСТ, Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чте% ние». Методическое пособие. - М., Астрель. 4 класс Э.Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 3 ч. - М., АСТ, Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чте% ние». Методическое пособие. - М., Астрель.
На изучение литературного чтения на уровне начального общего образования отводится 540 часов из расчета 4 часа в неделю с 1 по 4 класс. -в 1 классе - 132 часа, в том числе, 1 комплексная работа на межпредметной основе. -во 2 классе - 136 часов, в том числе 4 контрольные работы, комплексная работа на межпредметной основе. - в 3 классе - 136 часов, в том числе 8 контрольных работ, комплексная работа на межпредметной основе. -в 4 классе - 136 часов, в том числе 8 контрольных работ, комплексная работа на межпредметной основе. В авторскую программу внесены изменения в связи с введением контрольных работ (согласно Инструктивно-методическому письму «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году»).
Формы и средства контроля:

  • тестирование;
  • беседа;
  • контрольная работа.
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • диагностика умения работать с текстом.









ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО курса Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребёнка. Успешность изучения литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир внутренней жизни человека, обогатить духовно, нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове. В связи с этим система начального литературного образования на своем специфическом материале работает на достижение общих целей начального образования ( развитие личности школьника, его творческих способностей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;воспитание духовности, нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру) Изучение произведений классиков отечественной детской литературы приобщает учащихся к культурному наследию народов России, приучает размышлять об истории своей Родины, сегодняшнем дне и будущем страны. Так постепенно будет формироваться гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, ее народ и историю. Грамотный читатель владеет техникой чтения, знает, что читать, ориентируется в широком мире литературы (ему присуще «жанровое ожидание», у него имеется общее представление о творческом почерке разных писателей и поэтов), и знает, как читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приемах, на вкус, развитые эстетические чувства. Достижению этой цели способствует организованное в процессе обучения осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества.









ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО курса В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебному плану на изучение литературного чтения на уровне начального общего образования отводится:


Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс Количество часов в неделю

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа Количество учебных недель

33 недели

34 недели

34 недели

34 недели Количество учебных часов в год

132 часа

136 часов

136 часов

136 часов


ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литературное чтение как учебный курс в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.




















ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будет сформировано: • положительное отношение к урокам литературного чтения; • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования: • внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины; • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи; • внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков; • эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: • воспринимать на слух художественное произведение; • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; • объяснять смысл названия произведения; • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Учащиеся получат возможность научиться: • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт. Творческая деятельность Учащиеся научатся: • выразительно читать и учить наизусть стихотворения. Учащиеся получат возможность научиться: • сочинять рассказы по рисункам; • сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся получат возможность научиться: • выделять рифмы в тексте стихотворения; • чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм); • различать сказки, стихотворения, рассказы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • организовывать своё рабочее место; • устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов; • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу; • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника; • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы. Познавательные Учащиеся научатся: • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин; • выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя); • сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах; • знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями; • группировать литературные произведения по жанрам; • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Коммуникативные Учащиеся научатся: • отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного; • объяснять смысл названия произведения; высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам; • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре; • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; • внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание; • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения. Учащиеся приобретают опыт: • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей; оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей. У учащихся могут быть сформированы: • представление о добре и зле, общих нравственных категориях; • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; • умения оценивать своё отношение к учёбе; • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: • воспринимать на слух художественное произведение, определять произведённое им впечатление; • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику; • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы; • объяснять действия персонажей; • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя); • сравнивать героев разных произведений; • ставить вопросы к тексту. Учащиеся получат возможность научиться: • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность Учащиеся научатся: • создавать рассказ по циклу картинок; рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя; • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой учащихся. Учащиеся получат возможность научиться: • читать по ролям художественное произведение; • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений; • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям; • участвовать в инсценировании литературных произведе% ний. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: • выделять рифмы в тексте стихотворения; Учащиеся получат возможность научиться: • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов; • находить сравнения в тексте произведения; • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора; • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа; • определять ритм стихотворения путём прохлопывания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся приобретают опыт: • выполнения учебных действий в устной и письменной форме; • самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив; • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности). Познавательные Учащиеся научатся: • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам; • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту; Учащиеся получат возможность научиться: • сравнивать произведения и героев; • устанавливать причинноследственные связи между поступками героев; • находить объяснение незнакомых слов в словаре; • находить нужные книги в библиотеке. Коммуникативные Учащиеся научатся: • работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; • задавать вопросы по тексту произведения; • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого). Учащиеся получат возможность научиться: • обсуждать героев литературных произведений: высказывать своё отношение, оценивать высказывание партнёра, вырабатывать общую позицию; • аргументировать собственную позицию; • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины; • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; могут быть сформированы: • познавательная мотивация учения; • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, изменением темпа речи, использованием необходимых логических ударений для передачи смысла читаемого произведения; • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами; различать последовательность событий и последовательность их изложения; • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений; • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке; • соотносить поступки героев с нравственными нормами; • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Учащиеся получат возможность научиться: • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста; • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме; • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме. Творческая деятельность Учащиеся научатся: • читать по ролям художественное произведение; • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего; • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов; • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций. Учащиеся получат возможность научиться: • создавать иллюстрации к произведениям; • создавать в группе сценарии и проекты. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения; • определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен; • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания; • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование; • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено; • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и др.); • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • выполнять учебные действия в устной и письменной форме; • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; • планировать собственную читательскую деятельность. Познавательные Учащиеся научатся: • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; • устанавливать аналогии. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания; • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи). Коммуникативные Учащиеся научатся: • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; • владеть диалогической формой речи; • корректно строить речь при решении коммуникативных задач; • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы. Учащиеся получат возможность научиться: • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
К концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке; • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности; • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках; • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей; • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями; • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках; • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; • познавательная мотивация учения; могут быть сформированы: • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней; • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам; • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ Речевая и читательская деятельность Учащиеся научатся: • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух - примерно 90 слов в минуту, про себя - примерно 120 слов в минуту); • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонирова нием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного; • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям; • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами; • различать последовательность событий и последовательность их изложения; • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям; • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений; • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке; • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах; • соотносить поступки героев с нравственными нормами; • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Учащиеся получат возможность научиться: • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи; • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста; • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме; • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме. Творческая деятельность Учащиеся научатся: • читать по ролям художественное произведение; • создавать текст на основе плана; • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего; писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче; • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов; • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций. Учащиеся получат возможность научиться: • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета; • создавать иллюстрации к произведениям; • создавать в группе сценарии и проекты. Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся: • выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения; • определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен; • выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания; • вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование; • определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено; • различать жанры, преимущественно путём сравнения (сказка - басня, сказка - былина, сказка - рассказ и др.); • находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл. Учащиеся получат возможность научиться: • делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора); • создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включённые в конкретное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • выполнять учебные действия в устной и письменной форме; • вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем; • самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведённой работы; • планировать собственную читательскую деятельность. Познавательные Учащиеся научатся: • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); • выделять существенную информацию из текстов разных видов; • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям; • устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; • устанавливать аналогии. Учащиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет; • сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации; • строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и пись менной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта; • работать с учебной статьёй (выделять узловые мысли, составлять план статьи). Коммуникативные Учащиеся научатся: • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; • владеть диалогической формой речи; • корректно строить речь при решении коммуникативных задач. Учащиеся получат возможность научиться: • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО курса

1 класс (40 часов)Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс, УМК Планета знаний Круг чтения Страна Вообразилия (16 ч) С. Михалков (из Ю. Тувима) «Азбука»; В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», «Обыкновенная история»; К. Чуковский «Храбрецы», «Тараканище» (отрывок), «Скрюченная песенка»; Д. Родари «Лежебока»; В. Лифшиц «Тимоша»; И. Токмакова «Пряничные человечки»; М. Карем «На травке»; В. Хотомская «Аист»; Ю. Тувим «Чудеса», «Пляска»; Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер (из Я. Бжехвы) «На Горизонтских островах»; О. Мандельштам «Телефон»; О. Дриз «Юла»; В. Лунин «Жук»; Н. Матвеева «Молчание листика» (отрывок), «Было тихо». Песенки, считалки, загадки разных народов мира. Сказки о животных (14 ч) Народные сказки. «Лиса и рак»; «Лиса и тетерев»; «Лисичка-сестричка и волк»; «Конь и лиса»; «Как кролик взял койота на испуг»; «Гиена и черепаха». Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козёл»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (отдельные главы); Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»; Д. Биссет «Лягушка в зеркале»; А. Усачёв «Пятно»; Б. Сергуненков «Сладкая трава». Природа и мы (10 ч) Г. Балл «Кружавинка»; М. Пришвин «Осеннее утро», «Черёмуха»; А. Блок «Зайчик»; Н. Рубцов «Воробей»; Л. Толстой «Орёл», «Какая бывает роса на траве»; Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»; А. Барто «Думают ли звери?»; В. Жуковский «Жаворонок». Семейное чтение. К. Чуковский «Тараканище», «Федорино горе»; русские народные сказки «Петушок-Золотой гребешок», «Лиса и заяц»; Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; А. Усачёв «Королевская дворняжка»; Л. Толстой «Слон», «Котёнок»; В. Бианки «Рассказы о животных».

2 класс (136 часов) Круг чтения Осень пришла (12 ч) Вспомним лето (6 ч) С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето». Здравствуй, осень (6 ч) М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом». Самостоятельное чтение. М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»; А. Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада». Народные песни, сказки, пословицы (30 ч) Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок...», «Ходит конь по бережку...», «Заинька, где ты был побывал…»; шотландская народная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек». Сказки народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик-с-пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь - плохо, вместе - хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба». Колыбельные песни разных народов. Русская колыбельная «Берёзонька скрип, скрип…»; сербская колыбельная «Нашей Любице…»; латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…» Сказки народов мира. Индийская сказка «Золотая рыба»; иранская сказка «Счастливый мальчик»; сербская сказка «Два ленивца»; хорватская сказка «Век живи - век учись». Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учёбе. Самостоятельное чтение. Народные песни. Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень, потетень…»; шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк». Народные сказки. Русская сказка «Снегурочка»; корейская сказка «Дружные братья»; норвежская сказка «Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил». Зимние картины (12 ч) И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок). Загадки о зиме. Самостоятельное чтение. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок); С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; М. Пришвин «Птицы под снегом». Авторские сказки (35 ч) К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек». Самостоятельное чтение. Дж. Крюс «Колдун в чернильнице»; Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка». Писатели о детях и для детей (32 ч) Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А. Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке - снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи». Самостоятельное чтение. В. Осеева «Обидчики»; М. Зощенко «Самое главное». Весеннее настроение (15 ч) Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?». Самостоятельное чтение. Народные песни «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; О. Дриз «Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».

3 класс (136 часов) Круг чтения «Уж небо осенью дышало…» (15 ч) К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И. Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на берёзах…» Народные сказки (15 ч) Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал». Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна-лягушка»; казахская сказка «Мастер Али» Поэтические страницы (6 ч) А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны». Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки». О мужестве и любви (11 ч) В. Белов «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И. Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте». «Зимы ждала, ждала природа…» (8 ч) С. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою». Самостоятельное чтение И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли». Авторские сказки (14 ч) А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х. К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка». Самостоятельное чтение. Х. К. Андерсен «Штопаль% ная игла»; С. Седов «Король красуется». Басни (9 ч) О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы. Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса». Братья наши меньшие (16 ч) А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот-ворюга». Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка». О совести и долге (13 ч) Ю. Яковлев «Полосатая палка»; А. Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб». Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек». Весна пришла (10 ч) Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель». Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным». И в шутку, и всерьёз (19 ч) Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники». Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные». Научно-популярные статьи

4 класс (136 часов) Круг чтения Мифы (8 ч) Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы. Самостоятельное чтение Древнегреческий миф «Царь Мидас». Народные сказки (15 ч) Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба». Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик». Былины (12 ч) «Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец». Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской». Авторские сказки (19 ч) А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас». Басни (9 ч) И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и Лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица». Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и Крот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея». Слово о родной земле (11 ч) Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь». Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние пес% ни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина». О прошлом Родины (9 ч) «Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин». Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва». Прошла по земле война (9 ч) А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста». Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга». О добре и красоте (17 ч) А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина»; А. Блок «Летний вечер». Мир детства (18 ч) Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики». Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном». Удивительные приключения (9 ч) Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок). Самостоятельное чтение.

Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).

Тематическое планирование с определением основных

видов учебой деятельности обучающихся

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Кол-во

часов

1 класс

132 часа


Обучение грамоте - осознавать слово как единство звучания и значения; - на практическом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность (без введения понятий). -различать звуки речи;

- устанавливать число и последовательность звуков в слове; - различать гласные и согласные звуки; гласные ударные-безударные; согласные парные твердые -мягкие, звонкие -глухие;


92 ч

1

Добукварный период

12 ч

2

Букварный период

70 ч

3

Послебукварный период

10 ч


Литературное чтение


40 часов

4

Трана Вообразилия

Составлять текст из набора картинок; находить части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте. Различать гласные звуки, выделять заданные звуки в словах; составлять предложения на заданную тему.Различать устную и письменную речь; наблюдать взаимосвязи между содержанием и формой речи.

Читать схемы слов и проводить их анализ; устанавливать позиционные особенности букв в словах.

Осознанное восприятие и оценка содержания текста; характеристика героя произведения. Знакомство с героями произведения.

16ч

5

Сказки о животных

14ч

6

Природа и мы

10ч


2класс

136 часов

1

Осень пришла. 12ч

Вспомним лето


Характеризовать книгу (учебник), еe структуру (обложка, форзац, титульный лист). Анализировать и характеризовать иллюстрации, помещенные на обложке, форзаце, цветных страницах (при помощи учителя)

Отвечать на вопросы по содержанию. Характеризовать особенности произведения, описывать героев. Отвечать с опорой на текст. Определять главную мысль произведения. Читать вслух с интонационным выделением особенностей текста. Сравнивать произведения. Сравнивать поведение, характер литературных героев, характеризовать их. Находить фрагменты текста, которые подтверждают, обосновывают высказанное суждение. Участвовать в диалоге.

2

Здравствуй, осень.

3

Народные песни, сказки, пословицы

30ч

4

Зимние картины

12ч

5

Авторские сказки

35ч

6

Писатели о детях и для детей

32ч

7

Весеннее настроение

15ч

3 класс

136 часов

1

Уж небо осенью дышало...

Рассмотреть изображение в художественном произведении детства как самой счастливой и беззаботной поры. Повторить «секреты» художественного текста

Рассмотреть изображение в художественном произведении детства как самой счастливой и беззаботной поры.

Осмыслить позицию автора, рассказывающего о своей детской мечте и вере в счастье. Работать над выразительным чтением.Характеризовать возможность автора различными способами изобразить чувства и настроения героев, в том числе через описание картин природы. Наблюдать за способами автора рассказывать о серьёзных школьных проблемах через комическое изображение картины жизни. Формировать представление о юморе, прозе и поэзии

15ч

2

Народные сказки

15ч

3

Поэтические страницы

4

О мужестве и любви

11 ч

5

"Зимы ждала, ждала природа.."

6

Авторские сказки

14 ч

7

Басни

9 ч

8

Братья наши меньшие

16 ч

9

О совести и долге

13 ч

10

Весна пришла

10 ч

11

И в шутку, и всерьез

19 ч

4 класс

136 часов

1

Мифы

Чтение вслух плавно, целыми словами с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз. Ответы на вопросы по содержанию литературного текста. Характеристика особенностей прослушанного произведения, описание героев. Нахождение частей текста, которые подтверждают высказанное суждение. Сравнение своих ответов с ответами одноклассников. Участие в диалоге. Построение монологического высказывания. Понимание общего содержания произведения: различение основного и второстепенного плана (действия, события, герои). Анализ текста с уточнением причины поступков героев и персонажей рассказа, оценка правдоподобности рассказа. Различение точки зрения героя и автора. Оценка своих эмоциональных реакций. Нахождение частей текста, доказывающих высказанное суждение. Выразительное чтение отрывков из рассказа

2

Народные сказки

15 ч

3

Былины

12 ч

4

Авторские сказки

19 ч

5

Басни

9 ч

6

Слово о родной земле.

11 ч

7

О прошлом Родины

9 ч

8

Прошла по земле война

9 ч

9

О доброте и красоте

17 ч

10

Мир детства

18ч

11

Удивительные приклюения

9




Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание


КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ


Литература (основная и дополнительная)


1 Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир :[сборник]. - М.: Астрель, 2012. - (Планета знаний).


2 Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - М., АСТ, Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение». Методическое пособие. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Учебник. В 2 ч. - М., АСТ, Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Обучение во 2 классе по учебнику «Литературное чте% ние». Методическое пособие. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Учебник. В 3 ч. - М., АСТ, Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Обучение в 3 классе по учебнику «Литературное чте% ние». Методическое пособие. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Учебник. В 3 ч. - М., АСТ, Астрель. Э.Э. Кац. Литературное чтение. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2, № 3. - М., Астрель. Э.Э. Кац. Обучение в 4 классе по учебнику «Литературное чте% ние». Методическое пособие. - М., Астрель.

Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»)

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету. 100 %


Печатные пособия


3

Словари : толковый словарь, словарь фразеологизмов, литературоведческий

30 %

4

Портреты детских писателей

100 %




ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ


5

6

7

8

9

10

11

Азбука подвижная №4417, коробка 1, коробка 2.

Азбука профессий в карточках печатных и письменных букв.

Звукобуквенная лента. Модель - аппликация № 7278.

Касса букв классная №1419.

Касса слогов демонстрационная.№7942.

Комплект портретов для кабинета начальных классов.

Комплект таблиц «Обучение грамоте. 1 класс.»

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала


100 %


Технические средства обучения


12

13

14

15

16

17 Классная доска Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Компьютер.

Принтер лазерный.

Используется учителем


СРЕДСТВА ИКТ



18

19

20

21

22

23

Диски:

Обучение грамоте. 1 класс.

Литературное чтение. 1 класс.

Литературное чтение. 2 класс.

Литературное чтение. 3 класс.

Литературное чтение. 4 класс.

Проверь себя. Литературное чтение.

Используется в соответствии с планированием

Пособие может быть использовано для организации фронтальной и индивидуальной работы в классе, а также для самостоятельного изучения программного материала дома.



© 2010-2022